Характеристика социальной политики предприятия на примере ОАО «ММК» и методы ее оценки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 12:08, курсовая работа

Описание

Эффективность деятельности предприятия, выполнение им своей миссии, устойчивость функционирования в условиях рыночных отношений прямо связаны с совершенствованием и развитием его социальной политики. Это тем более относится к крупному предприятию. Высокий удельный вес товаров и услуг на рынке, их качество и важность для удовлетворения общественных потребностей, занятость большего количества людей, территориальные масштабы такого предприятия делают его особо значимым для всех уровней социума, начиная с местного и кончая — глобальным.
Социальная политика предприятия имеет как внутреннюю, так и внешнюю среду.

Содержание

Введение 4
1. Характеристика социальной политики ОАО «ММК» 6
1.1 Общая информация о предприятии, его структуре и технологии производства 6
1.2. Характеристика социальной политики предприятия 8
2. Теоретические основы социальной политики предприятия 19
2.1 Сущность социальной политики и ее роль в управлении предприятием 19
2.2 Существующие методологические подходы к анализу социальной политики предприятия 24
3. Разработка методологических подходов к анализу социальной политики предприятия на примере ОАО «ММК» 26
3.1 Система «социальных коэффициентов», применяемая на ОАО «ММК» 26
3.2 Ранжирование компаний с помощью балльно-индексного метода 33
3.3 Оценка «социального эффекта» расходов на социальную политику 37
3.4 Сравнительный анализ рассмотренных методик анализа социальной политики 42
Заключение 45
Список использованных источников 47

Работа состоит из  1 файл

Курсовая соц политика КЭАХД.docx

— 126.99 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

«Магнитогорский государственный технический университет  им.Г.И.Носова»

 

 

Кафедра  Финансов и бухгалтерского учета

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»

 

на тему «Характеристика социальной политики предприятия на примере ОАО «ММК» и методы ее оценки»

 

 

 

Исполнитель: Ижевский Владислав студент 4 курса, группа ФГБ-09

                                              

      Руководитель: к.э.н. Мурикова А.Р.

                                 

 

Работа допущена к защите  «_______»_______2013 г.__________________

                                                                                                             

Работа защищена «____»_________2013 г.с оценкой___________________

                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск, 2013

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

 

«Магнитогорский государственный технический университет  им.Г.И.Носова»

 

 

Кафедра  Финансов и бухгалтерского учета

 

 

ЗАДАНИЕ

 

Тема: «Характеристика социальной политики предприятия на примере ОАО «ММК» и методы ее оценки»

 

Студенту: Ижевскому  Владиславу

 

Исходные данные:

  1. Рассмотреть теоретические основы социальной политики на предприятиях;
  2. Проанализировать социальную политику ОАО «ММК»;
  3. Обозначить основные выводы по изученной проблеме.

 

Срок сдачи «_________»______________2013 г.

 

 

Руководитель:      ____________________/_____________________________/

                                      

Задание получил:____________________/_____________________________/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск, 2013

Содержание

 

Введение 4

1. Характеристика социальной политики ОАО «ММК» 6

1.1 Общая информация о предприятии, его структуре и технологии производства 6

1.2. Характеристика социальной политики предприятия 8

2. Теоретические основы социальной политики предприятия 19

2.1 Сущность социальной политики и ее роль в управлении предприятием 19

2.2 Существующие методологические подходы к анализу социальной политики предприятия 24

3. Разработка методологических подходов к анализу социальной политики предприятия на примере ОАО «ММК» 26

3.1 Система «социальных коэффициентов», применяемая на ОАО «ММК» 26

3.2 Ранжирование компаний с помощью балльно-индексного метода 33

3.3 Оценка «социального эффекта» расходов на социальную политику 37

3.4 Сравнительный анализ рассмотренных методик анализа социальной политики 42

Заключение 45

Список использованных источников 47

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Эффективность деятельности предприятия, выполнение им своей миссии, устойчивость функционирования в условиях рыночных отношений прямо связаны с  совершенствованием и развитием  его социальной политики. Это тем более относится к крупному предприятию. Высокий удельный вес товаров и услуг на рынке, их качество и важность для удовлетворения общественных потребностей, занятость большего количества людей, территориальные масштабы такого предприятия делают его особо значимым для всех уровней социума, начиная с местного и кончая — глобальным.

Социальная политика предприятия  имеет как внутреннюю, так и  внешнюю среду. При этом, если во внутренней среде (структуре) на первый план выступает социальная организация трудовой деятельности людей и их групп на предприятиях, то во внешней среде - это, в первую очередь, удовлетворение общественных потребностей в определенных товарах и услугах, а так же взаимодействие с местными и региональными сообществами в развитии социальной инфраструктуры, участие в реализации территориальных социальных программ.

При этом обнаруживается противоречие между предприятием и территориальным (местным) образованием: чем больше предприятие вкладывает в социальную политику территории, тем меньше у него средств для внутреннего социального развития. В рамках этой проблемы особо проявляются вопросы социальной ответственности предприятия, что он должен делать в социальном плане.

В современных условиях разработка вопросов социальной политики предприятий  все более связывается с вопросами  стратегического менеджмента.

Объектом исследования выступает крупное промышленное предприятие ОАО «Магнитогорский Металлургический Комбинат» как социальная организация.

Автором ставится цель охарактеризовать социальную политику на примере предприятия ОАО «ММК» и разработать предложения по методологическим подходам к ее оценке.

Предметом исследования является - социальная политика современного крупного предприятия.

Сформулированная цель предопределила следующие задачи исследования:

- изучить теоретические основы  социальной политики предприятия  в рыночных условиях,

- исследовать социальную политику  ОАО «ММК»,

-наметить пути совершенствования социальной политики ОАО «ММК»,

- изучить методы и способы оценки социальной политики в условиях рыночной экономики,

-сравнить эффективность различных  способов анализа социальных  программ,

-дать рекомендацию по выбору  метода анализа социальной политики  на ОАО «ММК». 

Методология исследования сочетает комплексный  и системный подходы на социологической  базе. При этом использовались сравнительный и бальный методы.

 

1. Характеристика социальной политики ОАО «ММК»

 

1.1 Общая информация о предприятии, его структуре и технологии производства

 

 

ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» входит в число крупнейших мировых производителей стали и  занимает лидирующие позиции среди  предприятий черной металлургии  России.

Активы компании в России представляют собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного  сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. ММК производит широкий  сортамент металлопродукции с преобладающей  долей продукции с высокой  добавленной стоимостью.

В 2011 г. Группой ММК произведено 12,2 млн тонн стали и 11,2 млн тонн товарной металлопродукции. Выручка Группы ММК за 2011 г. составила $9,306 млрд, EBITDA – $1,336 млрд.

Полное фирменное наименование юридического Открытое акционерное общество «Магнитогорский металлургический комбинат». Ранее носил наименования Магнитогорский металлургический комбинат им. И. В. Сталина, Магнитогорский металлургический комбинат имени В. И. Ленина, ПО «Магнитогорский металлургический комбинат имени В. И. Ленина».

В 1992 году Магнитогорский металлургический комбинат был акционирован. Производство стало всё в большей степени  ориентироваться на экспорт. Тем  не менее, продолжался переход на конвертерный метод производства стали, а также реконструкция действующего производства.

23 апреля 2007 ММК провела  IPO, продав 8,9 % акционерного капитала  на Лондонской фондовой бирже,  и привлекла $1 млрд. Цена размещения  составила $0,96 за 1 акцию. Вся компания  была оценена в $11,2 млрд по цене размещения.

 

 

Краткая характеристика предприятия:

 

  1. Организационно-правовая форма – открытое акционерное общество.
  2. Отрасль - черная металлургия.
  3. Доля на российском рынке проката (2011 г.): 18% (1-е место).
  4. Производство стали (2011 г.): 12,2 млн тонн.
  5. Производство товарной продукции (2011 г.): 11,2 млн тонн.
  6. Выручка Группы ММК (2011 г.): $9,306 млрд; оборот: $7,72 млрд.

7.        Среднесписочная численность Группы ММК  ~ 55000 человек.

 

Для более  детального ознакомления с деятельностью  предприятия необходимо изучить  основные технико-экономические показатели и проанализировать их динамику. Представленные в таблице 1 данные опубликованы в официальных годовых отчетах за 2009, 2010 и 2011 годы и приложений к ним [7 - 9].

 

Таблица 1 – Основные технико-экономические  показатели предприятия за 2009-2011 годы

Наименование показателя

период

2009

2010

2011

1.Выручка от реализации, млн. долл. США

5081

7719

9306

2.Себестоимость, млн. долл. США

3940

5952

7756

3.Валовая прибыль, млн. долл. США

1141

1767

1550

4.Прибыль от операционной деятельности, млн. долл. США

288

610

365

5.Прибыль до налогообложения, млн.  долл. США

257

290

-141

6.Налог на прибыль, млн. долл. США

38

58

16

7.Прибыль за год, млн. долл. США

219

232

-125

8.Стоимость основных средств, млн.  долл. США

11276

12226

11792

9.Фондотдача, млн. долл. США/млн. долл. США

0,45

0,63

0,79

10.Фондоемкость, млн. долл. США/млн.  долл. США

2,22

1,58

1,27

11.Рентабельность продаж, %

6

8

8

12.Среднесписочная численность, чел.

22700

21470

21260

13.Среднемесячная заработная плата, руб.

27906

34523

39561

12.Производительность труда, тыс. руб. / чел.

7628,3

11944,5

14874,6





 


Представленные  показатели позволяют сделать следующие  выводы о деятельности ОАО «ММК»:

-ОАО  «ММК» - одно из крупнейших  российских промышленных предприятий,  которое продолжает развиваться  и наращивать производственные  мощности;

-Продукция  предприятия пользуется постоянно  возрастающим спросом;

-В 2010 году предприятие существенно  вложилось в развитие основных  производственных фондов (ввод в  эксплуатацию стана-5000);

-Негативные  показатели прибыли за 2011 год  связаны с масштабной инвестиционной  политикой и возросшей себестоимостью  продукции;

-Предприятие  проводит эффективную социальную  политику, в результате чего возрастает  производительность труда работников.

1.2. Характеристика социальной политики предприятия

 

ОАО «Магнитогорский  металлургический комбинат» является социально ориентированным предприятием. Комбинат добровольно принимает  на себя обязательства по социально ответственному поведению в отношении жителей города Магнитогорска и Уральского региона. В перечне социальных программ – охрана здоровья и создание безопасных условий труда для работников, природоохранная деятельность и ресурсосбережение, развитие персонала, развитие местного сообщества и другие [18].

Предприятие активно участвует в развитии инфраструктуры города и прилегающих  районов, объектов культуры и спорта, оказывает поддержку общественным объединениям, проводит в городе культурные и спортивные фестивали. В социальных программах ОАО «ММК» серьезное  внимание уделяется поддержке ветеранов, инвалидов, многодетных семей и  других малообеспеченных категорий  граждан.

Финансируя  социальные программы, ОАО «ММК»  в долгосрочной перспективе создает  надежную основу для дальнейшего  развития Магнитогорска и всего  Уральского региона.

 

I. Внутренняя среда

 

  1. Кадровая политика

Главным фактором успешной деятельности ОАО  «ММК» является обеспечение конкурентоспособности  выпускаемой продукции, которая  достигается как модернизацией  оборудования, так и развитием  человеческого потенциала. В условиях высокой интенсивности изменений  и жесткой конкуренции выигрывает предприятие, обладающее наиболее квалифицированными специалистами.

Менеджментом  ОАО «ММК» определены следующие  приоритеты кадровой политики:

Информация о работе Характеристика социальной политики предприятия на примере ОАО «ММК» и методы ее оценки