Анализ производства продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 14:16, реферат

Описание

Анализ различных категорий продукции проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение больших объемов информации.
В данной курсовой работе проведен анализ производства продукции на предприятии ООО «Пикус».

Работа состоит из  1 файл

анализ производства продукции.doc

— 248.00 Кб (Скачать документ)


Введение

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия - анализу производства продукции.

В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии.

Анализ различных категорий продукции проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение больших объемов информации.

В данной курсовой работе проведен анализ производства продукции на предприятии ООО «Пикус».

Технико-экономическая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью промышленно-коммерческая фирма «Пикус» была зарегистрирована 15 ноября 2000 года. Юридический адрес ООО «Пикус»: г. Рыбница ул. Строителей 35. Правовое положение фирмы определяется Гражданским кодексом ПМР. ООО «Пикус» является юридическим лицом по действующему законодательству ПМР, имеет самостоятельный баланс, печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его местонахождение; расчетные и валютные банковские счета, а также собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. Общество приобрело право юридического лица с момента его регистрации в государственных органах.

ООО «Пикус» создано в целях получения прибыли, развития и расширения инфраструктуры рынка города и области.

Деятельностью данного предприятия является:

1)выращивание цветов, рассады, саженцев, деревьев, кустарников, лекарственных трав, овощей и других сельскохозяйственных культур;

2)оптовая и розничная торговля;

3)внешнее благоустройство;

4)выращивание, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, в том числе растениеводства, семеноводства, животноводства;

5)реализация выращенной, купленной и переработанной продукции;

6)комплекс работ по озеленению, капитальный ремонт и создание новых зеленых насаждений;

7)оказание услуг по оформлению интерьеров, торжественных мероприятий;

8)переработка сельскохозяйственной продукции;

9)торгово-закупочная деятельность;

10)услуги населению;

11)транспортно-экспедиторские услуги.

Уставный капитал предприятия составляет 12 тысяч рублей.

Согласно штатному расписанию на предприятии занято 42 человек:

1) генеральный директор;

2) исполнительный директор;

3) главный бухгалтер и 3 бухгалтера;

4) заведующий производством;

5) 6 специалистов по выращиванию растений;

6) специалист по оформлению интерьера;

7) 2 коммерческих агентов;

8)старший продавец и 2 продавца в отделе реализации в розницу;

9) 1 заведующий складами и 4 кладовщика;

10) водитель для транспортировки грузов;

11) 17 человек рабочих.

Средняя заработная плата на предприятии составляет 2100 рублей.

Основной вид деятельности - выращивание цветов и растений, оптово-розничная торговля, внешнее благоустройство и озеленение территорий. Закупка сырья и материалов осуществляется на основании прямых договоров с производителями России, зарубежных стран и стран СНГ. Ассортимент продукции на предприятии составляет более 100 наименований.

· Объем выпуска продукции в 2007 году составил 328 100 рублей.

· Среднесписочная численность персонала 42 человека

· Среднегодовая выработка на 1 раб. = 7 812 рублей.

Глава 1. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа объема производства

Целью анализа выпуска продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

Основной задачей комплексного анализа выпуска продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

1) оценки выполнения степени плана производства продукции и производственной программы;

2) оценки динамики выпуска продукции;

3) оценки выполнения договоров по объему, ритмичности поставки, качества и комплексности продукции;

4) установление причин снижение объема производства и неритмичности выпуска;

5) количественной оценки резервов роста выпуска продукции. 1_с.453

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

Реализованная продукция - это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.

Изучение объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min-max, представляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min-max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска продукции.

Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.

Оптимальным считается такой объем производства, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях конъюнктуры рынка в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.

Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.

Объем производства и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства, повышение качества продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение и схематично представлен на рисунке 1.1.

Рис.1.1. Структура объектов анализа

Информационной базой для анализа объемов производства продукции может быть:

1) Статистические показатели (Формы бухгалтерского баланса);

2) оперативные отчеты;

3) планы-графики производства;

4) планы экономического и социального развития предприятия;

5) различные виды сопроводительной документации. 2_с.302

Глава 2. Анализ динамики и структуры выпускаемой продукции

2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства продукции

Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции.

Основные задачи:

1) оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;

2)проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей;

3) выявление влияния отдельных факторов на конечный результат;

4) разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.

Объем производства промышленной продукции, как говорилось прежде, может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.

Анализ динамики производства продукции начинается с изучения динамики выпуска, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства за определенное количество лет.

Таблица 2.1.1

Динамика производства продукции в сопоставимых ценах за 2007 г.

 

Квартал

Объем производства продукции., руб.

Темпы роста, %

 

 

 

Базисные

Цепные

 

I

100500

100

100

 

II

70600

70,2

70,2

 

III

87000

85,6

123,2

 

IV

70000

69,6

80,5

 

 

 

 

 

 

Итого 328 100

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

В данном случае исчислим его по среднегеометрической:

Из таблицы 2.1.1. видно, что к концу года объем производства снизился на 30,4%. Объем выпуска и реализации продукции не имеет какой - либо определенной динамики, т.к. основная деятельность предприятия зависит от сезонных факторов (самый больший объем реализации приходится на март месяц, поэтому и повышается объем производства в марте, т.е. 1 квартале).

Для большей наглядности динамику производства продукции можно изобразить графически (рисунок 2.1.1).

Рис 2.1.1. Динамика производства продукции за 2007 г

Оценка выполнения плана по производству продукции за отчетный год производится по следующим данным (таблица 2.1.2.):

Таблица 2.1.2

Анализ выполнения плана по выпуску продукции за 2007г.

 

Продукция

Объем производства, руб.

 

 

План

Факт

Абсолютное отклонение

% к плану, отклонения

 

А

83200

85000

+ 1800

+ 2,2

 

Б

62500

56000

- 6500

- 10,4

 

В

100000

120300

+20300

+ 20,3

 

Г

68800

66800

- 2000

- 2,9

 

ИТОГО

314500

328100

+13600

+ 4,3

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Анализ производства продукции