Организация работы налоговых органов при проверке налоговых деклараций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:21, реферат

Описание

Целью курсовой работы – разобраться, как проходят проверки налоговых деклараций налоговыми органами, и определить основные направления совершенствования этой работы.
Задачами камеральной проверки налоговых деклараций является их прием от налогоплательщиков, этапы проверки налоговых деклараций, которые служат основанием для исчисления и уплаты налога.

Содержание

Введение
1 Сущность и значение налоговой декларации в общей системе налогообложения
1.1 Форма, назначение и содержание налоговой декларации
1.2 Порядок составления и сдачи налоговой декларации
1.3 Правовые последствия несвоевременного предоставления налоговой декларации
2 Камеральная налоговая проверка, как работа налоговых органов по проверке налоговых деклараций
2.1 Общая характеристика камеральных налоговых проверок
2.2 Мероприятия налогового контроля по достоверности отражения информации в налоговой декларации
2.3 Прием и обработка налоговых деклараций
2.4 Оформление результатов проверки налоговых деклараций
3 Совершенствование работы налоговых органов при проверке налоговых деклараций
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Организация работы налоговых органов при проверке налоговых деклараций.docx

— 60.16 Кб (Скачать документ)
 

       Организация работы налоговых органов при  проверке налоговых деклараций 
 
 
 
 
 

       Содержание 

       Введение 

       1 Сущность и значение налоговой  декларации в общей системе  налогообложения

       1.1 Форма, назначение и содержание  налоговой декларации

       1.2 Порядок составления и сдачи  налоговой декларации

       1.3 Правовые последствия несвоевременного  предоставления налоговой декларации

       2 Камеральная налоговая проверка, как работа налоговых органов  по проверке налоговых деклараций

       2.1 Общая характеристика камеральных  налоговых проверок 

       2.2 Мероприятия налогового контроля  по достоверности отражения информации  в налоговой декларации

       2.3 Прием и обработка налоговых  деклараций

       2.4 Оформление  результатов  проверки  налоговых деклараций

       3 Совершенствование работы налоговых  органов при проверке налоговых  деклараций 

       Заключение 

       Список  использованных источников и литературы

       Приложения    
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 

       В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25 апреля 2005 г. отмечалось, что приоритетом деятельности налоговых органов должна стать проверка исполнения налогового законодательства, а не выполнение каких бы то ни было планов по сбору налогов и пошлин. Налоговые органы должны работать ритмично, своевременно реагировать на допущенные нарушения, при этом уделяя главное внимание проверкам текущего периода.

       Изменения коснулись расширения прав налогоплательщиков, новых обязанностей налоговых органов, в том числе в части обслуживания налогоплательщиков, введения нового порядка проведения, оформления и  принятия решений по итогам камеральных  и выездных налоговых проверок, взыскания  штрафных санкций и многих других аспектов взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов.

       Проверки, проводимые налоговыми органами, - составная  часть финансовых проверок, важнейшая  форма налогового контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов и сборов, а также за исполнением ими иных обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах и другими нормативными актами.

       Основными документами отчетности плательщиков, проверяемыми налоговыми органами, являются налоговые декларации, расчеты авансовых  платежей и расчеты сборов, бухгалтерская  отчетность. Налоговые органы ежедневно  принимают большой массив отчетности плательщиков.

       Исходя  из анализа положений п.1 ст. 88 НК РФ, камеральная налоговая проверка может проводится только на основе  представленной  налоговой и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, как прямо указано в данной статье.

       Налоговая декларация представляет собой письменное заявление плательщика об объектах обложения, полученных доходах и  произведенных расходах, источниках доходов, налоговой базе, налоговых  льготах, об исчисленной сумме налога и (или) других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

       Налоговая декларация (расчет) представляется в  налоговый орган по месту учета  налогоплательщика по установленной  форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном  виде вместе с документами, которые  в соответствии с Налоговым кодексом должны прилагаться к налоговой  декларации (расчету). Налогоплательщики  вправе представить документы, которые  в соответствии с Налоговым кодексом должны прилагаться к налоговой  декларации (расчету), в электронном  виде.

       Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый  орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления  с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

       В связи с этим данная курсовая работа посвящена организации работы налоговых  органов по проверке налоговых деклараций, а также наиболее важным моментам камеральной проверки деятельности юридических и физических лиц.

       Целью курсовой работы – разобраться, как  проходят проверки  налоговых деклараций налоговыми органами,  и определить основные направления совершенствования  этой работы.

       Задачами  камеральной проверки налоговых  деклараций  является их прием от налогоплательщиков, этапы проверки налоговых деклараций, которые служат  основанием для исчисления и уплаты налога.

         Нормативные материалы представлены  с учетом вступивших в силу  изменений НК РФ. 
 

       1 Сущность и значение налоговых деклараций 

       1.1 Форма, назначение и содержание  налоговой декларации  

       Основными документами отчетности плательщиков, проверяемыми налоговыми органами, являются налоговые декларации, расчеты авансовых  платежей и расчеты сборов, бухгалтерская  отчетность. Налоговые органы ежедневно  принимают большой массив отчетности плательщиков.

       Требования  к налоговым декларациям изложены в ст. 80 и 81 НК РФ.

       Налоговая декларация представляет собой письменное заявление плательщика об объектах обложения, полученных доходах и  произведенных расходах, источниках доходов, налоговой базе, налоговых  льготах, об исчисленной сумме налога и (или) других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога  (Приложение А – Налоговая декларация по налогу на прибыль организации).

       Налоговая декларация представляется каждым плательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате.

       В Налоговый кодекс с 2007 г. введены новые понятия - расчет авансового платежа и расчет сбора. Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление плательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа.

       Авансовый расчет представляется не по всем видам  налогов, а лишь по тем, которые предусмотрены  Кодексом (налог на прибыль, налог  на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на имущество организаций  и др.), и содержит более узкий  круг сведений, чем декларация.

       Расчет  сбора - письменное заявление плательщика  сбора об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной  сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора.

       Статья 80 Налогового кодекса предусматривает, что плательщик не представляет в  налоговые органы декларации (расчеты) по налогам, по которым он освобожден от обязанности уплаты в связи  с применением специальных налоговых  режимов.

       Налоговый агент представляет в налоговые  органы только расчеты.

       Вместе  с тем обязанность представления  деклараций сохраняется и при  отсутствии объекта обложения в  налоговом (отчетном) периоде.

       Важным  новшеством стало то, что в некоторых  случаях плательщики имеют право  представлять единую декларацию (Приказ Минфина России от 10 июля 2007 г. № 62 "Об утверждении формы единой (упрощенной) налоговой декларации и Порядка ее заполнения").

       Такая декларация представляется плательщиком, применяющим общий налоговый  режим, при отсутствии:

       - объекта обложения по НДС, ЕСН,  налогу на прибыль, налогу на  имущество организации;

       - движения денежных средств на  его счетах в банках (в кассе  организации). Эта декларация подается  в налоговый орган не позднее  20-го числа месяца, следующего  за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

       На  практике применить упрощенную декларацию непросто. Так, часто за использование  счета банки списывают деньги за ведение счета. При представлении  справки банком налогоплательщику  о том, что по расчетному счету  не было движения, также иногда берется  плата. Все это означает движение средств по расчетному счету и  делает невозможной подачу упрощенной декларации.

       Свои  особенности имеются при представлении  в налоговые органы налоговых  деклараций (расчетов) по транспортному  налогу, налогу на имущество организаций, земельному налогу.

       Не  предусмотрена обязанность представлять в налоговые органы декларации (расчеты) по транспортному налогу организаций, не признаваемых плательщиками этого  налога, в том числе организаций, на которых зарегистрированы транспортные средства, не являющиеся объектом обложения.

       Организация, являющаяся плательщиком налога на имущество  организаций, обязана представлять в налоговые органы налоговые  декларации (расчеты) независимо от того, что имущество этой организации  не признается объектом обложения на основании ст. 374 Кодекса.

       Декларации (расчеты) по земельному налогу обязаны  представлять в налоговые органы плательщики - организации и индивидуальные предприниматели, использующие принадлежащие  им на праве собственности или  на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки  в предпринимательской деятельности.

       Декларация (расчет) представляется в установленные  сроки.

       Формы деклараций (расчетов) и порядок  их заполнения утверждаются Минфином России. Форматы же их представления  в электронном виде утверждаются ФНС России. Органы государственных  внебюджетных фондов также имеют  право разрабатывать формы и  порядок заполнения деклараций.

       Налоговые органы не вправе требовать от плательщиков включения в декларацию сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов, за исключением:

       - вида документа - первичный или корректирующий;

       - наименования налогового органа;

       - места нахождения организации  (ее обособленного подразделения)  или места жительства физического  лица;

       - фамилии, имени, отчества физического  лица или полного наименования  организации (ее обособленного  подразделения);

       - номера контактного телефона  плательщика.

       Этот  порядок не распространяется на декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу России. Свои особенности  представления деклараций имеются  и при выполнении соглашений о  разделе продукции.

       Согласно  ст. 81 НК РФ, при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган  декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан вести необходимые изменения в декларацию и представить в налоговый органе уточненную версию в порядке, установленном настоящей статьей.

       Если  уточненная декларация представляется до истечения срока подачи декларации, она считается поданной в день представления. Если ошибки не привели  к занижению налога и уточненная декларация представляется после истечения  срока подачи, она не считается  представленной с нарушением срока.

       Если  уточненная декларация представляется после истечения срока подачи, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается  от ответственности, если декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым  органом факта неполноты отражения  сведений в декларации, а также  ошибок, приводящих к занижению налога, либо о назначении выездной налоговой  проверки.

Информация о работе Организация работы налоговых органов при проверке налоговых деклараций