Организация работы налоговых органов при проверке налоговых деклараций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:21, реферат

Описание

Целью курсовой работы – разобраться, как проходят проверки налоговых деклараций налоговыми органами, и определить основные направления совершенствования этой работы.
Задачами камеральной проверки налоговых деклараций является их прием от налогоплательщиков, этапы проверки налоговых деклараций, которые служат основанием для исчисления и уплаты налога.

Содержание

Введение
1 Сущность и значение налоговой декларации в общей системе налогообложения
1.1 Форма, назначение и содержание налоговой декларации
1.2 Порядок составления и сдачи налоговой декларации
1.3 Правовые последствия несвоевременного предоставления налоговой декларации
2 Камеральная налоговая проверка, как работа налоговых органов по проверке налоговых деклараций
2.1 Общая характеристика камеральных налоговых проверок
2.2 Мероприятия налогового контроля по достоверности отражения информации в налоговой декларации
2.3 Прием и обработка налоговых деклараций
2.4 Оформление результатов проверки налоговых деклараций
3 Совершенствование работы налоговых органов при проверке налоговых деклараций
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Организация работы налоговых органов при проверке налоговых деклараций.docx

— 60.16 Кб (Скачать документ)
lign="justify">       - плательщиком - физическим лицом  - только подпись физического  лица в месте, отведенном для  подписи, а также дата подписания  документа;

       - плательщиком - юридическим лицом  - подпись (в месте, отведенном  для подписи) и полное указание  фамилии, имени и отчества руководителя  организации (в поле "Фамилия,  имя, отчество"), а также дата  подписания документа;

       - представителем - юридическим лицом  - подпись (в месте, отведенном  для подписи), полное указание  фамилии, имени и отчества представителя  плательщика (в поле "Фамилия,  имя, отчество"), наименование  организации-представителя (в поле "Наименование организации - представителя  налогоплательщика"), а также указывается  дата подписания документа;

       - уполномоченным представителем - физическим  лицом - подпись (в месте, отведенном  для подписи) и полное указание  фамилии, имени и отчества представителя  (в поле "Фамилия, имя, отчество"), а также указывается дата подписания  документа.

       Подпись заверяется печатью (организации или  индивидуального предпринимателя  либо представителя).

       При заполнении титульного листа уполномоченным представителем необходимо указать  документ, подтверждающий полномочия представителя плательщика, при  этом прилагается копия этого  документа.

       Обычно  таким документом является доверенность от имени организации, срок ее действия не может превышать трех лет. Уполномоченный представитель физического лица осуществляет свои полномочия на основании  нотариально удостоверенной доверенности.

       Раздел  титульного листа "Заполняется работником налогового органа" (зона отметок  налогового органа) содержит сведения о представлении декларации:

       - код способа и вида представления;

       - количество страниц декларации;

       - количество листов подтверждающих  документов или их копий, приложенных  к декларации;

       - дату представления;

       - номер конверта, в котором получена  декларация;

       - фамилию и инициалы работника  налогового органа, принявшего декларацию; его подпись.

       В содержательной части иных листов декларации содержатся:

       - разделы с информацией о суммах  налога, подлежащих к уплате в  бюджет по данным плательщика  (с разбивкой по кодам бюджетной  классификации и с учетом специфики  исчисления и уплаты конкретного  вида налога по кодам ОКАТО), а также основные показатели, используемые для исчисления  налога и формирования статистической  отчетности налоговых органов;

       - приложения, содержащие дополнительные  данные об отдельных показателях,  используемых при исчислении  налога (при необходимости).

       В оформляющей зоне листов декларации размещаются:

       - для титульного листа - личная  подпись должностного лица или  физического лица, подтверждающего  достоверность и полноту представленных  в данной декларации сведений, и ее расшифровка; место для  печати, а также отметки налогового  органа;

       - для иного листа - дата и  личная подпись должностного  лица или физического лица, подтверждающая  достоверность и полноту представленных  на данном листе сведений.

       Для унификации деклараций используются Общероссийские классификаторы:

       - Общероссийский классификатор единиц  измерения (ОКЕИ);

       - Общероссийский классификатор видов  экономической деятельности (ОКВЭД);

       - Общероссийский классификатор объектов  административно-территориального  деления (ОКАТО), а также ведомственные  справочники и классификаторы  налоговой службы.

       Приказы, которыми утверждаются декларации, вступают в силу по истечении 10 дней после  их официального опубликования. Официальными изданиями, размещающими эти акты, являются "Российская газета" или Собрание законодательства РФ, а также тексты, распространяемые в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации "Система". 

       1.3 Правовые последствия несвоевременного  представления налоговой

             декларации 

       Сроки представления деклараций по каждому  виду налога (сбора) приведены в соответствующих  главах Налогового кодекса, а также  в многочисленных справочных пособиях, финансовых журналах и газетах.

       Согласно  п. 1 ст. 119 Налогового кодекса непредставление  плательщиком в срок декларации в  налоговый орган по месту учета  влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб. (штраф в 100 руб. часто применяется при представлении "нулевой" декларации и расчета).

       Согласно  же п. 2 этой статьи непредставление  декларации в налоговый орган  в течение более 180 дней по истечении  срока влечет взыскание штрафа в  размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

       В связи с введением в Налоговый  кодекс требования о представлении  некоторыми категориями плательщиков деклараций по ТКС возникает вопрос об их ответственности в случае невыполнения данного требования.

       По  мнению Минфина России, изложенному  в письме от 24 декабря 2007 г. № 03-01-13/9-269 "О представлении налоговых деклараций", в таком случае при представлении декларации на бумажном носителе плательщик несет ответственность по ст. 119; при представлении расчета - по ст. 126 Кодекса.

       Пункт 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в  установленный срок плательщиком в  налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание  штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.

       Налоговый орган может принять решение  о приостановлении операций плательщика (организации, налогового агента, индивидуального  предпринимателя, плательщика сборов, нотариуса, занимающегося частной  практикой, адвоката, учредившего адвокатский  кабинет) по его счетам в банке  в случае непредставления декларации в течение 10 рабочих дней по истечении  срока.

       К должностным лицам плательщика  применяется и административная ответственность согласно ст. 15.5 КоАП. Нарушение установленных сроков представления декларации в налоговый орган по месту учета влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб. Отдел камеральных проверок составляет протокол об административном правонарушении и вызывает уведомлением налогоплательщика для ознакомления с протоколом. Протокол не позднее следующего дня после составления по реестру передается в юридический отдел. 
 
 

 

        2 Камеральная налоговая проверка, как работа налоговых органов при

          проверке налоговых деклараций 

       2.1 Общая характеристика КНП 

       Камеральные налоговые проверки - важнейшая форма  регулярного массового налогового контроля, в результате которых проводится также отбор плательщиков для  проведения выездных проверок.

       Налоговые органы обязаны проводить камеральные  налоговые проверки в отношении  всей налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиками в налоговый  орган. Во всех налоговых инспекциях действуют отделы камеральных проверок.

       За 2007 г. налоговые органы России по результатам проверки 47,4 млн. деклараций и расчетов, представленных организациями и физическими лицами, дополнительно начислили налоговых платежей, пеней и штрафов 238,1 млрд. руб., что несколько больше, чем в 2006 г.

       В настоящее время все налоговые  органы используют автоматизированные камеральные проверки отчетности, основанные на системе специальных контрольных  соотношений, с целью выявления  некорректных показателей.

       Такие проверки увязывают различные показатели декларации друг с другом, а также  с другими формами отчетности.

         Нужно отметить, что плательщики в своей деятельности стали чаще проводить самопроверку налоговых деклараций в автоматизированном режиме. С этой целью используются различные программы: "Налогоплательщик ЮЛ" - для проверки деклараций по ЕСН и НДС, "Баланс-2W", "Сам себе инспектор".

       На  сайте ФНС России размещена программа  Tester, которая предназначена для проверки файлов на соответствие форматам представления плательщиками по ТКС деклараций и бухгалтерской отчетности.

       Требования  к камеральным проверкам установлены  ст. 88 Налогового кодекса и внутренними  документами налогового ведомства. Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных плательщиком, а также других документов о деятельности плательщика, имеющихся у налогового органа.

       Данная  проверка проводится должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя в течение трех месяцев со дня представления плательщиком декларации (расчета) и последнего из документов, которые должны прилагаться в соответствии с Кодексом. Этот срок проверки соблюдается, когда руководитель назначает проведение других мероприятий налогового контроля; при проверке крупнейших и основных плательщиков; при выявлении в представленных документах противоречий, на что требуется дополнительное время.

       Основными этапами камеральной проверки являются:

       - проверка полноты представления  плательщиком отчетности;

       - визуальная проверка правильности  ее оформления - полнота и четкость  заполнения всех необходимых  реквизитов;

       - проверка своевременности представления  налоговой отчетности. Обычно эти  проверки, как указывалось выше, проводятся на стадии принятия  налоговых деклараций;

       - проверка правильности арифметического  подсчета итоговых сумм налогов,  подлежащих уплате в бюджет;

       - проверка обоснованности ставок  налогов и льгот.

       Главный этап - проверка правильности исчисления налоговой базы, для чего проводится анализ, включающий в себя:

       - проверку логической связи между  отдельными отчетными и расчетными  показателями;

       - проверку сопоставимости отчетных  показателей с аналогичными показателями  предыдущего отчетного периода;

       - проверку соответствия показателей  бухгалтерской отчетности и деклараций  с данными о финансово-хозяйственной  деятельности плательщика, полученными  из других источников, - об объемах  потребления электро- и теплоэнергии, водных, сырьевых и других материальных ресурсов;

       - сопоставление динамики показателей  отчетности со средними данными  по аналогичным организациям: ежеквартально  по крупнейшим и основным плательщикам, ежегодно - по всем остальным.

       Через 6 дней после срока представления  деклараций отдел камеральных проверок осуществляет сверку плательщиков, обязанных  их сдать и фактически их представивших, затем уведомлением вызывает плательщика  для дачи пояснений о непредставлении  деклараций в установленный срок.

       По  истечении двух недель после срока  представления деклараций в течение 3 рабочих дней осуществляется повторная  сверка, после чего в отношении  плательщиков, не представивших декларации, принимается решение о приостановлении  их операций по счетам в банке. Это  решение направляется банку с  одновременным уведомлением плательщика. После представления декларации налоговый орган принимает решение  об отмене приостановления операций по счетам.

Информация о работе Организация работы налоговых органов при проверке налоговых деклараций