Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 16:12, реферат

Описание

Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.

Содержание

Введение
3
1. Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
4
1.2. Источники формирования внебюджетных фондов
5
1.3. Связи между внебюджетными фондами
6
2. Социальные внебюджетные фонды РФ
2.1. Пенсионный фонд (ПФР)
6
2.2. Фонд социального страхования (ФСС)
9
2.3. Государственный фонд занятости населения (ГФЗ)
11
2.4. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)
13
3. Экономические внебюджетные фонды РФ
3.1. Российский фонд технологического развития и отраслевые
внебюджетные фонды НИОКР
15
3.2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
16
3.3. Фонд инвестирования жилищного строительства
17
3.4. Дорожный фонд
17
Заключение
19
Список использованной литературы
20

Работа состоит из  1 файл

взносы во внебюджетные фонды(2).docx

— 51.85 Кб (Скачать документ)

Обязательное  медицинское страхование - составная  часть государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности  в получении медицинской и  лекарственной помощи за счет средств  обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Федерального и территориальных  фондов в системе обязательного  медицинского страхования являются:

- обеспечение  реализации Закона РФ "Об обязательном  медицинском страховании граждан  РФ";

- обеспечение  предусмотренных законодательством  РФ прав граждан;

- достижение  социальной справедливости и  равенства всех граждан;

- участие в  разработке и осуществлении государственной  финансовой политики;

- обеспечение  ее финансовой устойчивости.

Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования:

- осуществляет  выравнивание условий деятельности  территориальных фонда по обеспечению  финансирования программ обязательного  медицинского страхования;

- проводит финансирование  целевых программ в рамках  обязательного медицинского страхования;

- организует  разработки нормативно - методических  документов, обеспечивающих реализацию  вышеупомянутого закона;

- вносит в  установленном порядке предложения  о страховом тарифе на обязательное  медицинское страхование;

- осуществляет  набор и анализ информации  о финансовых ресурсах системы  обязательного медицинского страхования;

- участвует в  создании территориальных фондов  обязательного медицинского страхования;

- осуществляет  контроль над использованием  финансовых средств системы;

- аккумулирует  финансовые средства Федерального  фонда.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной  деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств  в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие  основные функции:

- аккумулируют  финансовые средства территориальных  фондов;

- осуществляют  финансирование обязательного медицинского  обслуживания, проводимого страховыми  медицинскими учреждениями;

- проводят финансово-кредитную  деятельность по обеспечению  системы обязательного медицинского  страхования;

- выравнивают  финансовые ресурсы городов и  районов, направляемые на проведение  обязательного медицинского страхования;

- совместно с  органами государственной налоговой  службы РФ осуществляют контроль  за своевременным и полным  поступление в территориальный  фонд страховых взносов, а также  за рациональным использованием  поступивших финансовых средств;

- согласовывают  совместно с органами исполнительной  власти, профессиональными медицинскими  ассоциациями тарификацию стоимости  медицинской помощи, территориальную  программу обязательного медицинского  страхования населения, вносят  предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления,  о тарифах на медицинские и  иные услуги по обязательному  медицинскому страхованию.

Финансовые средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования  образуются за счет некоторых общих  и ряда собственных источников для  каждого фонда. Важнейшие из них:

- часть страховых  взносов предприятий и иных  хозяйствующих субъектов независимо  от форм собственности на обязательное  медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством  РФ;

- взносы территориальных  фондов на реализацию совместных  программ, выполняемых на договорных  началах;

- ассигнования  из федерального бюджета на  выполнение республиканских программ  обязательного медицинского страхования;

- добровольные  взносы;

- доходы от  использования временно свободных  финансовых средств;

- нормированные  страховые запасы финансовых  средств Федерального и территориальных  фондов;

- средства, предусматриваемые  органами исполнительной власти  в соответствующих бюджетах на  обязательное медицинское страхование  неработающего населения.

Согласно Положению  о порядке уплаты страховых взносов  в Федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования страховой тариф  взносов, уплачиваемых работодателем  и иными плательщиками, определяется Законом РФ по представлению Правительства  страны.

В соответствии с законодательством в 1999 г. для  предприятий и иных хозяйствующих  субъектов независимо от форм собственности  страховой тариф взносов составляет 3,6 % к начисленной оплате труда  по всем отношениям в следующем соотношении: в Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования - 0,2 %; в территориальные  фонды обязательного медицинского страхования - 3,4 %.

Плательщиками страховых взносов в фонды  обязательного медицинского страхования  являются:

- предприятия,  организации, учреждения;

- филиалы и  представительства иностранных  юридических лиц;

- крестьянские (фермерские) хозяйства;

- граждане-предприниматели  без образования юридического  лица;

- граждане, занимающиеся  в установленном порядке частной  практикой;

- граждане, использующие  труд наемных работников.

Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего  населения производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных  программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих  бюджетах на здравоохранение.

Страховые взносы уплачивают:

- все плательщики,  являющиеся работодателями, - один  раз в месяц в срок, установленный  для получения заработной платы  за истекший месяц;

- граждане с  тех видов доходов и в те  сроки, которые установлены для  них законодательством РФ о  подоходном налоге с физических  лиц;

- физические  лица, нанимающие граждан по договорам  - ежемесячно до 5- го числа месяца, следующего за месяцем выплаты  заработной платы этим гражданам;

- крестьянские (фермерские) хозяйства - один раз  в год не позднее 1 апреля  следующего года.

Органы исполнительной власти перечисляют платежи на обязательное медицинское страхование неработающего  населения ежемесячно в размере  не менее одной трети квартальной  суммы средств, предусмотренных  на указанные цели в соответствующих  бюджетах, с учетом индексации, не позднее 25 числа текущего месяца.

Уплата начисленных  страховых взносов производится плательщиком в обязательном порядке  путем предоставления в банки  платежного поручения на перечисления страхового взноса. Без предоставления указанных платежных поручений  в банк финансовые средства на оплату труда банками не выдаются. 
Средства фондов обязательного медицинского страхования банк вначале направляет на счет расчетного контрольного центра (РКЦ). РКЦ в пределах территории финансирует работу страховых компаний.

Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды  возложен на Государственную налоговую  службу.

3. Экономические  внебюджетные фонды РФ

3.1. Российский  фонд технологического развития  и отраслевые внебюджетные фонды  НИОКР

Эти фонды созданы  в соответствие с Указом Президента РФ "О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала РФ" от 27.04.92 № 1 426. 
В Постановлении Правительства РФ от 12.04.94 г. № 315 "О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" установлено, что в федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, а также в корпорациях, концернах и ассоциациях, осуществляющих деятельность по разработке, финансированию и реализации комплексных программ и целевых научно-технических программ и НОКР, действуют отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР.

Указанные внебюджетные фонды не наделяются правами юридических  лиц и действуют от имени федеральных  министерств, иных федеральных органов  исполнительной власти и объединений, в которых они образованы. Они  формируются за счет ежеквартальных добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере 1,5 % от себестоимости реализуемой продукции, а суммы отчислений включаются предприятиями в себестоимость продукции.

Для осуществления  операций, связанных с поступлением и расходованием средств этих внебюджетных фондов, получателям (министерствам, иным федеральным органам власти, организациям, корпорациям) открываются  в банках депозитные счета.

Министерство  науки и технической политики РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов в порядке, определяемом совместно  с Министерством финансов РФ, ведет  реестр внебюджетных фондов.

Положение о  Российском фонде технологического развития утверждается 
Министерством науки и технической политики РФ с учетом постановления 
Правительства от 12.04.94 № 315.

Положение о  внебюджетном фонде утверждается федеральным  министерством, иным федеральным органом  исполнительной власти или объединением, в котором образуется внебюджетный фонд, с учетом указанного постановления  и по согласованию с Министерством  науки и технической политики РФ.

Средства внебюджетных фондов направляются на финансирование НИОКР по созданию новых видов  наукоемкой продукции, сырья и материалов; разработке новых и совершенствованию  применяемых технологий, мероприятия  по повышению технического уровня продукции; работ по стандартизации, сертификации и лицензированию продукции, а также  в области охраны труда и техники  безопасности; разработке нормативных  и конструктивных материалов и др. Эти средства могут размещаться  на депозитных счетах в банках. В  данном случае полученные доходы в  виде процентов облагаются налогом  на прибыль по установленной ставке, а оставшаяся часть направляется на увеличение средств соответствующих  фондов.

Запрещается направлять средства внебюджетных фондов на проведение коммерческих операций.

Выделение средств  из внебюджетных фондов осуществляется на договорной основе.

Ответственность за целевое использование средств  внебюджетных фондов возлагается на руководителей федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых образованы внебюджетные фонды.

Информация о  финансовом состоянии внебюджетного  фонда не составляет коммерческую тайну.

Контроль над  целевым использованием средств  внебюджетных фондов осуществляют Министерство науки и технической политики РФ и Министерство финансов РФ. В  случае не целевого использования расходования средств они имеют право отменить регистрацию внебюджетного фонда  и исключить его из реестра. После  устранения выявленных нарушений и  их последствий регистрация может  быть возобновлена.

3.2. Государственный  внебюджетный фонд воспроизводства  минерально-сырьевой базы

Данный фонд действует в соответствии с Положением о фонде, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 25.04.93 г. № 4546-1.

Средства фонда  формируются за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, которые производят субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в  том числе юридические лица и  граждане других государств, осуществляемые добычу полезных ископаемых на территории России, ее континентального шельфа и  морской исключительной экономической  зоны.

Объектом налогообложения  при определении отчислений на воспроизводство  минерально-сырьевой базы является стоимость  реализованного сырья или реализованной  продукции, полученных из полезных ископаемых, добытых предприятиями, за вычетом  налога на добавленную стоимость, акциза.

До утверждения  в установленном порядке налоговых  ставок применяются ставки отчислений на восстановление минерально-сырьевой базы согласно 
Положению о фонде.

Ежегодно до начала следующего календарного года Роскомнедра представляет Минфину  России и Госналогслужбе РФ уточненные сведения о размерах отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы для конкретных мероприятий.

По истечении  календарного года производится уточнение  суммы отчислений на финансирование геологоразведочных работ с зачислением  неиспользованных или использованных не по назначению средств в федеральный  бюджет.

Информация о работе Внебюджетные фонды