Государственная служба как объект государственной кадровой политики кыргызской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:11, курсовая работа

Описание

Цель работы - рассмотреть особенности государственной службы и практическую реализацию системы мер кадровой политики Кыргызской Республики.
Поставленная цель определила задачи исследования, реализованные в каждой главе:
• определить понятия, принципы и особенности государственной службы;
• обозначить основные этапы развития государственной службы Кыргызской Республики;
• анализ проводимых реформ государственной кадровой политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. …………………………………...……………………….……………………3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ……..…………………………………….……………………………………….4
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ……...…………………………………………………13
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.…………………………………………………..………………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. …………………………………………………..……………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………………………………........................................................25
ПРИЛОЖЕНИЯ.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Госслужба 1.rtf

— 757.00 Кб (Скачать документ)

Таким образом, органами Государственной кадровой службы предпринимаются все возможные меры и усилия по совершенствованию системы государственной службы Кыргызской Республики.

По словам Ч. Арабаева, директора Государственной кадровой службы Кыргызской Республики: «В то же время, наряду с ежедневным решением разновекторных задач, стоящих перед Государственной кадровой службой, ей необходимо сконцентрировать свои усилия на следующих приоритетных направлениях:

1. В соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики «Об усилении  роли и ответственности института статс-секретарей в сфере государственной службы»20 от 23 августа 2010 года № 143 необходимо определение Государственной кадровой службой Кыргызской Республики ежегодного рейтинга деятельности статс-секретаря на основе мониторинга качества, объема и прозрачности его работы, опроса государственных служащих соответствующего государственного органа и общественного мнения с последующим представлением информации в Совет по государственной службе. В этой связи необходима апробация механизма определения ежегодного рейтинга.

2. В целях реализации Указа Президента Кыргызской Республики «О первоочередных мерах по внедрению системы тестирования на полиграфе в сфере государственной службы»21 от 27 августа 2010 года № 146 необходимо усилить работу расширению системы тестирования на полиграфе кандидатов на вакантные административные государственные должности и действующих государственных служащих. Необходимо учесть, что данный механизм позволяет выявить информацию, которую было бы затруднительно получить иными способами.

3. В целях пресечения условий к возникновению коррупционных и любого рода нарушений на государственной службе необходимо усилить мониторинг соблюдения законодательства о государственной службе и ответственность за его несоблюдение.

4. Необходимо целенаправленно проводить деятельность по обучению и повышению квалификации государственных служащих с тем, чтобы обеспечить постоянное обновление имеющихся у госслужащих знаний  по различным направлениям деятельности и повысить качество принимаемых ими решений. В этой связи возрастает роль Академии управления при Президенте Кыргызской республики, которая должна стать флагманом в направлении профессионального развития госслужащих.

5. Общественные наблюдательные советы играют важную роль в обеспечении прозрачности расходования государственных средств, предупреждения коррупционных и иных негативных явлений на государственной службе, повышении качества предоставляемых услуг населению. Поэтому необходимо развивать и поддерживать практику их деятельности с привлечением гражданского общества и СМИ.

6. В целях повышения оперативности и качества процессов управления государственной службой необходимо активнее внедрять современные прогрессивные технологии на государственной службе, включая информационные системы управления человеческими ресурсами, «электронное правительство», принципы «единого окна» и т.п.

7. Необходимо разработать и утвердить систему и перечень стандартов государственных услуг, предоставляемых населению. Усилить ответственность госслужащих по соблюдению законодательства о государственной службе.

В этой связи Государственная кадровая служба Кыргызской Республики должна продолжать наращивать свои усилия по решению вышеуказанных и других проблем в сфере государственной службы, чтобы обеспечить качественный процесс модернизации государственного управления Кыргызской Республики»22.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Кыргызстане идет формирование нового политического института государственной службы. Государственную службу в самом общем виде можно определить как профессиональную деятельность, осуществляемую в аппаратах органов основных ветвей государственной власти - законодательной, судебной, исполнительной - на центральном и региональном уровнях.

Характерными признаками государственной службы является деятельность по поручению и от имени государства и реализация функций государства через государственный орган. Основной задачей государственной службы является обеспечение эффективного функционирования и взаимодействия органов государственной власти всех видов и уровней на основе конституционных положений, способствующих развитию государства, обеспечению и защите прав и законных интересов граждан.

Создание современной высокоэффективной государственной службы (и государственного аппарата в целом) остается одной из ключевых проблем, решение которой потребует, прежде всего, твердой политической воли. Совершенно очевидно, что от ее решения зависит, состоится ли успешное экономическое, политическое и социокультурное реформирование Кыргызской Республики, ее становление как истинно демократического правового социального государства. Переустройство бюрократической системы должно проводиться с учетом зарубежного опыта модернизации государственного аппарата, как положительных его сторон, так и отрицательных, при этом должны приниматься во внимание особенности национальной культуры, истории, современного состояния и положения дел в Кыргызстане.

Таким образом, целью реформы государственной службы является обеспечение четкой, эффективной и экономной деятельности государственного аппарата, ориентация государственной службы на соблюдение законных прав и свобод граждан и всех субъектов права, предотвращение возможности использования аппарата как средства подчинения его партийным или групповым влияниям и как источника незаконного присвоения общественного богатства. В Кыргызстане должен быть сформирован корпус государственных служащих, действующий на профессиональной основе, стабильный, немногочисленный, управляемый, политически нейтральный и законопослушный.

 

 

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные правовые акты

 

 

Закон Кыргызской Республики «О государственной службе» от 11 августа 2004 года N114;

Конституция Кыргызской Республики. - Бишкек, 2010. - 64 с.;

Указ «Об утверждении состава Наблюдательного совета Фонда  поддержки государственных служащих Кыргызской Республики» от 18 октября 2010 года № 250;

Указ Президента Кыргызской Республики «О первоочередных мерах по внедрению системы тестирования на полиграфе в сфере государственной службы» от 27 августа 2010 года № 146;

Указ Президента Кыргызской Республики «О совершенствовании взаимодействия органов государственного управления с гражданским обществом» от 29 сентября 2010 года № 212;

Указ Президента Кыргызской Республики «О Фонде поддержки государственных служащих Кыргызской Республики» от 1 октября 2010 года № 222;

Указ Президента Кыргызской Республики «Об усилении  роли и ответственности института статс-секретарей в сфере государственной службы» от 23 августа 2010 года № 143;

 

 

2. Документальные и статистические публикации

 

http://www.24kg.org/community/108288-gosudarstvennaya-kadrovaya-sluzhba-kyrgyzstana.html.;

http://www.24kg.org/community/108288-gosudarstvennaya-kadrovaya-sluzhba-kyrgyzstana.html.;

http://www.24kg.org/community/115636-cholponkul-arabaev-v-kyrgyzstane-chislo.html.;

Кыргыз Туусу 12 августа 2002 года.

Реформы России: правовое обеспечение \ Под общ.ред. Г.В.Мальцева. - М., 2005. - С. 195-207;

Слово Кыргызстана от 27 августа 2010 года № 71;

Эркин Тоо от 1 октября 2010 года № 90;

Эркин Тоо от 24 августа 2010 года. №№ 71-72;

Эркин Тоо от 3 сентября 2010 года № 77;

Эркин Тоо от 31 августа 2010 года. № 73.

Эркин Тоо от 5 октября 2010 года №91;

 

 

 

3. Специальная литература

Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М.: Юрид. литература, 1997;

Василенко И.В. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. - М.: Логос, 1998;

Государственная служба Кыргызской Республики/под ред. М. А. Джаманбаева, А.А. Болотбаева - Бишкек, 2002;

Государственное управление: словарь-справочник терминов и определений. Составители: А.Ф. Султанбеков,  С.К. Мурзаев. Акад. упр. при ПКР, Бишкек 2008;

Киселев С.Г. Государственная гражданская служба: Учеб. пособие. - М.:ТК ВЕЛБИ, Изд-во Проспект, 2008;

Темирбаев К.Т., Государственная служба Кыргызстана: становление, развитие и обновление.: Б.: «Учкун», 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

проект

КОНЦЕПЦИЯ

модернизации государственной службы Кыргызской Республики

на 2011-2013 годы

 

Введение

В  условиях  перехода  к  парламентской  форме  правления  в  Кыргызской Республике,  основанной  на  принципах  многопартийности  и  конкуренции политических  программ,  модернизация  системы  государственной  службы становится  стратегически  важным  условием  обеспечения  общественно-политической   стабильности,  динамичного  социально-экономического развития, суверенитета и национальной безопасности страны.  

Государственному  аппарату  предстоит  осуществлять  реализацию политики партии парламентского большинства, оставаясь при этом стабильным  при всякой смене правительства, обеспечивать бесперебойную работу органов исполнительной  власти,  высокое  качество  оказания  государственных  услуг населению.

Результативность  намеченных  реформ   напрямую  зависит  от  решения  ряда серьезных проблем в системе государственной службы, среди которых:

-  низкие  темпы  освоения  государственным  аппаратом  новейших информационных  технологий,  что  препятствует  повышению  эффективности системы  государственной  службы и предоставлению населению качественных государственных услуг;

-  сохраняющийся  высокий  уровень  протекционизма,  регионализма, коррупции  и других негативных явлений в сфере государственной службы;  

-  отсутствие  целенаправленной  работы  по  вопросам  устранения дублирования  функций  государственных  органов,  оптимизации  численности государственных служащих, бюрократических издержек; 

-  медленное  внедрение  механизмов   взаимодействия  государственных органов  с  институтами  гражданского  общества  на  принципах  партнерства, установления   эффективного контроля над сферой государственной службы;

-  отсутствие  научно  обоснованной  кадровой  политики    по формированию, профессиональному  развитию  и  рациональному использованию  потенциала государственных служащих; 

-  сохраняющиеся  нарушения  конституционно установленного принципа равного  доступа  граждан  к  государственной  службе,  сопровождаемые  недостаточной прозрачностью   практики  проведения  конкурсного  отбора  на замещение вакантных государственных должностей;

-  бессистемность  и  использование  устаревших  подходов  в  кадровой деятельности  государственных  органов  и  как  следствие -  дефицит высококвалифицированных управленцев с рыночным мышлением, новаторскими подходами  к  решению поставленных  задач    и  в  целом  низкое   качество профессионального состава государственных служащих;   -  неразвитость  системы  профессионального  развития  государственных служащих,  которая  не  отличается  устойчивостью  и планомерностью,  а  также слабо связана с потребностями государственной службы; 

-  не  отвечающая  современным  условиям  система  социальных  гарантий государственных  служащих  и  оплаты  труда,  которая  функционирует  на принципах  уравниловки  и  без  объективной  оценки  реального  вклада госслужащего, что не способствует  мотивации государственных служащих на достижение высоких результатов в профессиональной деятельности;

-  отсутствие  у  большинства  государственных  служащих  понимания предназначения  государственной  службы,   как  одного  из  важнейших социальных  институтов   обслуживания  общества,   а  также   действенных стандартов  служебной  этики,  определяющих  нравственную  позицию  и поведение  государственных  служащих,  призванных  создать  барьеры конфликтам интересов и злоупотреблениям в государственных органах;

- отсутствие опыта функционирования системы государственной службы в  условиях  парламентской  системы,  которая  не  исключает  риски возникновения  нестабильности  в  деятельности Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и исполнительной власти.    

I.  Цель и основные задачи модернизации  государственной службы.

Цель  модернизации -  создание  слаженной  и  дееспособной  системы государственной  службы  Кыргызской  Республики,  обеспечивающей реализацию  возложенных  на  нее  общегосударственных  задач  и  высокий уровень качества государственных услуг, предоставляемых населению.

Достижению указанной цели будет способствовать решение следующих задач:

-   четкое  разграничение  политической  деятельности  от  деятельности  по реализации  политики  путём  обеспечения  стабильности  кадров,  введения дополнительных  законодательно  закрепленных  жёстких  процедур, препятствующих  необоснованному  увольнению  государственных  служащих  и отдельных  руководителей государственных  органов  в  результате  смены Правительства;

-    совершенствование  системы мотивации  государственных  служащих  с целью привлечения на  государственную службу и  закрепления в ее структуре молодых  высококвалифицированных  специалистов,  предполагающей адекватное вознаграждение  за  достигнутые  результаты  в  работе,  обеспечение карьерного роста;

Информация о работе Государственная служба как объект государственной кадровой политики кыргызской республики