Местные налоги и сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:04, реферат

Описание

Создание новой местной системы налогообложения, опирающейся на Налоговый кодекс, и реализация ее функций с помощью органов власти субъектов Федерации реально послужат укреплению Российской государственности.

Содержание

Введение
I. Теоретические основы местного налогообложения
1.1. Экономическая природа налогов и их развитие
1.2. Классификация и порядок исчисления
1.3. Практика местного налогообложения за рубежом
II. Налоговая инспекция как элемент в системы органов налоговой службы
2.1. Организационная структура Инспекции МНС
2.2. Анализ налоговых платежей и меры по борьбе с недоимкой
2.3. Анализ контрольной работы Инспекции МНС
III. Совершенствование налоговой системы
3.1. Основные направления совершенствования местного налогообложения
3.2. Существующие проблемы и недостатки в законодательстве по местному налогообложению
3.3. Теория и практика по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в период реформирования современной налоговой системы
IV. Безопасность налоговых органов и их работников
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Местные налоги и сборы.doc

— 427.50 Кб (Скачать документ)

Поскольку в Великобритании в течение многих лет не существовало свободного рынка в системе аренды жилых помещений, очень трудно точно определить рентную стоимость.

Оценка имущества для целей налогообложения осуществляется специальной оценочной комиссией при Управлении внутренних доходов. Оценка может быть обжалована в независимом суде и земельном трибунале. Основными плательщиками местного налога являлись арендаторы и квартиросъемщики. Вместе с тем налоговые органы могли привлекать и владельцев пустующей собственности.

Ставка налога устанавливалась в виде процента с фунта стерлингов стоимости имущества.

В марте 1990 г. правительство М. Тэтчер объявило об отмене поимущественного налога и замене его подушным налогом. Этот налог носил не местный характер, а национальный. Суммы налога распределилась между местными органами власти и зависимости от численности взрослого населения, проживающего на территории, контролируемой местным органом власти.

В США каждый орган местного самоуправления может формировать свой собственный бюджет, вводить налог и реализовывать различные действия по обеспечению поступлений в бюджет, а также устанавливать величину расходов полученных средств.

Органы местного самоуправления имеют в своем распоряжении не так много источников поступлений, приносящих в их бюджеты основную долю средств. Таковыми являются: налог на имущество, подоходный налог с физических лиц, налог с продаж, лицензионные сборы, другие налоги и текущие платежи.

Наибольшее значение среди местных налогов поимущественный налог. Он является приоритетом исключительно местного самоуправления. На  практике этот налог включает в себя огромное множество отдельных налогов, так как почти все территории, обладающие правом вводить местные налоги, взимают свои собственные налоги на имущество. Налог на имущество во всех случаях является определенным процентом от оценочной стоимости.

Важной особенностью поимущественного налога, отличающей его от других налогов, является то, что он взимается в соответствии с экономическим состоянием собственности, а не исходя из потока поступления средств.

Штаты придают особую важность поддержанию этого налога как главного источника поступлений в местные бюджеты. Это выражается в следующем. Наиболее непопулярным данный налог является у пожилых домовладельцев, живущих лишь на свою пенсию и испытывающих недостаток в текущих доходах. Для таких налогоплательщиков во многих штатах существуют налоговые преференции, называемые «предохранителями» и направленные на их защиту от чрезмерного налогового бремени. Льготы предоставляются в зависимости от суммы дохода. В результате органы местного самоуправления имеют возможность повышать свои налоги без усиления налогового бремени малообеспеченной части населения.

Почти в половине штатов взимается местный налог с продаж, являющийся дополнением к штатному налогу с продаж. Доходы от этого налога собираются в штате, а затем возвращаются тому органу местного самоуправления, на территории которого они были получены.

Еще одним источником доходов местных бюджетов являются текущие платежи. Они взимаются с физических и юридических лиц за определенные товары и услуги, предоставляемые органами местного самоуправления. Текущие платежи производятся на основании получаемой выгоды. При назначении платы за пользование во внимание берется существующая в США концепция, в соответствии, с которой получить данные услуги вправе любой гражданин независимо от его платежеспособности. Поэтому для подобных видов услуг налоги являются необходимой формой обеспечения финансирования.

 

 

 

 

 

 

II. Налоговая инспекция как элемент системы органов налоговой службы.

 

Инспекция МНС РФ по Промышленному району г. Ставрополя была создана путем преобразования в соответствии с приказом руководителя Управления МНС РФ по Ставропольскому краю №205 от 29 ноября 1999 года и является правопреемником ГНИ по Промышленному району г. Ставрополя.

Инспекция является учреждением и самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством РФ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

В своей деятельности налоговая инспекция руководствуется конституцией РФ и Налоговым кодексом РФ, Указами Президента, постановлениями и решениями органов государственной власти края, городов и районов в городах по налоговым вопросам в пределах предоставленных им прав и положением о государственной налоговой инспекции.

Премирование работников инспекции производится в установленном порядке с учетом доплат за классный чин, выслугу лет на основании положения о премировании, согласованного с профсоюзным комитетом инспекции и утвержденного руководителем.

Должностные оклады, надбавки к должностным окладам за квалификационный разряд, особые условия государственной службы и выслугу лет, премии по результатам работы устанавливаются работникам инспекции согласно Указа Президента РФ от 6 марта 1998г. №265 «О денежном содержании федеральных государственных служащих».

Экономия ассигнований по ФЗП остается в распоряжении инспекции и используется в текущем году на выплату материальной помощи, согласованного с профсоюзным комитетом инспекции и утвержденного руководителем инспекции.

Местонахождение и юридический адрес инспекции: 355029 г. Ставрополь, ул. Ленина, 415 «в».

Инспекция МНС Росси по Промышленному району входит в состав единой независимой централизованной системы государственной налоговой службы РФ. Единая, независимая централизованная система органов государственной налоговой службы РФ состоит из центрального органа государственного управления РФ (Министерства РФ по налогам и сборам) и Управлений МНС России по республикам, городам (за исключением городов районного значения) и районным ИМНС РФ, которые являются юридическими лицами и подчиняются руководителям и ее вышестоящим органам.

Инспекция МНС России по Промышленному району г. Ставрополя подчиняется руководителю Управления МНС России по Ставропольскому краю и Министерству РФ по налогам и сборам.

Инспекция МНС России по Промышленному району г. Ставрополя взаимодействует с соответствующими органами государственной власти края, города и района в процессе государственной регистрации предприятий, контроля за исполнением решений по вопросам налогообложения, координации работы по сбору необходимой информации для составления соответствующих бюджетов. Ежеквартально инспекция по Промышленному району информирует Управление МНС России по Ставропольскому краю, вышестоящие органы управления и государственной власти РФ по Ставропольскому краю, а также соответствующие органы государственной власти и управления города и района о соблюдении налогового законодательства на их территории и о налогах и платежах, поступающих в соответствующие бюджеты.

Налоговые органы обязаны действовать в пределах своей компетенции, под которой понимается круг полномочий данных органов. Осуществление данных полномочий должно осуществляться налоговыми органами в строгом соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе законодательством о налогах и сборах.

Статьей 30 НК РФ устанавливается способ осуществления функций налоговых органов – с одной стороны, путем реализации полномочий, под которыми понимаются права на осуществления каких – либо действий, и, с другой стороны, путем исполнения обязанностей.

Статьей 31 НК РФ установлены права налоговых органов. Согласно которых налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков соборов, налоговых агентов, представителей налогоплательщиков и иных обязанных лиц документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, налоговые органы вправе производить налоговые проверки в порядке установленном кодексом РФ. В соответствии с Налоговым кодексом налоговые органы вправе изымать по акту при проведении налоговых проверок у налогоплательщиков или иного обязанного лица документы, производить осмотр помещения, используемого налогоплательщиком, самостоятельно проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Налоговые органы наделены правами требовать от налогоплательщиков и иных обязанных лиц, устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований. Данные требования могут касаться порядка ведения соответствующего учета, уплаты налога, предоставления сведений, а также иных обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах для данных лиц.

Так же налоговые органы вправе привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков, а так же вызывать свидетелей в порядке, предусмотренном в ст. 90, 95-97, 131 НК РФ. Следует отметить, что названные полномочия у налоговых органов появились с 1999 г.

Ст. 32 НК РФ устанавливает обязанности налоговых органов.

Главной обязанностью налоговых органов является осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. При осуществлении данной функции налоговые органы обязаны строго соблюдать законодательство о налогах и сборах.

Налоговым кодексом установлены новые обязанности налоговых органов:

вести разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов,

бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах,

предоставлять формы установленной отчетности и разъяснить порядок их заполнения,

давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов.

Обязанностью налоговых органов является осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов. Ранее в соответствии со ст. 31 Закона о Государственной налоговой службе РФ возврату подлежали только неправильно взысканные суммы налогов. Кроме того, обязанность возврата налогов была предусмотрена некоторыми законами об отдельных налогах. Сейчас установлен общий порядок зачета или возврата для всех налогов и сборов.

Права и обязанности налоговых органов реализуются через действия должностных лиц налоговых органов. Должностные лица обязаны действовать в пределах своей компетенции.

Необходимо отметить, что осуществление ряда полномочий налогового органа возможно только руководителем или его заместителем. Так, руководитель налогового органа или его заместитель может принять решение о взыскании налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика, или его имущества, о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, о наложении ареста на имущество налогоплательщика. О проведении выездной налоговой проверки, о взыскании пеней в бесспорном порядке, о приостановлении исполнения обжалуемого акта, постановление о выемке документов или предметов, рассмотреть акт налоговой проверки и вынести по нему решение.

Впервые в налоговом  законодательстве, да и в российском законодательстве в целом, установлена обязанность должностных лиц государственных органов корректно и внимательно относиться к участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство.

В соответствии с правами и обязанностями, предусмотренными НК РФ инспекция МНС России по Промышленному району г. Ставрополя выполняет следующие функции:

Обеспечивает своевременный и полный учет плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильность исчисления платежей гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также поступлений этих платежей в соответствующие бюджеты.

Контролирует своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных и исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяет достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления платежей в бюджет.

Передает правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

Предъявляет в арбитражный суд иски: о ликвидации предприятий любой организационно – правовой формы на основаниях, установленных законодательством РФ, о признании регистрации предприятия не действительной в случаях нарушения установленного порядка создания предприятия учредительных документов требованиям законодательства и взыскания доходов, полученных в этих случаях, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по этим сделкам.

Обеспечивает правильность применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством РФ и принятие решений и постановлений государственных органов власти на местах, в пределах их компетенции, за нарушения обязательств перед бюджетом, наложение административных штрафов за эти нарушения и своевременность взыскания средств по ним.

Производить осмотр, фиксацию содержания и изъятия у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов  налогообложения.

Получает от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно -  бухгалтерский учет сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также финансовых санкций и административных штрафов.

Составляет, анализирует и представляет вышестоящим налоговым органам установленную отчетность.

Ведет в установленном порядке делопроизводство, учет поступившей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности.

Рассматривает заявления, предложения, жалобы юридических и физических лиц по вопросам налогообложения и жалобы на действия должностных лиц государственной налоговой инспекции по Промышленному району г. Ставрополя.

Информация о работе Местные налоги и сборы