Анализ объема, ассортимента и качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 09:23, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучить методику анализа объемов производства и продаж, ассортимента и качества продукции.



Задачи:

1.Рассмотреть задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и продаж продукции.
2.Сравнить различные методики анализа объемов производства и продаж продукции.
3.Исследовать методику анализа динамики и выполнения плана объемов производства и реализации продукции.
4.Изучить методику анализа ассортимента и структуры продукции.
5.Дать характеристику методики анализа качества продукции.
6.Определить резервы повышения объемов производства и продаж.
7.Провести анализ основных экономических показателей деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретический аспект анализа объема, ассортимента и качества продукции. 5

1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и продаж продукции. 5

1.2 Методика анализа объемов производства и продаж продукции. 8

1.3 Анализ динамики и выполнения плана объемов производства и реализации продукции. 14

1.4 Анализ ассортимента и структуры продукции. 18

1.5 Анализ качества продукции. 21

1.6 Определение резервов объема производства и продаж. 25

Глава 2. Практическая часть. 30

Заключение 36

Список литературы 40

Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая по анализу.doc

— 506.00 Кб (Скачать документ)

Продолжение приложения 1.

9 Продукция на 1 руб.оплаты труда, руб. 6,4667 6,7059 + 0,2392 103,7 + 3,7
10 Трудозатраты  на 1 руб.продукции, руб. 0,1546 0,1491 - 0,0055 96,44 - 3,56
11 Материалоотдача, руб. 1,6060 1,6178 + 0,0118 100,7 + 0,7
12 Материалоемкость, руб. 0,6227 0,6181 -0,0046 99,26 - 0,74
13 Доля  материальных затрат в общей сумме  затрат, % 72,25 72,69 + 0,44    
14 Фондоотдача, руб. 1,0636 1,0563 - 0,0073 99,3 - 0,7
15 Фондоемкость, руб. 0,9402 0,9467 + 0,0065 100,69 + 0,69
16 Оборачиваемость оборотных средств 4,85 5,01 + 0,16 103,3 + 3,3
17 Производственные  средства всего тыс.руб. 55 600 58 814 + 3 214 105,8 + 5,8
18 Отдача  основных и оборотных средств, руб. 0,8723 0,8722 - 0,0001 99,99 - 0,01
19 Прибыль, тыс. руб. 6 700 7 676 + 976 114,6 + 14,6
20 Рентабельность  производства, % 16,03 17,60 + 1,57    
21 Рентабельность  продаж,% 13,81 14,96 + 1,15    
 
 

 

  Приложение 2.

  Факторный анализ выпуска продукции (объема продаж).

Факторная модель Метод факторного анализа Алгоритм расчета Результат (тыс. руб.)
V=ОС*ФО абсолютных  разниц ∆Vос=2964*1,0636=3152,51

∆Vфо= -0,0073*48564=-354,52

∆Vос=3152,51

∆Vфо=-354,52

V=МЗ*МО Абсолютных  разниц ∆Vмз=1510*1,6060=2425,06

∆Vмо=0,0118*31710=374,178

∆Vмз=2425,06

∆Vмо=374,178

V=ЧР*ПТ Относительных разниц ∆Vчр=48500*1,2/100=582

∆Vпт=(48500+582)*4,5/100=2208,69

∆Vчр=582

∆Vпт=2208,69

   

  где V - выпуск продукции (объем продаж);

        ОС – основные средства;

        ФО – фондоотдача;

        МЗ – материальные затраты;

        МО – материалоотдача;

        ЧР – среднесписочная численность  работников;

        ПТ – производительность труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Приложение 3.

  Факторный анализ себестоимости продукции.

  Факторная модель: С/С = ЗОТ + МЗ + А

  Алгоритм  расчета: (метод цепных подстановок)

  С/Сб= ЗОТб + МЗб + Аб = 7500+30200+4100 = 41800 тыс. руб.

  С/С1 = ЗОТо + МЗб + Аб = 7650 + 30200 + 4100 = 41950 тыс. руб.

  С/С2 = ЗОТо + МЗо + Аб = 7650 + 31710 +4100 = 43460 тыс. руб.

  С/С3 = ЗОТо + МЗо + Ао = 7650 + 31710 + 4264 = 43624 тыс. руб.

  ∆ С/Сзот = С/С1 - С/Сб  = 41950 – 41800 = 150 тыс. руб.

  ∆ С/Смз = С/С2 - С/С1 = 43460 – 41950 = 1510 тыс. руб.

  ∆ С/Са = С/С3 - С/С2 = 43624 – 43460 = 164 тыс. руб.

  где С/С – себестоимость;

        ЗОТ – затраты на оплату труда;

         МЗ – материальные затраты;

         А – амортизация. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Приложение 4.

  Факторный анализ прибыли.

  Факторная модель: П = V – С/С

  Алгоритм  расчета: (метод цепных подстановок)

  Пб = Vб – С/Сб = 48500 – 41800 = 6700 тыс. руб.

  П1 = Vо – С/Сб = 51300 – 41800 = 9500  тыс. руб.

  П2 = Vо – С/Со = 51300 – 43624 = 7676 тыс. руб.

  ∆Пv = П1 – Пб = 9500 – 6700 = 2800 тыс. руб.

  ∆Пс/с = П2 – П1 = 7676 – 9500 = - 1824 тыс. руб.

  где П – прибыль;

        V - выпуск продукции (объем продаж);

         С/С –себестоимость. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Приложение 5.

  Факторный анализ рентабельности производства.

  Факторная модель: Rпр-ва = П

                                                С/С

  Алгоритм  расчета: (интегральный метод)

  ∆Rп = ∆ П    * Ln│C/Cо│ = 976 * Ln│43624│ = 0,0099 или 0,99%

               С/С            С/Сб        1824           41800 

  ∆Rс/с = ∆R - ∆Rп * ∆С/С = 0,0157 – 0,0099  *  1824 = 0,0058 или 0,58%

                 ∆С/С                              1824 

  где Rпр-ва – рентабельность производства;

         П – прибыль;

         С/С –себестоимость. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Приложение 6.

  Факторный анализ рентабельности продаж.

  Факторная модель: Rпр-ж = П

                                                V

  Алгоритм  расчета: (интегральный метод)

  ∆Rп = ∆ П    * Ln│Vо│ = 976   *  Ln │ 51300│ = 0.0085 или 0,85%

               V                Vб        2800               48500   

  ∆RV = ∆R - ∆Rп  * ∆V = 0.0115 – 0.0085   * 2800 = 0.0030 или 0,3%

                 ∆V                            2800              

  где Rпр-ж - рентабельность продаж;

         П – прибыль;

        V - выпуск продукции (объем продаж). 
 

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ объема, ассортимента и качества продукции