Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:04, реферат
Создание новой местной системы налогообложения, опирающейся на Налоговый кодекс, и реализация ее функций с помощью органов власти субъектов Федерации реально послужат укреплению Российской государственности.
Введение
I. Теоретические основы местного налогообложения
     1.1. Экономическая природа налогов и их развитие
     1.2. Классификация и порядок исчисления
     1.3. Практика местного налогообложения за рубежом
II. Налоговая инспекция как элемент в системы органов налоговой службы
     2.1. Организационная структура Инспекции МНС
     2.2. Анализ налоговых платежей и меры по борьбе с недоимкой
     2.3. Анализ контрольной работы Инспекции МНС
III. Совершенствование налоговой системы
     3.1. Основные направления совершенствования местного налогообложения
     3.2. Существующие проблемы и недостатки в законодательстве по местному налогообложению
     3.3. Теория и практика по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в период реформирования современной налоговой системы
IV. Безопасность  налоговых органов и их работников
Заключение
Список использованной литературы
Данные таблицы 2.8. помогут оценить работу по всем показателям. По данным таблица видно, что наиболее эффективной оценивается организация контрольной работы в инспекции в 1998г., т.к. сумма коэффициентов является наибольшей и составила 1,75.
Наиболее значимым для оценки организации контрольной работы в Инспекции является показатель значимости. Каждому показателю дается коэффициент весомости отражающий его значимость на временном отрезке. Величина определяется экспертно и изменяется в зависимости от разных обстоятельств. Введение коэффициента значимости еще раз показало, что в 1998 году Инспекция наиболее эффективно организовала контрольную работу. Данные представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9. Оценка работы Инспекции с учетом коэффициента значимости.
Год  | По документальным проверкам  | По доначислениям  | По доле взыскания  | Сумма балов  | 
Коэффициент значимости  | 
 3  | 
 2,7  | 
 1,5  | 
  | 
1998  | 1,8  | 2,2  | 0,52  | 4,52  | 
1999  | 2,2  | 1,4  | 0,48  | 4,08  | 
2000  | 2,0  | 1,9  | 0,49  | 4,39  | 
Для более конкретного анализа оценили организацию контрольной работы Инспекции в целом и отдельно в части местных налогов.
Таблица 2.10. Данные для анализа контрольной деятельности ИМНС Промышленного района по местным налогам.
Показатели  | В целом по ИМНС Промышленному району  | Отклонения (+, -), %  | В части местных налогов  | Отклонения (+, -), %  | ||||||
1998г.  | 1999г.  | 2000г.  | 99 к 98  | 99 к 00  | 1998 г.  | 1999г.  | 2000г.  | 99 к 98  | 99 к 00  | |
1. Всего поступило налогов и сборов, тыс. руб.  | 473797  | 475370  | 588349  | 1573  | 113279  | 25051  | 46854  | 51656  | 21803  | 4802  | 
2. всего доначислено по результатам контрольной работы,  | 83104  | 102897  | 83910  | 19793  | -18987  | 1897  | 1823  | 2540  | -74  | 717  | 
В т.ч. взыскано платежей тыс. руб.  | 13718  | 36500  | 27081  | 22782  | -9419  | 1688  | 1500  | 2108  | -188  | 608  | 
3. количество выездных проверок, (шт.)  | 350  | 400  | 391  | 50  | -9  | 310  | 388  | 313  | 78  | -75  | 
В т.ч. результативных  | 290  | 350  | 270  | 60  | -80  | 274  | 342  | 185  | 68  | -157  | 
С нулевым результатом  | 60  | 50  | 121  | -10  | 71  | 36  | 38  | 128  | 2  | 90  | 
4. среднесписочная численность работников ИМНС, (чел.)  | 140  | 161  | 161  | 21  | 0  | 7  | 7  | 7  | 0  | 0  | 
В т.ч. количество инспекторов, осуществляющих налоговые проверки  | 45  | 49  | 47  | 4  | -2  | 4  | 4  | 4  | 0  | 0  | 
Из таблицы 2.10. видно, что поступления налогов в целом по инспекции МНС РФ по Промышленному району возросли с 1998г. по 1999гю на 1573 тыс. руб., с 1999г. по 2000г. на 113279 тыс. руб. В части местных налогов на 21803 тыс. руб. и на 4802 тыс. руб. соответственно. Анализ показывает, что результаты контрольной работы в целом по ИМНС в 1999 году в доле доначислений возросли на 19793 тыс. руб., а в 2000г. снизились на 18987 тыс. руб.
Это говорит о недостаточности проведения контрольной деятельности налоговой инспекции в 2000г. Данный факт подтверждает количество проводимых выездных налоговых проверок: в 2000 году они уменьшились на 75 в части местных налогов, при этом результативные проверки сократились на 157 штук. Проверки с нулевым результатом в общем по видам налогов в 1999г. сократились на 10 штук, а в 2000г. они возросли на 71 шутку. В части местных налогов в 1999г. они возросли на 2 шт., а в 2000г. на 90 штук. Количество налоговых инспекторов, осуществляющих выездные налоговые проверки в общем по Инспекции в 1999г. возросло на 4 человека и в 2000г. уменьшилось на 2 человека. В части местных налогов количество инспекторов не изменилось. Анализ показал, что увеличение в 1999г. количества инспекторов осуществляющих проверки на 4 человека привело к увеличению результативных проверок на 60 штук в общем по инспекции. И уменьшение в 2000г. на 2 человека привело к уменьшению результативных проверок на 80 штук.
На основе данных для анализа контрольной деятельности налоговой инспекции по местным налогам, представленных в таблице 2.10., предстоим показатели анализа проведенной работы (таблица 2.11.).
Таблица 2.11. Анализ показателей контрольной работы Инспекции МНС РФ по Промышленному району.
Показатели  | В целом по ИМНС Промышленному району  | Отклонения (+, -), %  | В части местных налогов  | Отклонения (+, -), %  | ||||||
1998г.  | 1999г.  | 2000г.  | 99 к 98  | 99 к 00  | 1998 г.  | 1999г.  | 2000г.  | 99 к 98  | 99 к 00  | |
1.Доля доначисленных и взысканных платежей по результатам контрольной работы в общей сумме поступлений налогов и сборов, %  | 
 
 17,5  | 
 
 21,6  | 
 
 14,3  | 
 
 4,1  | 
 
 -7,3  | 
 
 7,5  | 
 
 3,9  | 
 
 5  | 
 
 -3,6  | 
 
 1,1  | 
2. процент взысканных платежей от суммы доначислений, %  | 
 17  | 
 35  | 
 32  | 
 18  | 
 -3  | 
 89  | 
 82  | 
 83  | 
 -7  | 
 1  | 
3. соотношение количества налоговых проверок с нулевым результатом к общему количеству выездных налоговых проверок, %  | 
 
 17,1  | 
 
 12,5  | 
 
 31  | 
 
 -4,6  | 
 
 18,5  | 
 
 11,6  | 
 
 9,8  | 
 
 41  | 
 
 -1,8  | 
 
 31,2  | 
4. количество результативных проверок в расчете на одного налогового инспектора, осуществляющего выездные налоговые проверки, шт.  | 
 
 6  | 
 
 7  | 
 
 6  | 
 
 1  | 
 
 -1  | 
 
 68  | 
 
 85  | 
 
 46  | 
 
 17  | 
 
 -39  | 
5. эффективность выездных налоговых проверок – суммы в расчете на одну результативную проверку: (тыс. руб.) доначисленные суммы взысканные налоги и сборы  | 
 
 
 
 
 286 47  | 
 
 
 
 
 294 104  | 
 
 
 
 
 311 100  | 
 
 
 
 
 8 57  | 
 
 
 
 
 17 -4  | 
 
 
 
 
 6,9 6,2  | 
 
 
 
 
 5,3 4,4  | 
 
 
 
 
 13,7 11,4  | 
 
 
 
 
 -1,6 -1,8  | 
 
 
 
 
 8,4 7  | 
6. Сумма доначисленных платежей в расчете на одного налогового инспектора, осуществляющего налоговые проверки, тыс. руб.  | 
 
 1846,7  | 
 
 2100  | 
 
 1785  | 
 
 253,3  | 
 
 -315  | 
 
 474  | 
 
 456  | 
 
 635  | 
 
 -18  | 
 
 179  | 
7. суммы взысканных платежей на одного проверяющего, тыс. руб.  | 
 305  | 
 745  | 
 576  | 
 440  | 
 -169  | 
 422  | 
 375  | 
 527  | 
 -47  | 
 52  | 
8. суммы доначисленных и взысканных платежей в расчете на одного сотрудника инспекции, тыс. руб.  | 
 
 593,6  | 
 
 639  | 
 
 521,2  | 
 
 45,4  | 
 
 - 117,8  | 
 
 271  | 
 
 260  | 
 
 363  | 
 
 -11  | 
 
 103  | 
Из таблицы 2.11. видно, что доля доначисленных и взысканных платежей по местным налогам в общей сумме поступлений по данным налогам в 1999г. уменьшилась на 3,6%. Тогда как в целом по работе инспекции увеличилась на 4,1%. В 2000г. она увеличилась в части местных налогов на 1.1%. А в целом по инспекции уменьшилась на 7,3%.
Процент взысканных платежей от суммы доначислений в 1999г. возрос на 18%, а в части местных налогов снижен на 7%. В 2000г. он снизился на 3% в целом по ИМНС и возрос на 1% в части местных налогов. Количество результативных проверок в расчете на одного налогового инспектора в 1999г. увеличилась на 1, а в 2000г. уменьшилась на 1. В части местных налогов в 1999г. увеличилось на 17 проверок, в 2000г. сократилось на 39 проверки. Это говорит о неудовлетворительной работе инспекции в 2000г. Отклонение на эффективности налоговых проверок, в общем, по инспекции составило в 1999г. +8 тыс. руб., в 2000г. +17 тыс. руб., т.е. произошло повышение доначисленных платежей по результатам контрольной работы. В части местных налогов в 1999г. произошло сокращение на 1,6 тыс. руб., а в 2000г. повышение платежей на 8,4 тыс. руб. Суммы доначисленных и взысканных платежей в расчете на одного сотрудника, в общем, по инспекции в 1999г. возросли на 45,4 тыс. руб., в 2000г. сократились на 117,8 тыс. руб., тогда как в части местных налогов в 1999г. они возросли на 103 тыс. руб. Анализ показал, что в целом по Инспекции лучших результатов контрольной работы инспекция добилась в 1999г. Но в части местного налогообложения наилучших результатов добилась Инспекция МНС РФ по Промышленному району в 2000 году.
III. Совершенствование налоговой системы.
3.1. Основные направления совершенствования местного налогообложения.
В рамках осуществления в России налоговой реформы должны быть достигнуты следующие цели:
ослабление налогового бремени;
усиление справедливости налоговой системы;
обеспечение стабильности налоговой системы;
повышение уровня собираемости налогов и сборов.
Законодательство о местных финансах должно совершенствоваться на основе следующих принципов:
- четкого разграничения расходов и доходов между уровнями бюджетной системы;
повышения заинтересованности органов местного самоуправления в максимальной собираемости налогов через механизм долгосрочного закрепления доходных источников;
повышения заинтересованности муниципалитетов в оптимизации расходной части местных бюджетов через укрепление их самостоятельности.
При этом в отношении местных налогов и сборов предлагается следующее. На первом этапе реформы, Федеральным законом «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (принят вместе со второй частью Налогового кодекса) отменен налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. На втором этапе реформы предлагается отменить налог с продаж. Отметим, что суммы поступлений от налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы занимают значительную долю в доходах местных бюджетов.
Для сохранения доходов местных бюджетов в составе местных налогов вместо налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы вышеназванным федеральным законом устанавливается, что в местные бюджеты зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов. Введение этого налога полностью не компенсирует уменьшение налоговых поступлений в местные бюджеты, в результате упразднения налоги на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы - недостаток средств составит около 5 млрд. руб., или почти 0,4% от налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации. Относительно налога с продаж, введенного в большинстве субъектов Российской Федерации с целью получения дополнительных средств на решение социальных вопросов, можно отметить его неэффективность и, следовательно, возможность отмены.
Вызывает возражение намеченный в правительственной налоговой реформе перевод из местных налогов в состав федеральных налога на наследование и дарение. Вследствие этого, в соответствии со статьей 15 части первой Налогового кодекса, в составе местных налогов останутся земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу и местные лицензионные сборы.
В соответствии с правительственной налоговой реформой и составе региональных налогов предлагается временно сохранить налог на имущество организаций, порядок взимания которого в основном соответствует действующему одноименному налогу. Законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации по согласованию с представительными органами местного самоуправления должно быть предоставлено право введения налога на недвижимость взамен налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.