Типология государственных должностей как основа моделирования деятельности персонала государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 21:52, курсовая работа

Описание

В связи с этим целью курсовой работы является изучить типологию государственных должностей и проанализировать их влияние на деятельность персонала государственной службы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение комплекса взаимосвязанных задач:
рассмотреть законодательство, регулирующее вопросы государственной службы и государственных должностей и проанализировать его действие на различных уровнях управления;
разграничить понятия «государственные должности» и «должности государственной гражданской службы»;
дать классификацию должностей государственной гражданской службы;
охарактеризовать реестры и классные чины должностей государственной службы;
выявить проблемы, возникающие на государственной службе на государственных должностях и показать способы их решения.

Содержание

Содержание
Введение …………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Законодательство, регулирующее вопросы государственной службы и государственных должностей ……………………………….. 5
1.1. Законодательство, действующее на федеральном уровне …….. 5
1.2. Применение законодательства на уровне субъектов РФ ……… 8
1.3. Проблемы, связанные с законодательством и пути их решения 11
Глава 2. Применение государственных должностей в качестве моделирования деятельности персонала государственной службы ……………13
2.1. Разграничение понятий государственных должностей и должностей государственной гражданской службы …………………………………… 13
2.2. Классификация должностей государственной гражданской службы 15
2.3. Реестры и классные чины должностей гражданской службы …….. 18
Глава 3. Проблемные аспекты государственной службы на государственных должностях и способы их решения …………………………….. 22
3.1. Кадровый голод на государственной гражданской службе ……… 22
3.2. Урегулирование конфликта интересов на государственной службе 25
Заключение…………………………………………………………………… 30
Список литературы ……………………………………………………….. 32
Введение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 72.88 Кб (Скачать документ)

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

     «СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ».

     КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ. 
 

     Курсовая  работа на тему:

     «Типология государственных должностей как основа моделирования деятельности персонала государственной службы». 
 

     Выполнила: студентка

     Факультета  ГМУ 

     Группы 543

     Кевнаксзян  Э.А.

     Научный руководитель:

     Кандидат  философских наук, доцент Пономарев Н. Н. 
 

     Ростов  – на - Дону

     2011 г.

 

Содержание

Введение  ……………………………………………………………………..     3

Глава 1. Законодательство, регулирующее вопросы государственной службы и государственных должностей ………………………………..    5

      1.1. Законодательство, действующее на федеральном уровне ……..       5

      1.2. Применение законодательства на уровне субъектов РФ ………      8

      1.3. Проблемы, связанные с законодательством и пути их решения      11

Глава 2. Применение государственных должностей в качестве моделирования деятельности персонала государственной службы ……………13

      2.1. Разграничение понятий государственных должностей и должностей государственной гражданской службы ……………………………………    13

      2.2. Классификация должностей государственной гражданской службы 15

      2.3. Реестры и классные чины должностей гражданской службы ……..  18

Глава 3. Проблемные аспекты государственной службы на государственных должностях и способы их решения ……………………………..    22

      3.1. Кадровый голод на государственной гражданской службе ………    22

      3.2. Урегулирование конфликта интересов на государственной службе  25

Заключение……………………………………………………………………   30

Список  литературы   ………………………………………………………..    32 

      Введение 

     Социальная  деятельность людей чрезвычайно  сложна и многообразна. Объективной  основой тому является многообразие человеческих потребностей, удовлетворение которых ведет ко все большему разделению общественного труда, его дифференциации и специализации. Конечным этапом в процессе социальной деятельности в целом является формирование профессиональных должностей. Гражданская служба как особая отрасль профессиональной деятельности не составляет исключения. Здесь также процесс дифференциации административного труда завершается образованием необходимых для деятельности государства административных должностей.

     Формированию  государственных должностей на государственной  службе в последнее время уделяется  большой интерес. Важно отметить, что долгое время не существовало целостного механизма отражения  этого вопроса и только с принятием Федерального закона  № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федерального Закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» были нормативно закреплены должности государственной службы и многие другие вопросы, непосредственно касающиеся данной темы.

     Но  следует добавить, что на сегодняшний  день существует еще большое количество проблем, связанных с функционированием государственной службы, и их незамедлительно следует решать, в том числе, с помощью деления государственных служащих на замещаемые ими должности государственной службы.

     Все изложенное позволяет отметить актуальность данной темы.

     В связи с этим целью курсовой работы является изучить типологию государственных должностей и проанализировать их влияние на деятельность персонала государственной службы.

     Для достижения поставленной цели необходимо решение комплекса взаимосвязанных  задач:

  • рассмотреть законодательство, регулирующее вопросы государственной службы и государственных должностей и проанализировать его действие на различных уровнях управления;
  • разграничить понятия «государственные должности» и «должности государственной гражданской службы»;
  • дать классификацию должностей государственной гражданской службы;
  • охарактеризовать реестры и классные чины должностей государственной службы;
  • выявить проблемы, возникающие на государственной службе на государственных должностях и показать способы их решения.

     Данная  тема имеет большой научный интерес  и анализу ее исследования был посвящен ряд трудов научных деятелей. С точки зрения курсовой работы наибольший интерес представляют труды ученых СКАГС (РАНХиГС). Здесь можно выделить авторские разработки: Игнатова В.Г., Попова В. М. и некоторых других.

     В качестве методологической основы была использована определенная совокупность методов, к которым можно отнести: сравнение, анализ и синтез, метод аналогии, метод группировки и ряд других методов.

     Целевые установки и задачи предопределили структуру построения  курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, включая параграфы, заключения и списка использованной литературы. 

 

Глава 1. Законодательство, регулирующее вопросы  государственной  службы и государственных  должностей

1.1. Законодательство, действующее  на федеральном  уровне

    Создание  нормативной правовой основы государственной  службы - одно из основных направлений совершенствования государственной службы РФ. Законодательство о государственной гражданской службе составляют нормативные правовые акты, регулирующие организацию гражданской службы РФ и правовое положение гражданских служащих1.

     Правовое  регулирование отношений в сфере  государственной службы осуществляется на двух уровнях (федеральном и субъектов Федерации) и в различных правовых формах, начиная с Конституции РФ и заканчивая нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов.

     К федеральным нормативным правовым актам относятся:

     1. Конституция Российской  Федерации. Во-первых, нормы конституционного права устанавливают принципы политического устройства государства, систему органов власти, предметы ведения и полномочия Федерации и ее субъектов и т.д., что определяет исходные параметры формирования и функционирования федеральной государственной службы. Во-вторых, нормы конституционного права, которые регулируют общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной власти, являются предметом деятельности государственной службы.

    2. Федеральные законы:

    а) Федеральный закон  № 58-ФЗ «О системе  государственной  службы Российской Федерации». В соответствии с Конституцией РФ этот закон:

  • определяет правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, в том числе системы управления госслужбой;
  • юридически закрепляет видовую классификацию государственной службы, организационное и правовое обособление государственной гражданской, военной и правоохранительной служб как самостоятельных видов;
  • устанавливает основы регламентирования организации госслужбы: должности госслужбы (ст.8); реестры должностей (ст.9); реестры госслужащих (ст.15); правовое положение федерального госслужащего (п.4ст.10); формирование кадрового состава (ст.11); правила поступления на госслужбу, ее прохождения и прекращения (ст.12); классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания (ст.13); стаж госслужбы; персональные данные госслужащих (ст.14); управление госслужбой (ст.16); кадровый резерв для замещения должностей госслужбы (ст.17); порядок финансирования госслужбы и программы ее реформирования и развития (ст.18);
  • выделяет и юридически описывает основные подинституты государственной гражданской службы: классификация должностей, порядок их занятия, аттестация, переподготовка и резерв кадров гражданских служащих, их правовое положение и другие положения;

    6) Федеральный закон.  «О государственной  гражданской службе  РФ» № 79-ФЗ. Содержит правовые нормы, регламентирующие вопросы государственной гражданской службы. В нем отражены правовые проблемы реформирования государственной гражданской службы, ее принципы, правовое положение федерального гражданского служащего и служащего субъекта, дается классификация должностей государственной гражданской службы и квалификационные требования, порядок поступления на службу и ее прохождения, основные условия труда, механизм урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе и другие вопросы.

    В результате принятия № 79-ФЗ была реализована основополагающая идея Концепции реформирования государственной службы РФ о публично-правовом характере госслужбы, об определении её как института, призванного обеспечивать регулирование отношений между гражданами и государственными органами, а не только исполнение полномочий последних.

   3. Указы Президента  РФ. Акты Президента играют большую роль в регулировании отношений, связанных с государственной службой.

   В порядке реализации ФЗ «О системе государственной службы РФ» и «О государственной гражданской службе РФ» Президентом РФ были приняты следующие указы: от 1 февраля 2005г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ»; от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими РФ и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»; от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ»; от 16 февраля 2005 г. № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ»; от 1 февраля 2005 г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральным государственным гражданским служащим».

    4. Акты Правительства  РФ составляют правовую и организационную основу применения законов о госслужбе и указов Президента РФ по вопросам госслужбы. Принятие ряда постановлений и распоряжений Правительства закреплено в нормах федеральных законов.

    Одним из важнейших документов, определяющих направления совершенствования системы госслужбы, является распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р «О концепции административной реформы в РФ в 2006-2008 годах».

    5. Акты федеральных  органов государственной  власти закрепляют особенности прохождения государственной службы в федеральных органах государственной власти2.

 

    1.2. Применение законодательства  на уровне субъектов  РФ

    В сфере регулирования отношений, связанных с гражданской службой, повышается роль законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. К ведению республик, областей, краев, городов федерального значения, автономных областей и автономных округов отнесены сегодня такие вопросы, как управление и финансирование гражданской службы субъектов РФ, гарантии для гражданских служащих и их обеспечение, порядок подбора претендентов на должности гражданской службы субъектов РФ и др.

    К нормативным правовым актам субъектов  РФ относятся:

    1. Конституции и уставы субъектов Федерации. К ведению субъектов РФ отнесены вопросы управления и финансирования гражданской службы субъектов для гражданских служащих и их обеспечения, порядка подбора претендентов на должности гражданской службы и др. Учредительные акты субъектов включают нормы, регулирующие отношения госслужбы.

    2. Законы субъектов Федерации. В сфере регулирования отношений, связанных с госслужбой, повышается роль законов и иных нормативных правовых актов субъектов. Ими учреждаются должности государственной гражданской службы субъекта (ст.8 № 79-ФЗ), утверждается реестр должностей государственной гражданской службы субъекта, исходя из структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы РФ, установленных реестром должностей федеральной государственной гражданской службы (ст. 10).

   Законом субъекта РФ устанавливаются порядок присвоения классных чинов гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы субъекта высшей и главной групп (п.11ст.11), квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности гражданских служащих субъекта РФ (п.5ст. 12).

Информация о работе Типология государственных должностей как основа моделирования деятельности персонала государственной службы