Государственная служба как объект государственной кадровой политики кыргызской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:11, курсовая работа

Описание

Цель работы - рассмотреть особенности государственной службы и практическую реализацию системы мер кадровой политики Кыргызской Республики.
Поставленная цель определила задачи исследования, реализованные в каждой главе:
• определить понятия, принципы и особенности государственной службы;
• обозначить основные этапы развития государственной службы Кыргызской Республики;
• анализ проводимых реформ государственной кадровой политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. …………………………………...……………………….……………………3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ……..…………………………………….……………………………………….4
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ……...…………………………………………………13
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.…………………………………………………..………………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. …………………………………………………..……………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………………………………........................................................25
ПРИЛОЖЕНИЯ.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Госслужба 1.rtf

— 757.00 Кб (Скачать документ)

- в интересах третьих лиц обращаться по месту своей прежней работы по вопросам, которые входили в его компетенцию;

- действовать от имени какого бы то ни было физического или юридического лица по делам, находящимся в его ведении в период его нахождения на государственной службе, что дало бы дополнительные преимущества этому физическому или юридическому лицу.

Государственные служащие не могут состоять в органах управления коммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных законами Кыргызской Республики.

Государственные служащие, имеющие двойное гражданство, не могут занимать руководящие должности в органах государственной власти.

(В редакции Законов КР от 27 февраля 2007 года N 27, 9 августа 2007 года N 140, 1 декабря 2008 года N 248, 11 мая 2009 года N 152)

 

Глава III

Основы организации государственной службы

 

Статья 12. Агентство Кыргызской Республики по делам

государственной службы

 

В целях осуществления единой государственной политики в сфере государственной службы Президентом Кыргызской Республики образуется Агентство Кыргызской Республики по делам государственной службы (далее - Агентство).

Агентство является рабочим органом Совета по государственной службе (далее - Совет) и постоянно действующим государственным органом.

Совет определяет стратегию развития государственной службы и в этой сфере вырабатывает механизмы для согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти и управления; определяет приоритеты формирования нормативной правовой базы по вопросам государственного управления и государственной службы; вырабатывает политику повышения эффективности деятельности государственных органов и кадрового потенциала государства; принимает решения о представлении кандидатур на должность статс-секретаря государственных органов, дает согласие или отказывает в даче согласия на увольнение статс-секретаря государственных органов; вырабатывает основные принципы реформирования государственного управления и государственной службы, предусматривающие, в том числе, вопросы, связанные с прозрачностью и добросовестностью деятельности государственных органов и государственных служащих, реализацией антикоррупционной политики, решает иные вопросы, вытекающие из настоящего Закона.

Совет заслушивает отчеты, доклады и другую информацию директора Агентства, связанную с деятельностью Агентства.

В состав Совета входят:

- директор Агентства - Председатель Совета;

- один представитель Президента Кыргызской Республики;

 

См.:

распоряжение Президента КР от 12 августа 2010 года N 47-П (О Байназарове С.Н.)

 

- два представителя Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. Один из них - заместитель председателя Совета;

- два представителя Правительства Кыргызской Республики;

- один представитель Верховного суда Кыргызской Республики.

Члены Совета от Жогорку Кенеша назначаются Жогорку Кенешем Кыргызской Республики на один год.

Члены Совета от Правительства Кыргызской Республики назначаются Правительством на один год.

 

См.:

постановление Правительства КР от 18 августа 2010 года N 169 "О назначении представителей Правительства Кыргызской Республики в состав Совета по государственной службе"

 

Член Совета от Верховного суда Кыргызской Республики назначается Председателем Верховного суда из числа членов Верховного суда на один год.

 

См.:

приказ Верховного Суда КР от 5 октября 2005 года N 75 "О назначении представителя Верховного суда Кыргызской Республики в Совет по государственной службе"

 

Решение Совета принимается коллегиально, большинством от общего числа членов Совета.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Деятельность Совета регламентируется положением о Совете, утверждаемом Советом.

 

См.:

Положение о Совете по государственной службе (утверждено постановлением Совета по госслужбе от 10 декабря 2004 года N 3)

 

Агентство возглавляет директор, назначаемый на должность Президентом Кыргызской Республики с согласия Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. Структура и штатная численность Агентства утверждаются Президентом Кыргызской Республики. Положение, регулирующее порядок осуществления деятельности Агентства в части, не урегулированной настоящим Законом, утверждается Советом по государственной службе.

 

См.:

Положение об Агентстве Кыргызской Республики по делам государственной службы (утверждено постановлением Совета по госслужбе от 28 октября 2004 года N 1)

 

Директор Агентства имеет право в установленном порядке участвовать на заседаниях Правительства Кыргызской Республики и других государственных органов. В Агентстве учреждается должность статс-секретаря.

Действия и решения Агентства могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

См. Указ Президента КР от 18 сентября 2004 года УП N 301 "Об Агентстве Кыргызской Республики по делам государственной службы"

 

 

Статья 13. Функции Агентства Кыргызской Республики по делам

государственной службы

 

Агентство в соответствии с законодательством о государственной службе и решениями Совета:

- разрабатывает и реализует единую государственную политику в сфере государственной службы;

- разрабатывает и принимает нормативные акты и единые правила, которые являются обязательными для государственных органов при конкурсном отборе кандидатов на вакантные административные государственные должности, а также при оценке и межведомственной ротации государственных служащих;

- отбирает на конкурсной основе в соответствии со статьей 14 настоящего Закона кандидатов на должность статс-секретарей государственных органов, используя прозрачные процедуры; рекомендует отобранных кандидатов к назначению;

- разрабатывает предложения, касающиеся этики государственного служащего, предусматривающего, в том числе, положения дисциплинарной ответственности государственных служащих за нарушения законодательства о государственной службе, и вносит их на рассмотрение Совета;

- устанавливает формат и процедуру заполнения, подачи, регистрации и хранения деклараций о доходах и имуществе государственных служащих;

- принимает и рассматривает декларации лиц, занимающих политические и административные государственные должности;

- разрабатывает процедуры и правила с целью предотвращения ситуаций конфликта интересов, которые должны реализовываться во всех государственных органах, и предоставляет консультации государственным служащим и их руководителям по вопросам, связанным с конфликтом интересов и способов их устранения;

- осуществляет рассмотрение жалоб государственных служащих на решения государственных органов, принятых по итогам служебного расследования;

- вносит проекты нормативных правовых актов по вопросам государственной службы на рассмотрение Президента Кыргызской Республики, Правительства Кыргызской Республики;

- является единым координирующим органом по вопросам формирования и размещения государственного заказа по государственным программам подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировок государственных служащих, в том числе за рубежом;

- осуществляет мониторинг соблюдения законодательства Кыргызской Республики о государственной службе и вносит предложение Правительству, Жогорку Кенешу Кыргызской Республики и соответствующим государственным органам по улучшению соблюдения законодательства;

- анализирует статус и эффективность государственной службы в государственных органах и дает рекомендации по улучшению эффективности;

- разрабатывает предложения по совершенствованию системы оплаты труда, социально-правового обеспечения государственных служащих по консультации с Правительством Кыргызской Республики;

- разрабатывает и ведет Реестр административных государственных должностей; вносит предложения о внесении изменений в Реестр административных государственных должностей.

Агентство выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Закона.

 

Статья 14. Статс-секретарь государственного органа

 

Статс-секретарь является государственным служащим, занимающим высшую административную государственную должность в министерствах, государственных комитетах и административных ведомствах Кыргызской Республики. Должность статс-секретаря может быть учреждена и в других органах исполнительной, судебной власти.

 

См.:

Указ Президента КР от 3 ноября 2004 года УП N 376 "Об учреждении высшей административной государственной должности статс-секретаря государственного органа"

 

В иных государственных органах, не вошедших в перечень, указанный в части первой настоящей статьи, исполнение положений настоящего Закона возлагается на руководителей аппаратов этих органов, назначаемых руководителями соответствующих государственных органов.

Должность статс-секретаря является постоянной, не сменяемой в связи с отставкой или освобождением от должности руководителя государственного органа.

Должность статс-секретаря по правовому статусу приравнивается к первому заместителю руководителя государственного органа.

Статс-секретарь в государственном органе:

- реализует единую государственную политику в сфере государственной службы;

- реализует выработанную руководителем государственного органа политику по вопросам, относящимся к компетенции данного государственного органа;

- готовит представления на назначение, перемещение, ротацию и освобождение от должности государственных служащих, занимающих административные государственные должности;

- подотчетен и ответственен перед руководителем государственного органа в части финансового менеджмента и использования государственных средств в сфере государственной службы.

Отбор на замещение вакантной должности статс-секретаря осуществляется Советом на конкурсной основе. Кандидаты рассматриваются и рекомендуются Советом с учетом их профессиональных и личностных качеств, наличия соответствующего стажа и навыков управленческой деятельности с согласия руководителя государственного органа.

Статс-секретарь в органах исполнительной власти назначается и освобождается Премьер-министром Кыргызской Республики по рекомендации Совета и согласия руководителя государственного органа. При учреждении должности статс-секретаря в иных органах исполнительной и судебной власти порядок назначения статс-секретаря устанавливается Советом.

Статс-секретарь может быть освобожден от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным статьями 31-34 настоящего Закона.

Статс-секретарь освобождается от занимаемой должности:

- по представлению руководителя государственного органа - с согласия Совета;

- по представлению Совета - с согласия руководителя государственного органа.

Аттестацию статс-секретаря проводит Агентство в порядке, установленном для иных административных государственных служащих.

Иные вопросы деятельности статс-секретаря, не урегулированные настоящим Законом, определяются положением о статс-секретаре, которое разрабатывается Агентством и утверждается Советом.

 

См.:

Положение о статс-секретаре государственного органа Кыргызской Республики (утверждено постановлением Совета по госслужбе от 10 декабря 2004 года N 4)

 

Статья 15. Классификация административных должностей

 

Административные государственные должности подразделяются на категории руководителей и специалистов, а также на следующие группы:

- высшая должность;

- главная должность;

- старшая должность;

- младшая должность.

Состав и соотношение категорий и групп административных государственных должностей определяются Президентом Кыргызской Республики по обоснованному предложению Агентства.

Перечень административных государственных должностей, назначаемых (избираемых) Президентом Кыргызской Республики, Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, Премьер-министром Кыргызской Республики и иными должностными лицами и государственными органами определяется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 

Статья 16. Реестр административных государственных должностей

 

Реестр административных государственных должностей содержит унифицированные наименования должностей, распределенных по государственным органам и категориям, и является частью Реестра государственных должностей, утверждаемого Президентом Кыргызской Республики.

Информация о работе Государственная служба как объект государственной кадровой политики кыргызской республики