Государственная служба как объект государственной кадровой политики кыргызской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:11, курсовая работа

Описание

Цель работы - рассмотреть особенности государственной службы и практическую реализацию системы мер кадровой политики Кыргызской Республики.
Поставленная цель определила задачи исследования, реализованные в каждой главе:
• определить понятия, принципы и особенности государственной службы;
• обозначить основные этапы развития государственной службы Кыргызской Республики;
• анализ проводимых реформ государственной кадровой политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. …………………………………...……………………….……………………3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ……..…………………………………….……………………………………….4
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ……...…………………………………………………13
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.…………………………………………………..………………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. …………………………………………………..……………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………………………………........................................................25
ПРИЛОЖЕНИЯ.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Госслужба 1.rtf

— 757.00 Кб (Скачать документ)

-  последовательное  укрепление  института  статс-секретарей государственных органов, которые призваны быть  главными должностными лицами,  ответственными   за  модернизацию  государственной  службы  и  эффективную организацию   работы государственного аппарата;

-  разработка  и  принятие  Стратегии  обучения  государственных  служащих, предусматривающей создание постоянно действующей  системы их подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

-   переориентация  деятельности Академии  управления при Президенте Кыргызской Республики на обеспечение приоритетных потребностей  системы государственной  службы.  Создание  в  структуре  Академии  научно-исследовательского  и  информационно-аналитического Центра  для  изучения  и выработки  концептуальных  рекомендаций  по  совершенствованию государственной службы и кадровой политики;  -  формирование  новой  идеологии  государственной  службы -  служения обществу  и  государству.  Разработка  и  принятие  Кодекса  этики государственного  служащего,   создание  дисциплинарно -  этической  комиссии при  уполномоченном государственном органе государственной службы.

II.  Принципы функционирования системы государственной службы.

Модернизация  системы  государственной  службы,  как  комплексного организационно-правового и социального института, не станет возможной, если в  ней  не  учесть  необходимость  неукоснительного  соблюдения  следующих принципов:

-   законности;

-   единства правовых и организационных основ государственной службы;

-  строгого разграничения политической деятельности от работы в государственных органах на административных должностях;

-  приоритета прав и свобод человека и гражданина, обязательности их соблюдения и защиты;

- равных прав и равных возможностей  граждан разного пола, возраста и происхождения  на  поступление  на  государственную  службу  и  ее прохождение;

- открытости государственной службы, взаимодействия с гражданским обществом, ее доступности общественному контролю;

-   профессионализма и компетентности государственных служащих;

- ответственности государственного служащего за принятые решения;

-  стабильности и преемственности государственной службы;

-  защиты  государственных  служащих  от  неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность;

-   государственных  гарантий  и  социальной  защиты  государственного служащего;

-  регламентации  и  нормирования  деятельности  государственного служащего. 

 III. Нормативные правовые основы регулирования системы государственной службы. 

Нормативное  правовое  регулирование  системы  государственной службы  осуществляется  в  соответствии  с  Конституцией  Кыргызской Республики и законодательством о государственной службе. С  учетом  потребностей  государственной  службы  необходимо совершенствование  законодательства  путем  разработки  новых  и  инвентаризации  действующих  нормативных  правовых  актов  Кыргызской Республики  с  целью  устранения  имеющихся  противоречий  между нормативными  правовыми  актами  различных  уровней,  в  том  числе  между законами «О государственной службе», «О местном самоуправлении и местной государственной  администрации»  и  Трудовым  Кодексом  Кыргызской Республики.

Актуальные  преобразования  в  государственной  службе  должны  найти адекватное  отражение  в  законодательстве. Нормы  права,  регулирующие организацию  государственной службы и правовое положение государственных служащих   должны  обеспечивать не  только    привлечение  на  государственную службу квалифицированных специалистов, но и предусматривать действенные механизмы  избавления  от  коррумпированных,  нерадивых  и  случайных  лиц,  не желающих профессионально развиваться и служить интересам общества.

  IV. Повышение эффективности государственной службы.

Современная  система  государственной  службы  развивается  на  основе единой  государственной  политики,  призванной  обеспечить  эффективность государственной  службы  как  механизма  государственного  управления, претворяющего  в  жизнь  задачи  и  функции  государства.  В  целях  достижения намеченных  приоритетов  в  данном  направлении  необходимы  разработка  и внедрение:

-  механизмов,  процедур  и  критериев оценки  эффективности  работы государственных  органов,  оценки   деятельности  государственных  служащих взамен существующей системы аттестации;

-   информационных  систем  управления  человеческими  ресурсами (ИСУЧР), которые позволят решить задачи формирования Единой электронной базы  данных,  как   на  государственной,  так  и  на  муниципальной  службе, Национального  резерва  кадров  на  руководящие  должности  и  продвижения  по службе  наиболее  перспективных  государственных  служащих,  оптимизации процессов  принятия  кадровых  решений,  анализа  потребностей  системы государственной службы и др.;

-  должностных  регламентов  государственных  служащих, предусматривающих  их  компетенции,  т.е.  совокупность  юридически установленных прав и обязанностей конкретного государственного служащего, ответственность  за  злоупотребления  и  ненадлежащее  исполнение  служебных обязанностей;

-    новых  методов  работы  кадровых  служб  государственных  органов,  основным  направлением  деятельности  которых  должны  стать  реализация кадровой  стратегии  конкретного  государственного  органа,  эффективное управление персоналом;

-   механизмов  материального  и  нематериального  стимулирования   труда государственных служащих на основе опыта системы управления персоналом, накопленного  в бизнес -  структурах,  способных мотивировать  их  к  высоким стандартам работы.   

Для усиления мотивации работников аппарата государственных органов статс-секретарям  предоставляется  право  вносить  предложения  в  Фонд поддержки государственных служащих при уполномоченном государственном органе на доплату работникам, отвечающим установленным критериям.

Необходимо  изучить  имеющийся  мировой  опыт  и  разработать механизмы  и  возможности   внедрения  на  государственной  службе контрактной системы найма государственных служащих.

В  целях  обеспечения  единой  кадровой  политики  в  системе государственной  службы,  деполитизации  управления  в  условиях многопартийности и обеспечения преемственности в органах  государственной власти  предусмотреть  возможность  учреждения  должности  статс-секретаря  в Аппаратах  Жогорку  Кенеша  Кыргызской  Республики,  Верховного  суда Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики.

V. Внедрение антикоррупционных механизмов в системе государственной службы.

Основным  препятствием  на  пути  модернизации  системы государственной  службы  остается  наличие  в  ней  коррупции  и  других негативных явлений, для снижения уровня которых необходимо:

-  усовершенствовать  действующую  систему  конкурсного  отбора государственных  служащих,  которая   в  настоящее  время  не  в  полной  мере обеспечивает  принципы  открытости  отбора  и  равного  доступа  граждан  на государственную службу;

- законодательно закрепить дополнительные методы изучения деловых и личностных  качеств  государственных  служащих,  включая  различного  рода тестирования,  такие  как  полиграф,  психометрические  исследования  и  т.п., позволяющие выявить нечистоплотность не только на индивидуальном уровне, но  и  общие  причины  возникновения  условий,  порождающих  коррупционные явления на государственной службе. 

-  внедрить  электронный  формат  предоставления  деклараций государственными  служащими,  механизмы  проверки  их  полноты  и достоверности, а также норм их ответственности за нарушение установленных законодательством требований в данной сфере; 

-    ускорить  внедрение  автоматизации  процедур  предоставления государственных  услуг,  принципа «единого  окна»,  создания  многофункциональных  центров, взаимосвязанных  государственных  и муниципальных услуг представителями различных ведомств и др.;

-  развивать  и  внедрять  устойчивы  механизмы  согласованного взаимодействия  государственных  институтов  с  организациями  гражданского общества  на  принципах  прозрачности,  подотчетности  и  партнерских отношений.  В  том  числе  создать  соответствующие  условия  для  активной  работы общественных наблюдательных советов при государственных органах, направленной  на  предотвращение  принятия  решений,  имеющих коррупционный  характер,  нарушающих  права  граждан  или  ухудшающих условия жизнедеятельности общества.

В  целях  снижения  вероятности  проявления  должностных правонарушений,  возникновения  конфликта  интересов  и  коррупции разработать  и  принять  этические  стандарты  деятельности  государственных служащих, отражающие ведомственную специфику государственных органов.

Для  мониторинга  соблюдения  этических  стандартов  возобновить функционирование комиссий по этике  государственных органов, деятельность которых  будет  координироваться  дисциплинарно -  этической  комиссией  при уполномоченном государственном органе государственной службы.

 VI. Формирование кадрового потенциала системы государственной службы и продвижение государственных служащих.  

Неотъемлемым  условием  модернизации  системы  государственной службы  является  формирование  нового  поколения  управленцев,  которое должно сконцентрировать наиболее высококвалифицированных и талантливых молодых  специалистов,  включая  выпускников  зарубежных  образовательных учреждений,  а  также  профессионалов  из  сферы  бизнеса,  международных  и неправительственных организаций. 

В этих целях необходимо разработать механизмы:

-  привлечения  на  государственную  службу  молодых  специалистов  с зарубежным образованием, профессионалов из сферы бизнеса, международных и неправительственных организаций, их мотивации путем увеличения размера заработной  платы,  в  том  числе  за  счет  средств  Фонда  поддержки государственных  служащих  при  Государственной  кадровой  службе Кыргызской Республики; 

-  формирования  и  эффективного  использования  базы  данных  лиц, получивших международное образование, обучающихся в зарубежных учебных заведениях и пополнения Национального резерва кадров;

-  обязательного  введения  младших  групп  должностей  в  штаты государственных органов с целью расширения возможностей для привлечения на государственную  службу  выпускников  ВУЗов, получивших образование в сфере государственного управления, но не имеющих опыта работы.

Система  служебного  продвижения  должна  основываться  на профессиональных  достижениях  и  заслугах  государственного  служащего с учетом  образования,  опыта  работы,  уровня  квалификации  и  результатов оценки деятельности.

Важным  механизмом,  обеспечивающим  продвижение  государственных служащих,  непрерывность  и  преемственность  государственной  службы должна  стать  работа  по  совершенствованию  подходов  к  формированию  и использованию внутреннего и Национального резерва кадров. 

 

VII. Усиление  роли и статуса института статс-секретарей.

Вопрос усиления роли и статуса института  статс-секретарей  в условиях

парламентской  формы  правления  приобретает  особую  практическую значимость.  Статс-секретари  должны  обеспечивать  защиту  и  стабильную работу  аппарата  государственных  органов  независимо  от  возникновения политической  нестабильности,  вызванной  внутрипарламентскими  и правительственными  кризисными ситуациями.

Статс-секретарям  необходимо  отойти  от  узкого  понимания  своих задач  и  расширить  свое  участие  в  административно-организационной деятельности государственного органа.

В  дополнение  к  имеющимся  задачам,  статс-секретари  должны сосредоточить усилия на:

-  стратегическом  планировании  и  анализе  эффективности деятельности  госоргана;

-  разработке  и  внедрении  системы  мониторинга  и  оценки  качества работы госслужащих;

-  разработке  и  принятии  стандартов  государственных  услуг, предоставляемых  населению,  а  также  необходимых  мер  по  повышению    их качества  и  ответственности  госслужащих  за  ненадлежащее  соблюдение установленных стандартов и процедур;

-   разработке и внедрении прогрессивных кадровых и иных технологий в сфере  госслужбы,  включая  стратегический  менеджмент,  систему электронного документооборота и правительства, информационные системы управления человеческими ресурсами и т.п.;

-    принятии  мер  по  предотвращению  коррупционных  правонарушений  в госоргане;       -  обеспечении  качественного  процесса  профессионального  развития госслужащих,  создании  интеллектуального  ядра  государственного  аппарата, отвечающего современным требованиям.

Информация о работе Государственная служба как объект государственной кадровой политики кыргызской республики