Анализ объема, ассортимента и качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 09:23, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучить методику анализа объемов производства и продаж, ассортимента и качества продукции.



Задачи:

1.Рассмотреть задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и продаж продукции.
2.Сравнить различные методики анализа объемов производства и продаж продукции.
3.Исследовать методику анализа динамики и выполнения плана объемов производства и реализации продукции.
4.Изучить методику анализа ассортимента и структуры продукции.
5.Дать характеристику методики анализа качества продукции.
6.Определить резервы повышения объемов производства и продаж.
7.Провести анализ основных экономических показателей деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретический аспект анализа объема, ассортимента и качества продукции. 5

1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и продаж продукции. 5

1.2 Методика анализа объемов производства и продаж продукции. 8

1.3 Анализ динамики и выполнения плана объемов производства и реализации продукции. 14

1.4 Анализ ассортимента и структуры продукции. 18

1.5 Анализ качества продукции. 21

1.6 Определение резервов объема производства и продаж. 25

Глава 2. Практическая часть. 30

Заключение 36

Список литературы 40

Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая по анализу.doc

— 506.00 Кб (Скачать документ)

  Таким образом, проанализировав основные экономические показатели деятельности предприятия, рассчитав показатели динамики и структуры можно сделать  вывод о том, что в целом  деятельность предприятии оценивается положительно. За анализируемый период наблюдается тенденция увеличения  выпуска продукции (объема продаж), прибыли, себестоимости, что привело к увеличению рентабельности производства и рентабельности продаж.     

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение.

  По  результатам исследования, целью которого являлось изучение методики анализа объемов производства и продаж, ассортимента и качества продукции были сделаны следующие выводы.

  Содержательный  анализ экономической литературы, позволяет сделать вывод о том, что тема исследования на сегодняшний день очень актуальна. Объем производства и объем продаж товаров являются основными показателями, характеризующие деятельность организации. Анализ данных показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов. Темпы роста объемов производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль, рентабельность.

  Анализ  ассортимента и качества продукции  имеет также огромное значение. Особую  значимость это направление приобретает сейчас, когда к товару  со  стороны потребителя предъявляются повышенные  требования  по  качеству  и ассортименту. От эффективности работы  предприятия с производимым  товаром   зависят   все экономические показатели  организации и  занимаемая  ей  рыночная  доля. 

  Рассмотрев  цели и задачи анализа объемов  производства и продаж продукции, следует отметить тождественность в области определения целей анализа. В частности, по мнению Н.П. Любушина, целью анализа объемов производства и продаж продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации по сравнению с конкурентами, изыскание внутренних резервов роста объема выпуска продукции и увеличение прибыли организации. Однако дискуссионным моментом является определение основных задач анализа. Авторы выделяют разный порядок и количество задач анализа объемов производства и продаж продукции. Мы придерживаемся точки зрения Савицкой Г.В

  Проведя сравнительную характеристику различных  методик анализа объемов производства и продаж продукции, было выявлено, что на сегодняшний день существует множество различных подходов к анализу. На наш взгляд наиболее полно характеризует анализ объема производства и продаж продукции методика Г.В. Савицкой.

  В экономической литературе наблюдается  тождество в области методики анализа объема производства и объема продаж продукции. Большинство авторов сходятся во мнении о том, что анализ начинают с изучения динамики объемов производства и продаж продукции (рассчитывают абсолютные изменения показателей, темпы роста и прироста) и степени выполнения плана. В процессе анализа также были рассмотрены договорные обязательства, причины повлекшие недовыполнение плана по договорам и риск невостребованной продукции.

  В процессе исследования ассортимента продукции были рассмотрены задачи анализа, основные показатели, характеризующие ассортимент товаров, причины недовыполнения плана по ассортименту, а также структура продукции. По результатам исследования можно сделать вывод о том, что анализ ассортимента и структуры продукции играет большую роль в деятельности предприятия, так как их изменение влияет на основные экономические показатели и положение организации на рынке.

  Проведя содержательный анализ литературных источников, следует отметить тождественность научных определений в области методики анализа качества продукции. В процессе анализа были рассмотрены основные показатели качества, влияние качества продукции на другие экономические показатели, причины понижения качества продукции, а также необходимость создания системы качества товаров. Улучшение качества продукции повышает конкурентоспособность предприятия.

  Содержательный  анализ экономической литературы позволяет  отметить тождество в области определения резервов увеличения объемов производства и реализации продукции. В процессе исследования были также рассмотрены факторы, влияющие на объем производства и реализацию продукции.

  Таким образом, анализ объемов производства, продаж, ассортимента и качества продукции играет огромную роль.

  В практической части курсовой работы были проанализированы основные экономические  показатели деятельности предприятия. По результатам исследования были сделаны следующие выводы.

  Выпуск продукции (объем продаж) в отчетном году по сравнению с предыдущим годом увеличился на 2800 тыс. руб. и составил 51300 тыс. руб., что оценивается положительно. Наибольший удельный вес в общем выпуске продукции (объеме продаж) в отчетном году занимает объем производства продукции А – 41,7%. Наименьший удельный вес в общем выпуске продукции (объеме продаж) в отчетном году занимает объем производства продукции С – 27,5%.

  На  увеличение выпуска продукции (объем  продаж) повлияло множество факторов. Так, за  счет увеличения материальных затрат на 1510 тыс. руб., объем выпуска продукции (объем продаж) увеличился на 2425,06 тыс. руб. За  счет увеличения материалоотдачи на 0,01 руб., объем выпуска продукции (объем продаж) увеличился на 374,178 руб. При увеличение численности работников на 3 человека, и увеличение производительности труда на 8,77 руб. объем производства продукции (объем продаж) увеличился на 582 тыс. руб., и на 2208,69 тыс. руб. соответственно.

  Отрицательное влияние на выпуск продукции (объем  продаж) оказала фондоотдача. Снижение фондоотдачи на 0,01 руб. привело к уменьшению выпуска продукции (объема продаж) на 354,52 тыс.руб.

  За  анализируемы период, наблюдается тенденция  увеличения себестоимости продукции. В отчетном году  себестоимость  составляла 43624 тыс. руб., что на 1824 тыс. руб. больше, чем в предыдущем году.

  Наибольшее  влияние на увеличение себестоимости  оказало увеличение материальных затрат. За счет влияния данного фактора  себестоимость продукции увеличилась  на 1510 тыс. руб. Наименьшее влияние на увеличение себестоимости продукции оказала амортизация. За счет влияния данного фактора себестоимость продукции увеличилась  на 164 тыс. руб.

  Вследствие  увеличения объема производства и себестоимости  продукции, увеличилась и прибыль. За анализируемый период прибыль увеличилась на 976 тыс. руб. и составила в отчетном году 7676 тыс. руб., что оценивается положительно.

  В целом деятельность предприятия оценивается положительно.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  литературы:

  1. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. -  672с.

  2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2007.- 213 с.

  3. Войтоловский Н.В. Экономический анализ: основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник/под ред. Войтоловского Н.В., Калининой А.П., Мазуроваой И.И. – М.: Высшее образование, 2007 – 513 с.

  4. Гиляровская Л.Т. Экономический  анализ: учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 – 615 с.

  5. Грищенко О.В. Анализ и диагностика  финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2000. - 112с.

  6.Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов. – М.: КолосС, 2007. – 384 с.

  7. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. для вузов по специальности «Бух. учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит». – М.: Проспект: Велби, 2007. – 424 с.

  8.Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. для вузов по специальности «Бух. учет, анализ и аудит». – М.:ИНФРА – М, 2008. – 320 с.

  9. Любушин Н.П.  Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов по специальности «Бух. учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит». – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 4478 с.

  10.Максютов А.А. Экономический анализ: учеб. пособие для вузов по специальностям экономики управления. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 543 с.

  11.Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов по специальности «Бух. учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение». – М.: КноРус, 2008. – 552 с.

  12.Мельник В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб по специальности «Бух. учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит». – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007. – 192 с.

  13.Молибог Т.А.  Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учеб. пособие для вузов по специальности «Бух. учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение». – М.: ВЛАДОС, 2007. – 383 с.

  14. Пласкова Н.С. Экономический анализ:  учеб. пособие для вузов по специальности «Бух. учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит». – М.: ЭКСМО, 2007. – 703 с.

  15. Савицкая В.Г. Экономический анализ:  учеб. – 12-е изд., испр. и доп. М.: Новое издание, 2006. – 697 с.

  16.Савицкая В.Г. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. – 3-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 320 с.

  17. Сосненко Л. С. Комплексный  экономический анализ хозяйственной  деятельности. Краткий курс: учеб. пособие  для вузов по специальности  «Бух. учет, анализ и аудит», «Финансы  и кредит», «Налоги и налогообложение». – М.: КноРус, 2007. – 344 с.

  18. Толпегина О.А. Экономический анализ. [электронный ресурс] www.e-college.ru/xbooks/xbook137/book/index/index.html?go=part-010*page.htm    

  19. Фурсова М.Н. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. [электронный ресурс]  abc.vvsu.ru/Books/kompl_analiz_hoz_dejat/default.asp

  20. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К°», 2007 – 368 с.

  21.Чечевицына Л.Н., Чуева И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов. – Ростов на Дону: Феникс,2006 – 384 с.

  22. Власова А. «Первые всходы национального качества»./ Экономика и жизнь, № 05, 2007

  23. Керимов В.Э. «Проблемы учета и оценки качества продукции» / Экономический анализ: теория и практика, №12,  2003.

  24. Кочергов Д. «Система первой необходимости»./ Экономика и жизнь, №5, 2007

  25. Уварова Г. «Многофакторный анализ производства продукции»./ Экономика и жизнь, №8, 2008. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Приложение 1.

Основные  экономические показатели деятельности предприятия.

№ п/п Показатели Предыдущий  год Отчетный  год Абсолютное  отклонение Темп  роста, % Темп  прироста (снижения), %
1 Выпуск  продукции (объем  продаж), тыс. руб.

1.1 Продукция вида  А

1.2 Продукция вида  В

1.3 Продукция вида  С

48 500 

22 540

11 350

14 610

    51 300 

    21 370

    15 800

    14 130

+ 2 800 

- 1 170

+ 4 450

- 480

105,77 

94,81

139,21

96,71

+ 5,77 

- 5,19

+ 39,21

- 3,29

2 Трудовые  ресурсы:

2.1Среднеспис.численность  раб., чел.

2.2Затраты  на оплату труда  с начислениями, тыс. руб.

 
250

7 500

 
       253

     7 650

 
+ 3

+ 150

 
101,2

102

 
+ 1,2

+ 2

3 Материальные  затраты, тыс. руб. 30 200      31 710 + 1 510 105 + 5
4 Основные  фонды:

4.1Стоимость  основных фондов,тыс.руб.

4.2 Амортизация, тыс.  руб.

 
45 600

4 100

 
     48 564

     4 264

 
+2 964

+ 164

 
106,5

104

 
+ 6,5

+ 4

5 Оборотные средства, тыс. руб. 10 000     10 250 + 250 102,5 + 2,5
6 Совокупные  затраты (себестоимость), тыс. руб. 41 800      43 624 + 1 824 104,4 + 4,4
7 Затраты на 1 руб. продукции, коп. 0,8619       0,8504 - 0,0115 98,67 - 1,33
8 Производительность  труда, руб. 194 202,7668 + 8,7668 104,5 + 4,5

Информация о работе Анализ объема, ассортимента и качества продукции