Организация работы налоговых органов при проверке налоговых деклараций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:21, реферат

Описание

Целью курсовой работы – разобраться, как проходят проверки налоговых деклараций налоговыми органами, и определить основные направления совершенствования этой работы.
Задачами камеральной проверки налоговых деклараций является их прием от налогоплательщиков, этапы проверки налоговых деклараций, которые служат основанием для исчисления и уплаты налога.

Содержание

Введение
1 Сущность и значение налоговой декларации в общей системе налогообложения
1.1 Форма, назначение и содержание налоговой декларации
1.2 Порядок составления и сдачи налоговой декларации
1.3 Правовые последствия несвоевременного предоставления налоговой декларации
2 Камеральная налоговая проверка, как работа налоговых органов по проверке налоговых деклараций
2.1 Общая характеристика камеральных налоговых проверок
2.2 Мероприятия налогового контроля по достоверности отражения информации в налоговой декларации
2.3 Прием и обработка налоговых деклараций
2.4 Оформление результатов проверки налоговых деклараций
3 Совершенствование работы налоговых органов при проверке налоговых деклараций
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Организация работы налоговых органов при проверке налоговых деклараций.docx

— 60.16 Кб (Скачать документ)

       Таким образом, не выполнив обязанности по сообщению налогоплательщику об обнаруженных в процессе камеральной  проверки противоречиях между сведениями, содержащимися в представленных в налоговую инспекцию документах, налоговый орган фактически лишается возможности привлечь организацию  к налоговой ответственности. Невыполнение требования налогового органа о внесении соответствующих исправлений в установленные сроки не является самостоятельным налоговым правонарушением и само по себе не влечет налоговой ответственности. На наш взгляд, для устранения подобных противоречий было бы целесообразным внести соответствующие изменения в п. 3 ст. 88 НК РФ.

       Учитывая  изложенное, приходим к выводу, что  пробелы налогового законодательства можно преодолеть путем правотворческой  деятельности компетентных государственных  органов, которая должна основываться на сложившейся правоприменительной  и арбитражной практике.

       Заключение 

       Главной обязанностью налоговых органов  является контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему России налоговых платежей. Эта обязанность исполняется путем проведения налоговыми органами камеральных и выездных проверок. Для всех видов налогов характерны проверки:

       - своевременности и полноты представления  плательщиками деклараций (расчетов), наличия в них обязательных  реквизитов;

       - своевременности и полноты уплаты  налогов и сборов;

       - правильности определения плательщиками  налоговой базы, применения налоговых  льгот, вычетов и налоговых  ставок.

       Основными документами отчетности плательщиков, проверяемыми налоговыми органами, являются налоговые декларации, расчеты авансовых платежей и расчеты сборов, бухгалтерская отчетность. Налоговые органы ежедневно принимают большой массив отчетности плательщиков.

       Требования  к налоговым декларациям изложены в ст. 80 и 81 НК РФ.

       Налоговая декларация представляет собой письменное заявление плательщика об объектах обложения, полученных доходах и  произведенных расходах, источниках доходов, налоговой базе, налоговых  льготах, об исчисленной сумме налога и (или) других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

       Налоговая декларация представляется каждым плательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате.

       Декларация (расчет) представляется в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки.

       Формы деклараций (расчетов) и порядок  их заполнения утверждаются Минфином России. Форматы же их представления  в электронном виде утверждаются ФНС России.

       Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых  деклараций (расчетов) и документов, представленных плательщиком, а также  других документов о деятельности плательщика, имеющихся у налогового органа.

       В настоящее время все налоговые  органы используют автоматизированные камеральные проверки отчетности, основанные на системе специальных контрольных  соотношений, с целью выявления  некорректных показателей. Такие проверки увязывают различные показатели декларации друг с другом, а также  с другими формами отчетности.

         Нужно иметь в виду, что налоговые органы могут истребовать у контрагентов плательщика и других лиц ряд прочих документов (от банков - о движении средств) на основе ст. 93.1 Кодекса. Все запросы налогового органа должны быть направлены в сроки, позволяющие получить ответы на них до окончания срока проведения камеральной проверки. Такие же правила распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.

       В настоящее время камеральные  проверки остаются существенным фактором пополнения бюджета.

       В 2002 г. вступил в силу Федеральный  закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О  противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". В системе Министерства финансов РФ образована Федеральная служба по финансовому мониторингу, которая  является исполнительным органом, уполномоченным принимать меры по противодействию  отмыванию доходов, полученных преступным путем, и координирующим деятельность в этой сфере других федеральных  органов.

       При проверках особое внимание обращается на выявление "теневой" заработной платы (ее выплата без отражения  в учете); на договоры о предоставлении персонала; дробление организаций  на мелкие, применяющие специальные  режимы налогообложения.

       Также обычно проверяющие проводят анализ финансово-экономических показателей  аналогичных по виду деятельности, размерам выручки, объему продукции, численности  работников организаций.

       Таким образом, для выполнения требований ст. 88 (камеральная налоговая проверка) НК РФ необходимы в первую очередь  активная правотворческая деятельность компетентных законодательных органов, основанная на сложившейся правоприменительной  практике, а также разработка и  внедрение механизмов, позволяющих  более эффективно выполнять задачи новых технологий налоговых проверок и органов по сбору налогов, обеспечивать оперативное проведение проверок с  максимальным охватом налогоплательщиков, повышение объективности информации, содержащейся в информационных базах данных, анализ информации о налогоплательщиках для рационального отбора налогоплательщиков на выездную налоговую проверку, проведение оптимальной предпроверочной подготовки специалистов перед выходом на проверку.

       То  есть камеральная проверка состоит  в выявлении ошибок, допущенных при  заполнении налоговых деклараций, противоречий между сведениями, содержащимися  в представленных документах, а потому эта проверка является счетной проверкой  представленных документов, которая  должна проводиться адекватными  методами и не подменять собой  выездную проверку.

       Как указано в ч. 3 ст. 88 НК РФ, если проверкой  выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между  сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и  полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику  с требованием представить в  течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

       Представление налогоплательщиком документов, подтверждающих право на налоговые вычеты непосредственно  в суд, а не налоговому органу в  связи с нарушением ст. 88 НК РФ не является основанием для начисления и взыскания НДС, соответствующих  пеней и санкций.

       Как мы уже отмечали выше, законодательство Российской Федерации, регулирующее камеральные  налоговые проверки, страдает нечеткостью  и неопределенностью некоторых  норм Налогового кодекса РФ.

       В связи с вышесказанным становится очевидным, что именно камеральные  налоговые проверки становятся тем  звеном, усилив которое налоговые  органы смогут резко поднять эффективность  своей работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованных источников и литературы 

       1.Налоговый кодекс РФ. – М., 2009

       2. Александров И.М. Налоги и налогообложение:  Учебник для студентов вузов.  – М.: Дашков и К. 2005 г

       3. Апель А.Л., Гунько В.А. Правовые основы деятельности федеральных налоговых органов. – СПб., 2002.

       4. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги  и налогообложение в Российской  Федерации – Ростов н/Д: Феникс, 2004 г

       5. Доброхотова В.Б., Лобанов А.В. Налоговые проверки: Книга для налогоплательщика и налоговика. –М.: МЦФЭР, 2004 г

       6. Миронова О.Х., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование .– М.: Проспект 2005

       7. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Налогообложение юридических и физических лиц.- М.: ЭКЗАМЕН, 2004 г

       8. Ройбу А.В. Налоговые проверки. - М.: «Экзамен» 2003 г

       9. Романова А.Н. Организация и  методы налоговых проверок . -М.: Вузовский учебник, 2004 г

       10. Романов А.Н. Организация и  методы налоговых проверок: Учебное  пособие для студентов вузов.  –М.: вузовский учебник, 2004 г

              11. Тимошенко В.А., Спирина Л.В. Проверки налоговых органов. Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 июля 2008

        12. «Финансовая газета», 2007, № 38

        13. Журнал: «Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, № 4

        14. Журнал: «Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании», 2007, № 5

        15. Газета: «Налоги» , 2007, № 17, 44

          16. Журнал «Индивидуальный  предприниматель:  бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, № 1

          17. Журнал «Налогообложение, учет  и отчетность в коммерческом  банке», 2008, № 8

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Приложения

Информация о работе Организация работы налоговых органов при проверке налоговых деклараций