Государственная служба как объект государственной кадровой политики кыргызской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:11, курсовая работа

Описание

Цель работы - рассмотреть особенности государственной службы и практическую реализацию системы мер кадровой политики Кыргызской Республики.
Поставленная цель определила задачи исследования, реализованные в каждой главе:
• определить понятия, принципы и особенности государственной службы;
• обозначить основные этапы развития государственной службы Кыргызской Республики;
• анализ проводимых реформ государственной кадровой политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. …………………………………...……………………….……………………3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ……..…………………………………….……………………………………….4
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ……...…………………………………………………13
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.…………………………………………………..………………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. …………………………………………………..……………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………………………………........................................................25
ПРИЛОЖЕНИЯ.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Госслужба 1.rtf

— 757.00 Кб (Скачать документ)

В этот период в историко-правовой эволюции страны весьма эффективно стали функционировать впервые созданные комиссии по этике госслужащих в госорганах страны.

Третий этап (2004 - 2010) - Началом данного этапа развития госслужбы можно обозначить с принятия нового Закона Кыргызской Республики №114 «О государственной службе…» от 11 августа 2004 года. Данный Закон отличается от предыдущих нормативных правовых актов в сфере госслужбы более демократическим и более комплексным регулированием института государственной службы. И этот Закон дал новый импульс для развития, модернизации и обеспечения полномасштабного функционирования государственной службы в соответствии с общемировыми демократическими стандартами.

Одной из основных положительных принципиальных новелл Закона заключается в том, что в истории госслужбы страны госслужащие конкретно разделены на 2 категории. В частности, государственные должности разделены на политические и административные. Данный Закон внес много позитивных изменений в организационные основы, в социально-правовой статус и в прохождение госслужбы. Впервые в истории Кыргызстана создан специальный профессиональный государственный орган, проводящий государственную политику в сфере государственной службы, повсеместно создан и введен в госорганах институт статс-секретаря, призванный стать основой стабильности в госорганах страны, сформирован Национальный резерв кадров.

Характерными особенностями третьего этапа является то, что на новом качественном уровне был отрегулирован и введен в практику госорганов: введение во всех госорганах института статс-секретаря; повсеместное проведение конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы Кыргызской Республики; формирование и функционирование Национального резерва кадров государственной службы Кыргызской Республике; служебное перемещение государственных служащих; обеспечение социально-правовой защищенности госслужащих. В этот период впервые в истории республики в 2004 г. Президентом Кыргызской Республики был организован профессиональный государственный орган, осуществляющий единую государственную политику в сфере государственной службы. Придание статуса Агентства по делам госслужбы как не входящим в состав Правительства Кыргызской Республики а, следовательно, и большей самостоятельностью в текущей работе позволило Агентству за 2 года существования провести существенную позитивную работу по развитию системы государственной службы и обеспечению преемственности, стабильности и независимости профессиональной государственной службы Кыргызской Республики.

Как показывают архивные материалы, в этот период госорганы стали активно и повсеместно проводить конкурсы на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

В историко-правовой эволюции страны впервые проводилась эффективная работа по декларированию доходов госслужащими. К примеру, на 27 апреля 2006 года в Агентство по делам госслужбы поступила 901 декларация от государственных служащих, занимающих политические и специальные государственные должности, что составляет 90,7 % от общего числа действующих государственных служащих8,

Следует отметить, что за данный период Агентством по делам государственной службы проведена результативная работа по следующим направлениям: по разработке и реализации государственной политики в сфере государственной службы; по обеспечению преемственности, стабильности и независимости профессиональной государственной службы Кыргызской Республики; по привлечению на государственную службу квалифицированных кадров; по повышению эффективности управления государственной службой; по участию в процессе формирования и совершенствования законодательства Кыргызской Республики о государственной службе; по координации деятельности государственных органов по вопросам государственной службы; по созданию системы открытости и прозрачности доходов государственных служащих, высших и иных должностных лиц органов государственной власти; по обеспечению прав и законных интересов государственных служащих.

Следует отметить, что к настоящему времени в суверенном Кыргызстане созданы организационно-правовые основы и законодательная база для модернизации и обеспечения полномасштабного функционирования госслужбы в соответствии с общемировыми демократическими стандартами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.

Общемировой опыт показывает неоспоримую важность построения эффективной системы государственного управления, которая прямым образом влияет на качество и уровень социально-экономического развития страны.

Многие развитые страны сумели сформировать качественную систему государственного управления, которая, в первую очередь призвана обеспечить высокие показатели роста экономики, свободы предпринимательства, благосостояния населения.

Конечно же, в самой системе государственного управления одной из движущих сил является система государственной службы. Именно государственные служащие, наделенные соответствующими полномочиями, принимают решения по реализации стоящих перед государством задач, влияющих на  жизнь граждан. Как определяется в новой Конституции Кыргызской Республики в п.3 ст.3, «Государственная власть в Кыргызской Республике основывается на принципах открытости и ответственности государственных органов, органов местного самоуправления перед народом и осуществления ими своих полномочий в интересах народа»9.

Таким образом, основная роль государственной службы заключается в реализации наиболее важных общегосударственных задач, обеспечении интересов общества и каждого гражданина страны в частности10.

Но чтобы достичь этой цели, необходимо обеспечить высокий уровень эффективности системы государственной службы, на что влияет ряд факторов, включая стабильность системы, гарантии независимости от неправомерного политического точного вмешательства, уровень профессионализма государственных служащих.

Конечно же, на данный период необходимо уделять значительное внимание вопросу стабильности системы государственной службы.

На сегодняшний день, когда Кыргызстан строит иную архитектуру управления государством, на основе новой Конституции усматривается иной вектор соотношения полномочий органов власти, то есть переход к парламентской форме правления.

Парламентская форма правления дает  народу Кыргызстана еще один шанс в построении истинного демократического государства и в стабильном социально-экономическом развитии.

Сердцевиной парламентской республики является борьба идей, позитивное политическое противостояние между представителями различных партий. Иначе говоря, в сегодняшних условиях мы должны укреплять «систему заслуг»11 в комплектовании государственного аппарата и выписать «рецепт» действия государственной службы в парламентской республике.

Практическая же подготовка профессионалов государственной  службы занимает несколько лет и требует немало финансовых и материальных затрат, и поэтому при их необоснованном уходе с государственной службы возникает потребность в привлечении новых служащих, на переподготовку и повышение квалификации которых требуются дополнительные расходы и время.

При этом на первый план выходят вопросы мотивации государственных служащих, поскольку зачастую именно по причине низкой заработной платы в государственных органах наблюдается достаточно высокий уровень текучести кадров на государственной службе. Поэтому государственные служащие  должны получать достойную заработную плату на основе справедливой системы оценки эффективности их деятельности, иметь другие действенные материальные и нематериальные стимулы. Вопрос разработки и скорейшего внедрения системы оценки эффективности деятельности государственных служащих сегодня актуален как никогда.

Другой из причин текучести кадров является неоправданное вмешательство политических государственных служащих в деятельность административных государственных служащих, в том числе в связи с межличностными отношениями. В этой связи необходимо всячески снижать уровень субъективизма в системе профессиональной государственной службы. Здесь очевидна важность института статс-секретарей, которые обязаны быть гарантом защиты законных прав и интересов госслужащих от всякого рода давления со стороны руководства госоргана и политиков.

От степени профессионализма государственных служащих зависит и качество принимаемых решений. Поэтому крайне важно подходить к этому вопросу комплексно, начиная с этапа отбора кандидатов на государственную службу, который должен быть прозрачным и объективным.

Также требуется регулярное повышение профессиональной квалификации государственных служащих с учетом требований к выполняемой работе.

В этой связи, необходимо отметить, что Государственная кадровая служба Кыргызской Республики активным образом осуществляет совершенствование единой государственной политики в сфере государственной службы. Этому позитивно способствует твердая политическая воля и заинтересованность Президента Кыргызской Республики Отунбаевой Р.И.

На данный период главой государства принят ряд  мер, направленных на усиление позиций государственных служащих в частности, и государственной службы в целом. Так, 14 декабря 2010 года Президентом Кыргызской Республики было проведено совещание с участием статс-секретарей, где глава государства озвучила основные направления модернизации государственной службы, а также механизмы функционирования аппарата органов власти в условиях парламентской формы правления и роль института статс-секретарей в грядущем преобразовании системы государственного управления12.

Также по поручению Президента Кыргызской Республики Государственная кадровая служба совместно с Администрацией Президента Кыргызской Республики разработали ряд проектов Указов Президента в области модернизации государственного управления - в целом и государственной службы  - в частности, которые на сегодняшний день подписаны главой государства. В частности это Указы:

- «Об усилении роли и ответственности института статс-секретарей в сфере государственной службы» от 23 августа 2010 года № 14313, согласно которому определено, что институт статс-секретарей в современных условиях должен сосредоточить свои усилия на обеспечении стабильности профессионального аппарата и внедрении стратегических подходов к организации деятельности государственного органа. В Указе установлены приоритетные направления деятельности статс-секретарей государственных органов, расширены их полномочия (в части возможности назначения по согласованию с руководителем госоргана кандидатов на вакантные административные государственные должности; а также возможности по согласованию с руководителем госоргана осуществлять перемещение и ротацию административных государственных служащих). В тоже время усилены меры ответственности статс-секретарей посредством внедрения системы оценок и ежегодного рейтинга их деятельности.

- Следующий, это Указ Президента Кыргызской Республики «О Фонде поддержки государственных служащих Кыргызской Республики» от 1 октября 2010 года № 22214, согласно которому будет  создан Фонд, аккумулирующий финансовые и материальные средства, поступающие из различных источников (государственный бюджет, средства международных доноров и зарубежных стран и т.д.). Указанные средства используются только в целях создания условий для привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров на государственной службе, повышения квалификации и обучения государственных служащих, а также их материальной поддержки. В этой связи также издан Указ «Об утверждении состава Наблюдательного совета Фонда  поддержки государственных служащих Кыргызской Республики» от 18 октября 2010 года № 25015, предусматривающий создание группы из представителей органов власти и экспертного сообщества, а также гражданского сектора. Основной целью данной группы является контроль над эффективным расходованием средств Фонда.

Надо заметить, что первые результаты деятельности Фонда уже имеются, так на базе Кыргызско-Российского (Славянского) Университета им. Б.Н. Ельцина с 19 декабря 2010 года было начато обучение отдельных государственных служащих двенадцати министерств и ведомств КР. В этих целях Российская Академия Государственной Службы  при Президенте РФ направила в Кыргызстан своих представителей из числа профессорско-преподавательского состава.

- В целях же совершенствования государственной кадровой политики в части привлечения и приема на государственную службу современных и не подверженных коррупции управленческих кадров, искоренения и предупреждения причин и условий, порождающих коррупционные явления в государственных органах, принято решение о целесообразности введения системы  тестирования на полиграфе в сфере государственной службы  принят Указ Президента Кыргызской Республики «О первоочередных мерах по внедрению системы тестирования на полиграфе в сфере государственной службы» от 27 августа 2010 года № 14616. Благодаря этому Указу Государственная кадровая служба Кыргызской Республики уже располагает полиграфами, на которых проводится тестирование кандидатов на вакантные административные государственные должности. В первую очередь тестирование на данном оборудовании прошли кандидаты на должность статс-секретарей тринадцати государственных органов.

- В целях дальнейшего расширения, нормативного закрепления и внедрения в практику форм взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества (общественных объединений, ассоциаций, союзов и других) в Кыргызской Республике, а также обеспечения прозрачности процедур принятия решений и их реализации с учетом интересов общественности предусмотрено создание общественных наблюдательных советов с включением в их составы представителей гражданского общества, научных кругов, бизнес-ассоциаций, профессиональных и отраслевых союзов, экспертного сообщества из сфер, соприкасающихся с деятельностью государственного органа на основе Указа Президента Кыргызской Республики «О совершенствовании взаимодействия органов государственного управления с гражданским обществом» от 29 сентября 2010 года № 21217.

На сегодняшний день указанные общественные наблюдательные советы уже созданы в десяти пилотных госорганах, которые уже ведут активную работу по выявлению проблем отдельной отрасли и решению их, а также определению концептуальных задач министерств и ведомств18

Особо следует отметить, что одним из примеров успешной совместной работы Государственной кадровой службы Кыргызской Республики и статс-секретарей государственных органов является то, что показатель назначения на административные государственные должности вне оснований, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О государственной службе» снизился с более чем в 2005 году до 0,4% в 2010 году19.

Информация о работе Государственная служба как объект государственной кадровой политики кыргызской республики