Типология государственных должностей как основа моделирования деятельности персонала государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 21:52, курсовая работа

Описание

В связи с этим целью курсовой работы является изучить типологию государственных должностей и проанализировать их влияние на деятельность персонала государственной службы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение комплекса взаимосвязанных задач:
рассмотреть законодательство, регулирующее вопросы государственной службы и государственных должностей и проанализировать его действие на различных уровнях управления;
разграничить понятия «государственные должности» и «должности государственной гражданской службы»;
дать классификацию должностей государственной гражданской службы;
охарактеризовать реестры и классные чины должностей государственной службы;
выявить проблемы, возникающие на государственной службе на государственных должностях и показать способы их решения.

Содержание

Содержание
Введение …………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Законодательство, регулирующее вопросы государственной службы и государственных должностей ……………………………….. 5
1.1. Законодательство, действующее на федеральном уровне …….. 5
1.2. Применение законодательства на уровне субъектов РФ ……… 8
1.3. Проблемы, связанные с законодательством и пути их решения 11
Глава 2. Применение государственных должностей в качестве моделирования деятельности персонала государственной службы ……………13
2.1. Разграничение понятий государственных должностей и должностей государственной гражданской службы …………………………………… 13
2.2. Классификация должностей государственной гражданской службы 15
2.3. Реестры и классные чины должностей гражданской службы …….. 18
Глава 3. Проблемные аспекты государственной службы на государственных должностях и способы их решения …………………………….. 22
3.1. Кадровый голод на государственной гражданской службе ……… 22
3.2. Урегулирование конфликта интересов на государственной службе 25
Заключение…………………………………………………………………… 30
Список литературы ……………………………………………………….. 32
Введение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 72.88 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, рассмотрев проблемы государственной  службы, можно подвести итог анализа данной темы.

 

Заключение

      Подводя итог данной работы, важно сделать следующие выводы.

     Во-первых, правовое регулирование отношений в сфере государственной службы осуществляется на двух уровнях (федеральном и субъектов Федерации) и в различных правовых формах, начиная с Конституции РФ и заканчивая нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Федерации.

     К числу федеральных нормативно-правовых актов относятся: Конституция РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, акты Правительства РФ, акты федеральных органов государственной власти.

     На  уровне субъектов действуют: конституции  и уставы субъектов РФ, законы субъектов  Федерации, нормативные правовые акты органов государственной власти.

     Во-вторых, существуют «государственные должности» и «должности государственной гражданской службы». С точки зрения курсовой работы наиболее интересным является анализ должностей государственной гражданской службы.

     Должности государственной гражданской службы делятся на категории и группы. Существует четыре категории: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты. Также существует и деление должностей на группы. Их выделяют пять: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности гражданской службы.

     К должностям государственной гражданской  службы предъявляются квалификационные требования.

     Все должности  приобретают легитимный характер после включения их в  реестры.

     В-третьих, на государственной службе, как и в любой сфере существуют определенные проблемы, которые нельзя обойти стороной. К основным из них можно отнести кадровый голод и коррупцию.

     Кадровый  голод связан с нехваткой квалифицированных  кадров. Для решения этой проблемы нужно прорабатывать новую модель кадровой политики и использовать определенные методы и принципы отбора кадров на государственную службу.

     Преодоление коррупции главным образом связано  с созданием института конфликтов интересов, который может решать данную проблему несколькими различными способами.

     Таким образом, данные выводы позволяют решить стоящие перед нами задачи курсовой работы, т. е. изучить типологию государственных должностей и проанализировать их влияние на деятельность персонала государственной службы.

 

     Список  использованной литературы

а) Нормативно-правовая база:

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

3.Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ 
"О системе государственной службы Российской Федерации".

4. Указ  Президента РФ от 1 февраля 2005 г. №110 «О проведении аттестации  государственных гражданских служащих  России».

5. Указ  Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи  квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)».

6. Указ  Президента РФ от 1 февраля 2005 г. №112 «О конкурсе на замещение  вакантной должности государственной  гражданской службы Российской  Федерации».

7. Указ  Президента РФ от 1 февраля 2005 г. №113 «О порядке присвоения  и сохранения классных чинов  государственной службы Российской  Федерации федеральными государственными  служащими».

8. Указ  Президента РФ от 31 декабря 2005 г. №1574 «О реестре должностей  федеральной государственной гражданской  службы».

9. Областной  закон Ростовской области от 27 июля 2005 г. №344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области».

10. Областной  закон Ростовской области от 26 июля 2005 г. №345-ЗС «О реестре государственных должностей Ростовской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Ростовской области».

б) Научная литература:

1. Бахрах  Д. Н. Государственная служба  России. М., 2008.

2. Граждан  В. Д. Государственная гражданская  служба. М., 2009.

3. Киселев  С. Г. Государственная гражданская  служба. М., 2010.

4. Магомедов  К. О. Государственная служба  и кадровая политика: теория и  практика. М., 2008.

5. Назаренко  С. С. Государственная служба  РФ. М., 2008.

6. Ноздрачев  А. Ф. Государственная служба. М., 2009.

7. Овсянко  Д. М. Государственная служба  РФ. М, 2008.

8. Субачев  Л. А. Государственная служба  и кадровая политика. М., 2009.

9. Государственная  гражданская служба. Под общ. ред.  Игнатова В. Г.       Ростов н/Д., 2008.

10. Государственная  гражданская служба в РФ. Под  ред. Попова В. М.      Ростов н/Д., 2008.

в) Статьи:

1) Казаченкова  О. В. //Актуальные вопросы урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе//Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 2.

2) Осейчук В. // Как преодолеть кадровый голод на гражданской и муниципальной службе?//Государственная служба. 2010. № 2. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Типология государственных должностей как основа моделирования деятельности персонала государственной службы