Организация работы налоговых органов при проверке налоговых деклараций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:21, реферат

Описание

Целью курсовой работы – разобраться, как проходят проверки налоговых деклараций налоговыми органами, и определить основные направления совершенствования этой работы.
Задачами камеральной проверки налоговых деклараций является их прием от налогоплательщиков, этапы проверки налоговых деклараций, которые служат основанием для исчисления и уплаты налога.

Содержание

Введение
1 Сущность и значение налоговой декларации в общей системе налогообложения
1.1 Форма, назначение и содержание налоговой декларации
1.2 Порядок составления и сдачи налоговой декларации
1.3 Правовые последствия несвоевременного предоставления налоговой декларации
2 Камеральная налоговая проверка, как работа налоговых органов по проверке налоговых деклараций
2.1 Общая характеристика камеральных налоговых проверок
2.2 Мероприятия налогового контроля по достоверности отражения информации в налоговой декларации
2.3 Прием и обработка налоговых деклараций
2.4 Оформление результатов проверки налоговых деклараций
3 Совершенствование работы налоговых органов при проверке налоговых деклараций
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Организация работы налоговых органов при проверке налоговых деклараций.docx

— 60.16 Кб (Скачать документ)

       Если  уточненная декларация представляется после истечения срока подачи декларации и срока уплаты налога, то плательщик освобождается от ответственности  в случаях:

       - ее представления до момента,  когда плательщик узнал об  обнаружении налоговым органом  неполноты отражения сведений, а  также ошибок, приводящих к занижению  налога, либо о назначении выездной  проверки по данному налогу  за данный период, при условии,  что до представления уточненной  декларации он уплатил недостающую  сумму налога и соответствующие  ей пени;

       - ее представления после проведения  выездной проверки за соответствующий  налоговый период, по результатам  которой не были обнаружены  неполнота отражения сведений, а  также ошибки, приводящие к занижению  налога.

       Уточненная  декларация (расчет) представляется по форме, действовавшей в налоговый  период, за который вносятся соответствующие  изменения.

       Существующие  формы деклараций перегружены отдельными показателями, расчетами, приложениями.

       Налоговая декларация должна быть максимально  простой и понятной, а для небольших  компаний ее объем не должен превышать  одну страницу - такую задачу поставил, будучи первым заместителем Председателя Правительства РФ, Д.А. Медведев.

       Выполняя  данное требование, налоговое ведомство  в настоящее время проводит корректировки  форм деклараций и расчетов, в том  числе и для массового использования  сканеров с целью более эффективного ввода показателей деклараций в  информационные базы налоговых органов.

       Формы деклараций (расчетов) должны быть удобны для восприятия их человеком, а расположение реквизитов должно обеспечивать как  удобство их заполнения вручную, так  и возможность автоматизированной обработки (сканирования).

       Приказом  ФНС России от 24 января 2008 г. № ММ-3-13/20@ "О порядке разработки проектов новых форм налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов" утверждены Единые требования к формам налоговых деклараций (расчетов).

       При вводе в действие новых форм деклараций (расчетов) обязательным является наличие:

       - формы декларации (расчета);

       - порядка заполнения декларации (расчета);

       - формата представления декларации (расчета) в электронном виде;

       - документа, содержащего контрольные  соотношения, в том числе с  информацией, полученной из внешних  источников, для проведения автоматизированной  камеральной проверки.

       1.2 Порядок составления и сдачи  налоговых деклараций 

       Все декларации (расчеты) представляются в  налоговый орган по месту учета  плательщика по установленной форме - лично или через представителя  на бумажном носителе, направляются по почте с описью вложения или передаются по установленным форматам в электронном  виде, в том числе по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), вместе с документами, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к декларации (расчету).

       Организации, среднесписочная численность работников которых на 1 января 2008 г. превышает 100 человек, представляют декларации (расчеты) только в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организациями не позднее 20 января текущего года.

       Крупнейшие  плательщики с 2008 г. представляют все декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством.

       В то же время декларации (расчеты) по водному налогу, налогу на имущество  организаций, транспортному и земельному налогам представляются в электронном  виде в налоговые органы по месту  нахождения соответствующего объекта  обложения крупнейшего плательщика.

       Налоговым ведомством планируются следующие  показатели по привлечению плательщиков к представлению деклараций (расчетов) по ТКС:

       - по юридическим лицам (не менее)  в 2009 г. - 43%, 2010 г. - 50%;

       - по индивидуальным предпринимателям (не менее) в 2009 г. - 30%, 2010 г. - 35%.

       Декларации (расчеты) представляются в налоговые  органы по ТКС в соответствии с  Порядком, утвержденным Приказом МНС  России от 2 апреля 2002 г. № БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".

       Плательщик  или его представитель подписывает  декларацию (расчет) электронной цифровой подписью, подтверждая достоверность  и полноту указанных сведений.

       Переход на представление налоговых деклараций (расчетов) по ТКС требует определенных временных затрат (при необходимости - приобретения (настройки) технических  и программных средств, выбора специализированного  оператора связи, получения сертификата  ключа подписи, получения ЭЦП  плательщика, обучения персонала).

       Передача  отчетности по ТКС производится через  специализированных операторов связи, услуги которых оплачивает плательщик.

       В настоящее время проводится эксперимент - передача отчетности в налоговый  орган напрямую, без оператора  связи, для чего плательщику нужно  приобрести у специального удостоверяющего  центра электронную цифровую подпись, лицензию и программу. Такой способ дешевле - 4 - 5 тыс. руб. в год, у оператора  связи такие услуги дороже - 6 - 8 тыс. руб.

       Создан  программный комплекс (ПК) приема, обработки  и хранения отчетности по ТКС без  привлечения специализированных операторов связи. Работа в этой системе строится на основе положений Временного регламента обмена электронными документами с  ЭЦП по телекоммуникационным каналам  связи в унифицированной системе  приема, хранения и первичной обработки  налоговых деклараций и бухгалтерской  отчетности, утвержденного Приказом ФНС России от 12 декабря 2006 г. № САЭ-3-13/848@.

       Отчетность, переданная по ТКС через специализированного  оператора связи, может быть не принята  по следующим причинам:

       - документ не может быть расшифрован;

       - отсутствуют ЭЦП или проставлена ЭЦП неуполномоченного лица;

       - реквизиты в документе не соответствуют  реквизитам отправителя;

       - документ представлен не в  том формате;

       - документ содержит ошибки в  формате представления, т.е. в  нем имеются арифметические ошибки.

       Вся необходимая информация по представлению  отчетности по ТКС размещена на сайтах территориальных управлений ФНС  России.

       ФНС России довела до сведения плательщиков (письмо от 16 августа 2007 г. № ШС-6-25/655), что представление отчетности по ТКС дает возможность неограниченного круглосуточного доступа в электронном виде к своим персонифицированным данным для получения следующей информации:

       - справки о состоянии расчетов  по налогам, пеням и штрафам;

       - выписки операций по расчету  с бюджетом;

       - перечня бухгалтерской и налоговой  отчетности, представленной в отчетном  году;

       - акта совместной сверки расчетов  по налогам, пеням и штрафам;

       - изменений законодательства о  налогах и сборах.

       Налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации (расчета), представленной плательщиком по установленной форме (формату), и обязан проставить по его  просьбе на копии отметку о  принятии и дату ее получения либо передать квитанцию о приеме в электронном виде - при получении по ТКС.

       При отправке декларации (расчета) по почте  днем ее представления считается  дата отправки почтового отправления  с описью вложения. При передаче по ТКС днем ее представления считается  дата ее отправки.

       Бланки  деклараций (расчетов) должны предоставляться  налоговыми органами бесплатно. На практике это требование не всегда исполняется  в связи с отсутствием у налогового органа необходимых финансовых средств для тиражирования бланков на бумажных носителях. Обычно плательщик приносит электронный носитель информации (дискету), на котором в налоговом органе и производится запись формы декларации (расчета).

       Реквизиты декларации размещаются в трех зонах  каждого листа - технологической, содержательной и оформляющей.

       Технологическая зона стандартна для всех листов декларации и располагается в верхней  части листа. Она содержит:

       - уникальный код листа в виде  линейного штрих-кода на основе  символики EAN;

       - данные, идентифицирующие плательщика  (ИНН и КПП для юридического  лица или ИНН для физического  лица);

       - номер страницы.

       Кроме того, в технологической зоне должно быть предусмотрено свободное поле для проставления регистрационного номера листа документа.

       Регистрационный номер декларации проставляется  с правой стороны технологической  зоны.

       Декларация  может содержать несколько листов, при этом первый лист является титульным. Состав информации в титульном листе, как правило, стандартен для всех деклараций и должен содержать следующую  информацию:

       - вид декларации;

       - дату подтверждения достоверности  и полноты сведений, указанных  в декларации;

       - налоговый период, за который  она представлена;

       - основные учетные данные плательщика  и т.п.

       Титульный лист должен содержать все необходимые  показатели, характеризующие плательщика, и заполняться плательщиком до раздела "Заполняется работником налогового органа".

       Плательщик  указывает:

       - идентификационный номер налогоплательщика  (ИНН);

       - код причины постановки на  учет (КПП) для организаций;

       - наименование организации, а для  индивидуального предпринимателя  фамилию, имя и отчество (полностью,  без сокращений, в соответствии  с документом, удостоверяющим личность);

       - номер корректировки декларации (для исходной - 0);

       - код, определяющий налоговый (отчетный) период, за который представлена  декларация, в соответствии со  справочником;

       - код налогового органа, в который  представляется декларация;

       - код вида места представления  в соответствии со справочником;

       - код вида экономической деятельности  по классификатору ОКВЭД;

       - регистрационный номер ПФР (номер  страхователя) - только для деклараций  по страховым взносам на обязательное  пенсионное страхование;

       - количество страниц, на которых  представлена декларация;

       - количество листов подтверждающих  документов или их копий, приложенных  к декларации.

       В зоне подтверждения достоверности  и полноты сведений, указанных  в декларации, проставляется:

       1 - если документ представлен плательщиком;

       2 - если документ представлен представителем  плательщика.

       При представлении декларации указывается:

Информация о работе Организация работы налоговых органов при проверке налоговых деклараций