Нелоговая политика Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 11:24, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях перехода к рыночным отношениям. В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим, резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ________________________________________________
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1. Понятие, сущность и основные виды налоговой политики __________
1.2. Механизм функционирования и принципы налоговой политики _____
1.3. Особенности налоговой политики в развивающихся странах ________
ГЛАВА II. МОНИТОРИНГ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
2.1. Роль налоговой политики в формировании доходов госбюджета __
2.2. Налоговая политика в области стабилизации экономики Кыргызской Республики_____________________________________________________
2.3. Тенденции налоговой политики в области законодательства ________
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
3 .1. Пути реформирования налоговой системы республики ___________
3.2. Совершенствование налоговой политики в КР __________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ _______________________________________________
Список использованной литературы _____________________________

Работа состоит из  1 файл

Налоговая политика ГОТОВАЯ.doc

— 562.00 Кб (Скачать документ)


АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Институт «Государственного  строительства, повышения квалификации и переподготовки государственных  и муниципальных служащих»

 

Кафедра «Государственного  строительства»

 

 

 

       

 

 

 

 

 

Абдыракманова Жаннат Омуржановна

Слушатель магистерской программы по направлению «Менеджмент» со пециализацией Государственное  управление, 2 курса, заочного обучения  группы ГУз - 2 - 11

 

 

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Курсовая работа

 

 

Научный руководитель: к.э.н., доцент Тюлюндиева Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бишкек - 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ________________________________________________

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

1.1. Понятие, сущность и основные виды налоговой политики __________

1.2. Механизм  функционирования и принципы налоговой политики _____

1.3. Особенности налоговой политики в развивающихся странах ________

 

ГЛАВА II. МОНИТОРИНГ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

2.1. Роль налоговой политики в формировании доходов госбюджета __

2.2. Налоговая политика в области стабилизации экономики Кыргызской Республики_____________________________________________________

2.3. Тенденции налоговой политики в области законодательства ________

 

ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

3 .1. Пути реформирования  налоговой системы республики ___________

3.2. Совершенствование  налоговой политики в КР  __________________

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ _______________________________________________

Список  использованной литературы _____________________________ 

 

 

                                    

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики любое государство  широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления  экономикой в условиях перехода к рыночным отношениям. В  условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим, резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии  наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. В современных условиях необходимы новые подходы макроэкономического регулирования финансово-кредитного механизма. В этой связи выявление конструктивных подходов в регулировании финансового механизма за рубежом, адекватных современной экономике Кыргызстана, ориентирующейся на рынок, имеет особую важность и актуальность. Регулирующая функция государства в сфере экономики проявляется в форме бюджетно-финансового, денежно-кредитного, ценового механизмов, которые выступают в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта системы государственного регулирования экономики. Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и т.д.  Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Огромные средства, взимаемые в виде налогов и перераспределяемые через бюджет, составляют главную экономическую силу государства.

 

Налоговая политика в Кыргызской Республике в целях  ориентирования на рынок была пересмотрена в начале 1992 г. До 1992 г. отношения предприятий с бюджетом строились на основе так называемых платежей из прибыли в бюджет. Нормативы платежей включались в цену товаров и в принудительном централизованном порядке изымались в бюджет. Введенная в 1992 г. налоговая система Кыргызской Республики, по сравнению с советскими временами, была действительно новой и построена по прямой аналогии с российскими нововведениями в этой сфере исходя из двух главных соображений: во-первых, необходимо было с учетом предстоящего объема расходов на финансирование экономики и социальных программ сохранить хотя бы на прежнем уровне налоговые поступления в бюджет в условиях спада производства и реального сокращения налоговой базы и, во-вторых, обеспечить применение зарубежных схем и модулей налогообложения, приемлемых для изменившейся политической и экономической обстановки в Кыргызстане. Налоговая реформа должна предусматривать, с одной стороны, снижение налоговой нагрузки и решение наиболее важных для бизнеса вопросов, с другой - большую «прозрачность» налогоплательщиков для государства, улучшение налогового администрирования и сужение амплитуды уклонения от налогообложения, что позволит избежать провалов в доходной части бюджета.

Важно, чтобы  совершенствование налоговой политики способствовало созданию максимально благоприятных экономических условий для активизации деятельности хозяйствующих субъектов и притока прямых инвестиций в экономику страны, а также созданию больших стимулов для экономического роста.

Основная цель данной работы состоит в исследовании теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в условиях становления рыночной экономики.

 

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Дать определение  понятию налоговой политики, раскрыть  её сущность и рассмотреть  её основные виды.

2. Изложить механизм  функционирования налоговой политики.

3. Проанализировать  налоговую политику КР  на современном этапе и определить пути ее совершенствования.

Объектом исследования являются экономические отношения в области проведения налоговой политики.

Предмет исследования – это деятельность государственных органов в сфере налогообложения и направленная на повышения эффективности пополнения доходной части госбюджета.  

Настоящая работа состоит  из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

В первой главе  представлены теоретические положения налоговой политики в условиях рыночной экономики. Также представлена характеристика принципов, сущности, роли и видов налоговой политики. Кроме этого представлен опыт проведения современной налоговой политики в развивающихся странах.

Во второй главе  проанализированы роль и значение налоговой политики в формировании государственного бюджета и экономики Кыргызской Республики в целом.

В третьей главе  предложены пути совершенствования  налоговой политики страны.

В заключении подведены  краткие выводы и предложения.

 

 

 

 

 

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

1.1. Понятие, сущность и основные виды налоговой политики

Слово «политика» имеет в русском языке много  значений, из которых, имея в виду именно налоговую сферу, наиболее точным следует  признать определение политики как «искусства государственного управления». Соответственно, под налоговой политикой понимается «искусство налогового управления», где субъектом управления является государство, а непосредственным объектом управления служат налоги, налоговая система.

Налоговая политика - это комплекс правовых действий органов  власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых  законов1. При осуществлении налоговой политики установленные законом правовые нормы реализуются при регулировании, планировании и контроле государственных доходов, формируемых налоговым методом. Экономически обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему. Налоговая политика как совокупность научно обоснованных и экономически целесообразных тактических и стратегических правовых действий органов власти и управления способна обеспечить потребности воспроизводства и рост общественного богатства. Исходной установкой при проведении налоговой политики служит не только обеспечение правового порядка взыскания с налогоплательщиков налоговых платежей, но и проведение всесторонней оценки хозяйственно-экономических отношений, складывающихся под влиянием налогообложения. Следовательно, налоговая политика - это не автоматическое выполнение    предписаний  налоговых законов, а их совершенствование.

 

Содержание  и цели налоговой политики обусловлены  макроэкономическими задачами государства  на каждом этапе развития страны. Разрабатывая конкретные направления налоговой  политики государство должно обеспечить решение2:

1. Экономических  задач, таких как стимулирование  экономического роста, преодоления  инфляционных процессов, снижение  дефицита бюджета, сбалансирование  размеров бюджетов разных уровней  и др.;

2. Социальных  задач, обеспечение занятости населения, стимулирования роста доходов и уровня жизни населения, перераспределение национального дохода в интересах наименее защищенных слоев населения;

3. Задачи оптимизации  налоговых изъятий, т.е. достижения  паритета между общественными, корпоративными и личными интересами в области налогообложения.

Налоговая политика как специфическая область человеческой деятельности относится к категории  надстройки. Между нею и экономическим  базисом общества существует тесная взаимосвязь. С одной стороны, налоговая политика порождается экономическими отношениями; общество не свободно в выработке и проведении политики, последняя обусловлена экономикой. С другой стороны, возникая и развиваясь на основе экономического базиса, налоговая политика, как составная часть финансовой политики, обладает определенной самостоятельностью: у нее специфические законы и логика развития. В силу этого она может оказывать обратное влияние на экономику, состояние финансов. Это влияние может быть различно: в одних случаях посредством проведения политических мероприятий создаются благоприятные условия для развития экономики, в других - оно тормозится. Научный подход к выработке налоговой политике

предполагает  ее соответствие закономерностям общественного  развития, постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение этого важнейшего требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве.

Формирование  налоговой политики и создание налоговой  системы происходит одновременно с  развитием параллельных блоков реформы - изменениями в системе собственности, ценообразования, реформированием банковской сферы, денежно-кредитной политики и т. п. Поэтому в любой конкретный временной промежуток каждый следующий шаг на пути создания системы налогообложения во многом определяется принятием конкретных решений по другим направлениям реформы.

На выбор  конкретного варианта решения в  области налоговой политики влияют следующие факторы: общая экономическая  ситуация в стране, характеризующаяся  темпами роста (падения) производства; уровень инфляции; кредитно-денежная политика государства; соответствие между сферой производства, находящейся под государственным контролем и приватизированным сектором.

В основе формирования налоговой политики лежат, таким  образом, две взаимно увязанные  методологические посылки3:

а) использование  налоговых платежей для формирования доходной части бюджетов различных  уровней и решение фискальных задач государства;

б) использование  налогового инструмента в качестве косвенного метода регулирования экономической  деятельности.

Таким образом, формирование налоговой политики должно строиться на соблюдении следующих принципов4:

- стабильности  налоговой системы; 

 

- одинакового  налогообложения производителей  независимо от отраслевой принадлежности  предприятия (фирмы) и формы собственности;

- равенства  налогового бремени для различных  категорий плательщиков с равным  уровнем дохода;

- одинаковых  условий налогообложения для  предпринимателей, занятых в производстве  и потребителей.

Главные направления  налоговой политики должны исходить не только из центральной функции налогов - пополнение государственной казны. Нельзя забывать о том, что налоги - важнейший экономический инструмент стимулирования и регулирования производства, обеспечения социальных гарантий. Используя дифференциацию ставок и предоставления льгот, через систему перераспределения доходов с помощью налогов можно и необходимо обеспечивать обоснованную структурную перестройку производства в пользу отраслей, в первую очередь служащих удовлетворению жизненных потребностей населения, и уже на той основе - пополнению государственной казны.

Налоговая политика является составной частью финансовой политики и инструментом государственного регулирования социально-экономических  процессов в обществе. В первом случае посредством налогового механизма государство регулирует формирование собственных средств хозяйствующих субъектов (прибыль, амортизация), своих централизованных фондов финансовых ресурсов и доходов населения. Здесь реализуется фискальная (распределительная) функция налогов. Во втором случае налоги используются в качестве инструмента воздействия на условия и факторы общественного воспроизводства. В этом качестве налоги реализуют свою регулирующую функцию и формируют, таким образом, механизм налогового регулирования экономики. Инструментами механизма налогового регулирования являются отдельные категории плательщиков, освобождаемые от уплаты налога (сбора), и элементы налога - объект налогообложения, налоговая база, ставка налога.

 

Налоговая политика, проводимая с расчетом на перспективу, - это налоговая стратегия, а на текущий момент - налоговая тактика. Тактика и стратегия неразделимы, если государство стремится к согласованию общественных, корпоративных и личных экономических интересов. Нередко тактические шаги, предпринимаемые руководством государства по координации налогообложения на текущий момент, экономически не обоснованы.

Информация о работе Нелоговая политика Кыргызской Республики