Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 16:12, реферат

Описание

Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.

Содержание

Введение
3
1. Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
4
1.2. Источники формирования внебюджетных фондов
5
1.3. Связи между внебюджетными фондами
6
2. Социальные внебюджетные фонды РФ
2.1. Пенсионный фонд (ПФР)
6
2.2. Фонд социального страхования (ФСС)
9
2.3. Государственный фонд занятости населения (ГФЗ)
11
2.4. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)
13
3. Экономические внебюджетные фонды РФ
3.1. Российский фонд технологического развития и отраслевые
внебюджетные фонды НИОКР
15
3.2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
16
3.3. Фонд инвестирования жилищного строительства
17
3.4. Дорожный фонд
17
Заключение
19
Список использованной литературы
20

Работа состоит из  1 файл

взносы во внебюджетные фонды(2).docx

— 51.85 Кб (Скачать документ)

В соответствии со статьей 40 Закона РФ "О недрах" освобождаются от уплаты в бюджет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы следующие категории пользователей: собственники, владельцы земельных  участков, осуществляющие в установленном  порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых на принадлежащем  или арендуемом ими земельном  участке непосредственно для  своих нужд; пользователи недр, ведущие  региональные геолого-физические работы, геологическую съемку, другие геологические  работы, направленные на общее изучение недр; пользователи недр, получившие участки  для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих  научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное  и иное значение (заказники, заповедники ...).

Сумма отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы определяется плательщиком самостоятельно, исходя из облагаемого оборота по реализации продукции, полученной из полезных ископаемых и предусмотренных ставок.

Датой совершения оборота по реализации продукции, полученной из полезных ископаемых, считается  день поступления средств за реализованную  продукцию на счета предприятий  в учреждения банков.

В тех случаях, когда у плательщика метод  определения выручки от реализации установлен по мере отгрузки, датой  совершения оборота считается день отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.

Суммы отчислений, а также суммы фактического финансирования за счет собственных средств недропользователей включаются в себестоимость добычи полезных ископаемых.

3.3. Фонд инвестирования  жилищного строительства

На основе Указа  Президента РФ "О разработке и  внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищного строительства" от 24.12.94 г. формируются внебюджетные фонды  развития жилищной сферы. Правительство  РФ утвердило примерный порядок  создания и использования региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства.

Основными задачами региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства  являются: создание условий для привлечения  внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; эффективное использование  средств на формирование рынка жилья; содействие развитию производственной базы домостроения.

Средства фондов формируются за счет добровольных взносов  юридических лиц, граждан, целевых  кредитов под гарантию органов местного самоуправления, дивидендов от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фонда, платы за инжиниринговые, информационные и другие услуги, оказываемые службой фонда. Из фондов финансируются строительство жилья и объекты социальной инфрастуктуры, строительство и ремонт ЖКХ, социальная поддержка малоимущим группам населения для оплаты строительства и содержания жилья.

3.4. Дорожный  фонд

Деятельность  дорожных фондов регламентируется Законом  РФ "О дорожных фондах в РФ" от 18.10 91 г.. Данный закон предусматривает  образование финансовых ресурсов для  содержания и устойчивого развития сети, автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных  дорог) и определяет общие правовые основы создания дорожных фондов соответствующих  органов государственной власти, назначение и использование этих фондов, источники средств, поступающих  в них.

Финансирование  затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования  осуществляется за счет целевых внебюджетных средств концентрируемых:

- в Федеральном  дорожном фонде РФ;

- в дорожных  фондах субъектов РФ.

Средства Федерального дорожного фонда РФ и территориальных  дорожных фондов имеют специальное  назначение и не подлежат изъятию  или расходованию на нужды, не связанные  с содержанием и развитием  автомобильных дорог общего пользования.

Средства Федерального дорожного фонда направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции  и строительства автомобильных  дорог общего пользования, относящихся  к Федеральной собственности, а  также затрат на управление дорожным хозяйством.

Средства территориальных  дорожных фондов направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции  и строительства автомобильных  дорог общего пользования, относящихся  к собственности субъектов Федерации, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

Целевые внебюджетные дорожные фонды образуются за счет:

- налога на  реализацию горюче-смазочных материалов;

- налога на  пользователей автомобильных дорог;

- налога с  владельцев транспортных средств;

- налога на  приобретение автомобильных средств  (кроме приобретаемых в личное  пользование гражданами легковых  автомобилей);

- акцизов с  продажи легковых автомобилей  в личное пользование граждан.

В дорожные фонды  могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи  акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджета  РФ).

В Федеральный  дорожный фонд РФ зачисляются:

- налог на  реализацию горюче - смазочных материалов;

- акцизы с  продажи легковых автомобилей  в личное пользование граждан;

- федеральный  налог на пользователей автомобильных  дорог.

В территориальный  дорожный фонд зачисляются:

- федеральный  налог на пользователей автомобильных  дорог по ставке, установленной  законодательными (представительными)  органами субъектов РФ;

- налог с владельцев  транспортных средств;

- налог на  приобретение автотранспортных  средств.

Налог на пользователей  автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая  созданные на территории РФ предприятия  с иностранными инвестициями, международные  объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица; филиалы  и другие аналогичные подразделения  предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный  счет. Ставка федерального налога на пользователей  автомобильных дорог устанавливается  в размере:

- 2,5 процента  от выручки, полученной от реализации  продукции

(работ, услуг);

- 2,5 процента  от суммы разницы между продажной  и покупной ценами товаров,  реализованных в результате заготовительной,  снабженческо - сбытовой и торговой  деятельности.

Налог исчисляется  отдельно по каждому виду деятельности. Средства налога зачисляются в Федеральный  дорожный фонд Российской Федерации  по ставке 0,5 процента и в территориальные  дорожные фонды по ставке 2 процента.

Налог на реализацию горюче - смазочных материалов 
(автобензина, дизельного топлива, масел, сжатого и сжиженного газов) уплачивают объединения, предприятия, организации и предприниматели независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и организационно - правовых форм, реализующие указанные материалы, в том числе ввозимые на территорию РФ, в размере 25 
% от сумм реализации (в денежном исчислении) без налога на добавленную стоимость.

Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной  принадлежности, а также граждане РФ, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и  другие самоходные машины и механизмы  на пневмоходу.

Налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, приобретающие автотранспортные средства путем купли - продажи, мены, лизинга и взносов в уставный фонд. Налог на приобретение автотранспортных средств устанавливается в процентах  от продажной цены (без налога на добавленную стоимость и акцизов) в следующих размерах: грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили - 20; прицепы и полуприцепы - 10.

За несвоевременную  уплату налогов, поступающих в дорожные фонды физическими и юридическими лицами с 1 апреля 1998 г. применяется  пеня в размере 0,1% за каждый день просрочки  платежа (письмо Министерства РФ по налогам  и сборам от 25.01.99г. №ШС-6-07/69).

Заключение

Как и налоговая  система, система социальных внебюджетных фондов 
России требует реформирования, совершенствования сбора и распределения страховых взносов с целью более полного удовлетворения потребностей граждан и государства в целом. Особенно это актуально в условиях экономического спада в связи с финансовым кризисом в стране.

В конце 1998 года Правительство РФ одобрило несколько  налоговых законопроектов. Один из них – проект Федерального закона «О взносах в государственные  социальные внебюджетные фонды».

Особенностями этого законопроекта является то, что расширяется круг налогоплательщиков в Фонд занятости за счет индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Кроме того, предусматривается уменьшение с 38,5 % до 30% ставок страховых взносов, уплачиваемых работодателями, во все  социальные внебюджетные фонды. Правда, при этом увеличиваются отчисления непосредственно с работников в  Пенсионный фонд. Таким образом, снижение фискального бремени составит 4,5% с фонда оплаты труда. Правительство  полагает, что это сэкономит предприятиям 10 млрд. рублей, столько же в перспективе  за счет роста зарплаты получит бюджет Пенсионного фонда. Тем не менее, некоторые компетентные люди считают, что это очень мало: для легализации  неофициальных выплат денег работникам нужно больше снизить нагрузку на фонд оплаты труда.

Кроме того, Правительство  предлагает производить отчисления в 
Пенсионный фонд РФ со всех видов доходов граждан, полностью ликвидировав льготы. Например, при начислении процентов по банковским депозитам и со страховых выплат в размере 5% от этих сумм. При этом изменения могут быть таковы: ставка взносов в Пенсионный фонд для работодателей снизится до 21%. для граждан повысится до 5%. Предполагается ввести двухуровневую шкалу по взиманию платежей в Пенсионный фонд – до 100 тыс. рублей в год дохода и свыше этой суммы. По этой же шкале намерены взимать и взносы в Фонд социального страхования по уменьшенной с 5,4 до 4,1% ставке. Отчисления в 
Фонд занятости населения останутся без изменения, а в Фонд медицинского страхования ставка уменьшится на 0,2%.

В связи с  постоянно растущей финансовой задолженностью плательщиков перед государственными внебюджетными фондами, а особенно перед Пенсионным фондом, постановлением Правления ПФР от 8 декабря 1998 г. №94 был утвержден 
«Порядок выпуска, обращения и погашения простого векселя Пенсионного фонда 
РФ». Простой вексель ПФР – вексель, в котором векселедателем выступает 
Пенсионный фонд РФ, - выпускается в российских рублях в пределах сумм, определенных постановлением Правительства РФ от 10.07.98г. №750 «О мерах по сокращению расходов на обслуживание кредитов и обеспечению своевременного финансирования выплаты пенсий». При этом номинальная стоимость векселей, срок погашения и доходность устанавливаются фондом самостоятельно. Вексель выдается фондом против получения денежных средств от юридических лиц в рублях в безналичном порядке.

Федеральным законом  РФ от 4 января 1999 г. №1-ФЗ «О тарифах  страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования  РФ, 
Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год» установлено, что плательщики страховых взносов, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», уплачивают взносы по ставкам и в порядке, которые установлены указанным 
Федеральным законом.

Исходя из анализа  работы государственных внебюджетных фондов, напрашивается вывод о  целесообразности консолидации каналов  сбора страховых взносов и  централизованного целевого распределения  средств. Это, очевидно, позволит упростить  плательщикам процедуру расчета  и перечисления страховых взносов, а Министерству налогов и сборов – повысить качество контроля над  сроками и правильностью их начисления и уплаты.

Список использованной литературы:

1. Закон РСФСР  от 19 апреля 1991 г. "О занятости  населения в РСФСР". 
2. Закон РСФСР от 10 октября 1991 года "Об основах бюджетного устройства и бюджетного планирования в РСФСР". 
3. Закон РФ от 18 октября 1991 г. "О дорожных фондах в РФ". 
4. Положение о государственном фонде занятости населения РФ. 
5. Положение о страховых медицинских организациях. 
6. Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования. 
7. Постановление Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993г. № 4543-1 " О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г." 
8. Постановление Правительства РФ от 12 апреля 1994 г. № 315 "О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ". 
9. Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. «Об образовании Пенсионного Фонда РФ » 
10. Указ Президента РФ "О неотложных мерах по сохранению научно- технического потенциала РФ" от 27.04.92 № 1 426. 
11. Указ Президента РФ "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищного строительства" от 24.12.94 г. 
12. Федеральный закон РФ от 4 января 1999 г. №1-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ,

Информация о работе Внебюджетные фонды