Анализ производства и использования основных видов продукции животноводства на примере ЗАО «Новорешетовское» Кочковского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 12:16, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы освоить методику анализа производства основных видов продукции животноводства и их целевого использования в рассматриваемом хозяйствующем субъекте.
Анализ производства и распределения (использования) основных видов сельскохозяйственной продукции проводится на материалах закрытого акционерного общества «Новорешетовское» Кочковского района Новосибирской области. Охватываемый период – 2007-2009 гг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Природная и организационно-экономическая характеристика предприятия………………………………………………………………………5
Природно-климатические, почвенные и территориально-пространственные условия……………………………………………..6
Анализ специализации хозяйства, его размера и организационной структуры………………………………………………………………..9
Анализ уровня интенсивности и основные экономические показатели деятельности……………………………………………...12
Раздел 2. Анализ производства и использования основных видов продукции животноводства…………………………………………………………………21
Анализ движения поголовья продуктивного скота, валового
производства основных видов продукции животноводства в натуре…………………………………………………………………...21
Динамика продуктивности основных видов животных и выявление степени влияния на валовые объемы изменений поголовья и продуктивности животных……………………………………………...23
Распределение основных видов продукции животноводства, уровень товарности………………………………………………………………..27
Финансовые результаты реализации основных видов продукции животноводства и выявление степени влияния основных факторов на изменение суммы прибыли от реализации конкретных видов продукции………………………………………………………………...31
Резервы и пути увеличения производства продукции животноводства и улучшения финансовых результатов от их реализации…………….35
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………

Работа состоит из  1 файл

анализ и диагностика.doc

— 441.50 Кб (Скачать документ)

 

    

    Выводы  об основных причинах изменения объема производства продукции  животноводства:

    В 2008г. в сравнении с 2007г. валовой надой молока в хозяйстве возрос на 7562ц. При этом на 16,8% увеличение было обусловлено увеличением поголовья коров и на 32,0% - ростом продуктивности. В 2009г. в сравнении с 2008г. весь прирост валового надоя молока (3668ц.) был обусловлен увеличением численности животных (3991,6ц), снижение же продуктивности коров обусловило недобор молока на 323,6ц. Прирост живой массы крупного рогатого скота в 2008г. в сравнении с 2007г. имело увеличение за счет увеличение поголовья крупного рогатого скота и продуктивности. По другому выглядит прирост в 2009г. в сравнении с 2008г. валовое производство продукции сократилось за счет снижения продуктивности (215,4ц).  
 

    2.3.Распределение  основных видов  продукции животноводства, уровень товарности

    Как уже отмечалось, главной целью  коммерческих организаций, к которым  следует отнести и коллективные сельскохозяйственные предприятия, в  рыночных условиях хозяйствования является получение как можно большей  суммы прибыли и достижение более  высокого уровня рентабельности. А поскольку для выявления фактически получаемой организацией прибыли в результате завершающегося кругооборота средств необходима стадия реализации продукции, то важно рациональное распределение, т.е. целевое ее использование.

    При этом, как и в растениеводстве, в животноводстве нельзя ставить задачу полного отчуждения создаваемой за анализируемый период продукции. Это обусловлено тем, что одна ее часть необходима для продолжения технологического производственного процесса (молоко на выпойку молодняка, яйца для инкубации), другая – для обеспечения соответствующих пропорций, позволяющих в перспективе осуществлять расширенное воспроизводство (живая масса получаемого скота, направляемая на увеличение поголовья животных на конец периода). Лишь некоторые виды продукции животноводства можно и нужно реализовывать полностью (шерсть).

    Сказанное обусловливает необходимость анализа  распределения продукции отрасли  животноводства. Для этого составим аналитическую таблицу и рассмотрим движение основных видов продукции по календарным годам.

    Источниками информации в этом случае выступают  форма № 13-АПК (включая справку  и раздел II «Реализация продукции»), форма № 15 и 16-АПК.[2] 

    Выводы.

    Из  данных таблицы 2.4. видно, что на кормовые цели в хозяйстве использовалось от 11,8 до 16,2 % надоенного молока. Прослеживается тенденция к росту уровня товарности молока, в последние два года (88,2 и 86,0 %). В данном хозяйстве на протяжении всего периода скот и птицу не закупали. В 2007г. объем реализации был больше производства. В 2008г. и 2009г продавалось 86,5 и 92,8% отчуждаемой живой массы, а забивалось на месте и продавалось в виде мяса от 5,8-13,4%.

    Для определения уровня товарности, необходимо реализованную продукцию за минусом продукции закупленной на стороне и продукцию прошлых лет производства поделить на валовый объем продукции.  В 2007г. валовый объем составил 16108ц., реализовано продукции 13872ц. закупки на стороне и продукции прошлых лет производства не было. Таким образом получаем уровень товарности животноводства – 86,1%. Аналогичные расчеты, проведенные по хозяйству за 2008г. и 2009г., показали уровень товарности отрасли животноводства 88,0% и 86,7% соответственно.

 

Таблица 2.4.

    Распределение основных видов продукции животноводства, ц

показатели 2007г. 2008г. 2009г.
Кол-во Удельный вес Кол-во Удельный вес Кол-во Удельный вес
1 2 3 4 5 6 7
Молоко            
1. Изменение количества на конец  года в сравнении с началом  (+,-)   Х   Х   Х
2. Закупка у населения   Х   Х   Х
3. Валовой надой 14028 100 21590 100 25258 100
Распределение            
4. Израсходовано на корм 2268 16,2 2556 11,8 3538 14,0
5. Передано в переработку и реализовано  в виде продуктов переработки  в перерасчете на молоко            
6. Реализовано цельного молока  за минусом покупки и уменьшения  наличия на конец года в сравнении с началом 11760 83,8 19034 88,2 21720 86,0
7. Всего продано молока и молочных  продуктов в пересчете на молоко (5+6) 11760 83,8 19034 88,2 21720 86,0
Живая масса скота и  птицы            
1. Закупка на стороне   Х   Х   Х
2. Получено (выращено) в хозяйстве, всего 2080 100 3023 100 2888 100
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
Распределение            
3. Забито в хозяйстве и реализовано  в переводе на живую массу 254 12,2 176 5,8 387 13,4
4. Реализовано скота и птицы  в живой массе за минусом 

покупки на стороне

1858 89,3 2439 80,7 2293 79,4
5. Всего реализовано скота и  птицы в пересчете на живую  массу (3+4) 2112 101,5 2616 86,5 2680 92,8
Справочно:            
Поголовье скота на начало года 1846 Х 1712 Х 1732 Х
Крупного  рогатого скота, всего   Х   Х   Х
В т.ч. основное стадо 541 Х 532 Х 514 Х
          Остальное поголовье 541 Х 532 Х 514 Х
Поголовье скота на конец года 1712   1732   1672  
Крупного  рогатого скота, всего   Х   Х   Х
В т.ч. основное стадо 532 Х 514 Х 514 Х
           Остальное стадо 532 Х 514 Х 514 Х
Другие  виды животных (указать) свиньи            
          На начало года 48 Х 56 Х 26 Х
          На конец года 56 Х 26 Х - Х

    Формы № 7, 13, 15, 16-АПК.

 

    2.4. Финансовые результаты реализации основных видов продукции животноводства и выявление степени влияния основных факторов на изменение суммы прибыли от реализации конкретных видов продукции

    С целью выявления степени влияния  продажи конкретных видов продукции  животноводства на общую сумму валовой  прибыли отрасли рассмотрим финансовые результаты реализации главных их видов. Источником информации для этого являются данные формы № 7-АПК. На их основе построим аналитическую таблицу (табл.2.5.). 

    Таблица 2.5.

    Финансовые  результаты от реализации основных видов  продукции, их рентабельности, тыс.руб., %

Виды  продукции и показатели 2007г. 2008г. 2009г.
1 2 3 4
Крупный рогатый скот в  живой массе, всего      
Полная  себестоимость реализованной продукции 6863 9591 11104
Выручка от реализации 7517 9141 10781
Прибыль (+), убыток (-) 654 -450 -323
Уровень рентабельности, убыточности 9,5 -4,7 -2,9
В том числе свиньи и лошади      
Полная  себестоимость реализованной продукции 237 1157 116
Выручка от реализации 240 745 61
Прибыль (+), убыток (-) 3 -412 -55
Уровень рентабельности, убыточности 1,3 -35,6 -47,4
Молоко  цельное      
Полная  себестоимость реализованной продукции 7871 13972 13250
Выручка от реализации 9658 17878 16293
Прибыль (+), убыток (-) 1787 3906 3043
Уровень рентабельности, убыточности 22,7 28,0 23,0
Прочая  продукция животноводства      
Полная  себестоимость реализованной продукции 5 - 1
Выручка от реализации 

1

5

2

-

3

1

4

Прибыль (+), убыток (-) 0 - 0
Уровень рентабельности, убыточности 0 - 0
Продукция животноводства собственного производства, реализованная  в переработанном виде      
Полная  себестоимость реализованной продукции 1033 922 2776
Выручка от реализации 827 552 1772
Прибыль (+), убыток (-) -206 -370 -1004
Уровень рентабельности, убыточности -19,9 -40,1 -36,2
Мясо  и мясопродукция (в  перерасчете на живую  массу), всего      
Полная  себестоимость реализованной продукции 1033 922 2776
Выручка от реализации 827 552 1772
Прибыль (+), убыток (-) -206 -370 -1004
Уровень рентабельности, убыточности -19,9 -40,1 -36,2
Итого собственная продукция  животноводства      
Полная  себестоимость реализованной продукции 15772 25642 27247
Выручка от реализации 18007 28316 28908
Прибыль (+), убыток (-) 2235 2674 1661
Уровень рентабельности, убыточности 14,2 10,4 6,1

    Форма № 7-АПК.

    Выводы:

    В животноводческой отрасли ведущим  видом товарной продукции является молоко, от его реализации в цельном виде хозяйство на протяжении всего рассматриваемого периода получало значительные суммы прибыли. Наибольшей она была в 2008г. (17878 тыс.руб.). При этом и уровень рентабельности его реализации был наиболее высоким (28,0 %), от реализации продукции живой массы крупного рогатого скота прибыль получали только в 2007г., в 2008г. и 2009г. терпели убытки. От реализации мяса и мысопродукции (в перерасчете на живую массу) на протяжении всех трех лет были только убытки. В целом уровень рентабельности от продажи продукции животноводства в 2007г. и 2008г. был довольно высоким, в 2009г. показатели оказались ниже.

    Известно, что сумма прибыли от реализации в целом по предприятию или  от реализации конкретного набора видов  продукции зависит от четырех факторов первого порядка соподчиненности: объема реализации продукции, себестоимости единицы продукции, уровня среднесложившихся цен реализации и структуры реализованных видов продукции.

    Объем реализации конкретных видов продукции  может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение реализации рентабельной продукции обуславливает рост суммы прибыли. Если же увеличивается количество реализуемой убыточной продукции, то сумма прибыли в совокупности снижается.

    Уровень себестоимости (полной) единицы реализуемой продукции и сумма прибыли от ее продажи находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости при неизменности цены приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

    Изменение уровня среднереализованных цен и величины прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен, при неизменной себестоимости единицы продукции, сумма прибыли возрастает, и наоборот.

    Структура товарной продукции также может  оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличивается доля более рентабельного вида продукции в общем объеме реализации, то сумма прибыли возрастает, и наоборот, при увеличении удельного веса менее рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли снижается.

    Используя разработанные статистикой методы факторного анализа зависимости  результативного показателя от его  составляющих, проанализируем влияние  указанных факторов на изменение  суммы прибыли за два смежных  года (2008 – 2009 гг.) (табл.2.6.). 
 
 

    Таблица 2.6.

    Выявление основных причин, повлиявших на изменение  массы прибыли (убытков) от реализации главных видов продукции за сравниваемые годы.

показатели молоко КРС
2008г. 2009г. 2008г. 2009г.
1 2 3 4 5
1. Реализовано продукции, ц 19034 21720 2290 2278
2. Полная себестоимость        
а) всей продукции, тыс.руб. 13972 13250 9591 11220
б) 1 ц, руб. 734,05 610,04 4188,21 4925,37
3. Выручка от реализации        
а) всей продукции, тыс.руб. 17878 16293 9141 10842
б) 1 ц, руб. 939,27 750,14 3991,7 4759,44
4. полная себестоимость реализованной  в отчетном году продукции  по себестоимости предыдущего  года, тыс.ру. Х 15943,6 Х 9540,7
5. Выручка от реализации продукции  отчетного года в ценах предыдущего  года, тыс.руб. Х 20400,9 Х 9093,1
6. Масса прибыли фактическая, тыс.руб. (3а – 2а) (+,-) 3906 3043 -450 -378
7. Условная прибыль в отчетном  году (+,-) при        
а) отчетном кол-ве реализованной продукции  по ценам и себестоимости предыдущего  года (5-4), тыс.руб. Х 4457,3 Х -447,6
б) отчетном кол-ве реализованной продукции  по отчетной цене, по себестоимости  предыдущего года (3а -4 нечетные колонки) тыс.руб. Х 349,4 Х 1301,3
в) отчетном кол-ве реализованной продукции  отчетной себестоимости, по ценам предыдущего  года (5 – 2а нечетные колонки), тыс.руб. Х 7150,9 Х -2126,9
8. Отклонение массы прибыли отчетного  года от предыдущего года, всего,  тыс.руб. (+,-)

(6 нечетные колонки  - 6 четные колонки)

Х -863 Х 72
В т.ч. за счет изменений (+,-)        
а) количества реализованной продукции

(7а нечетные  колонки – 6 четные колонки)

Х 551,3 Х 2,4
б) себестоимости продукции 

(6 – 7б нечетные  колонки)

Х 2693,6 Х 923,3
  в) цен реализации 

(6 – 7в нечетные  колонки) 

Х -4107,9 Х 1748,9

Информация о работе Анализ производства и использования основных видов продукции животноводства на примере ЗАО «Новорешетовское» Кочковского района