Организация работы налоговых органов при проверке налоговых деклараций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:21, реферат

Описание

Целью курсовой работы – разобраться, как проходят проверки налоговых деклараций налоговыми органами, и определить основные направления совершенствования этой работы.
Задачами камеральной проверки налоговых деклараций является их прием от налогоплательщиков, этапы проверки налоговых деклараций, которые служат основанием для исчисления и уплаты налога.

Содержание

Введение
1 Сущность и значение налоговой декларации в общей системе налогообложения
1.1 Форма, назначение и содержание налоговой декларации
1.2 Порядок составления и сдачи налоговой декларации
1.3 Правовые последствия несвоевременного предоставления налоговой декларации
2 Камеральная налоговая проверка, как работа налоговых органов по проверке налоговых деклараций
2.1 Общая характеристика камеральных налоговых проверок
2.2 Мероприятия налогового контроля по достоверности отражения информации в налоговой декларации
2.3 Прием и обработка налоговых деклараций
2.4 Оформление результатов проверки налоговых деклараций
3 Совершенствование работы налоговых органов при проверке налоговых деклараций
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Организация работы налоговых органов при проверке налоговых деклараций.docx

— 60.16 Кб (Скачать документ)

       По  окончании камеральной проверки декларация подписывается должностным  лицом, проводившим проверку, с указанием  даты ее проведения. Если декларация передана по каналам связи и при проверке установлено правонарушение, то декларация распечатывается и также подписывается.

       По  окончании проверки декларации по НДФЛ индивидуальных предпринимателей отделом  камеральных проверок выписывается уведомление на уплату авансовых  платежей и платежный документ на их уплату. 
 
 

       2.2 Мероприятия налогового контроля  по достоверности отражения

             информации в налоговой декларации 

       Проведение  камеральной проверки выражается в  следующих мероприятиях:

       - анализ сопоставимости показателей  налоговой отчетности отчетного  периода с аналогичными показателями  предшествующего периода;

       - сопоставление отчетных данных  проверяемой декларации с другими  формами отчетности;

       - оценка достоверности отраженной  в отчетности информации на основе имеющейся у налогового органа информации о деятельности налогоплательщика;

       - анализ динамики показателей  налоговой отчетности и уровня  потребления налогоплательщиком  тепловых, энергетических и других  видов ресурсов;

       - сопоставление данных отчетности  с данными аналогичных налогоплательщиков.

       Если  в ходе вышеперечисленных мероприятий  выявляются ошибки или противоречия в заполненной декларации (или  расчете по налогу), налоговый орган  должен проинформировать об этом налогоплательщика  и предложить внести ему соответствующие  изменения и (или) дополнения в налоговую  отчетность. Если налогоплательщику  такая возможность предоставлена  не была, то это может повлечь  в дальнейшем недействительность всех результатов проверки.

       Таким образом, законодательство о налогах  и сборах нацелено на выявление всех обстоятельств, повлекших внесение ошибочных сведений в налоговые  декларации, а также на устранение данных ошибок посредством согласованных  действий налогоплательщика и налогового органа. 
 

       2.3 Прием и обработка налоговых  деклараций 

       Декларации (расчеты) и бухгалтерская отчетность (в дальнейшем - документы) могут  быть представлены плательщиком в налоговый  орган:

       - на бумажных носителях - лично  или через представителя по  доверенности, выданной плательщиком;

       - по почте, заказным письмом  с описью вложений;

       - в электронном виде - на магнитном  носителе (дискете) с подтверждением  информации на бумажном носителе  и по телекоммуникационным каналам  связи.

       Большинство бухгалтеров документацию в налоговые  органы представляют пока на бумажных носителях. Рассмотрим порядок действий налоговых органов в этом случае. Принятие документов проводится сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками.

       Датой их представления считается дата фактического представления в налоговый  орган на бумажных носителях или  дата отправки заказного письма. Документы, поступившие по почте, после регистрации  конвертов в общем отделе в  тот же день передаются в отдел  работы с налогоплательщиками для  дальнейшей обработки и регистрации.

       На  принятой декларации (титульном листе) проставляются сведения о представлении. В случаях сдачи документации лично (через представителя) на остающихся у него копиях налоговый орган  по просьбе плательщика проставляет  отметку о принятии и дату ее представления.

       На  стадии принятия документы подвергаются визуальному контролю на наличие  следующих реквизитов: полного наименования плательщика (Ф.И.О. физического лица, даты его рождения); ИНН, КПП (для  юридических лиц); периода, за который  представляется документация; подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность  и полноту сведений (руководителя организации или его представителя).

       В случае отсутствия какого-либо из вышеуказанных  реквизитов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками должен в  устной форме предупредить плательщика  об этом и предложить внести необходимые  изменения.

       При отказе плательщика внести необходимые  изменения на стадии приема, а также  в случае представления документации по почте и отсутствия в ней  какого-либо из реквизитов отдел работы с налогоплательщиками в трехдневный  срок с даты регистрации должен письменно уведомить плательщика о необходимости представления им документа по установленной форме.

       Не  позднее следующего рабочего дня  с даты принятия документация подлежат регистрации в отделе работы с налогоплательщиками с использованием программного обеспечения. Каждому поступившему документу присваивается регистрационный номер, который проставляется на принятом документе.

       На  титульном листе декларации проставляется  отметка о категории плательщика (I - крупнейшие, II - основные, III - прочие плательщики).

       При невозможности идентифицировать представленные документы (отсутствие или нечеткое заполнение реквизитов) они регистрируются как невыясненные и остаются в  отделе работы с налогоплательщиками  для принятия мер по их идентификации  и уведомлению в трехдневный  срок плательщика о необходимости  представления им документа по форме, утвержденной для данного документа.

       После регистрации в этот же день документы  формируются в пачки по виду отчетности с сопроводительными ярлыками и  передаются в отдел ввода и  обработки данных. Документы, представленные крупнейшими и основными плательщиками, формируются в отдельные пачки  и передаются в этот отдел в  первоочередном порядке (Приложение Б).

       Работники отдела ввода и обработки данных осуществляют ввод данных в АИС "Налог":

       - не позднее пяти рабочих дней - сведения о суммах налогов,  подлежащих уплате, по данным  плательщика в карточки РСБ;  сведения крупнейших и основных  плательщиков в полном объеме;

       - не позднее десяти рабочих  дней - остальные показатели, обязательные  для ввода в АИС "Налог".

       По  окончании ввода на документах проставляются  дата ввода и подпись сотрудника, осуществившего ввод данных.

       В случаях невозможности ввода  данных ввиду допущенных ошибок работник отдела ввода и обработки данных оформляет реестр не введенных в  АИС "Налог" документов и передает его с этими документами в  отдел работы с налогоплательщиками  для принятия мер по устранению ошибок, а также копию реестра в  отдел камеральных проверок для  сведения.

       Сотрудник отдела работы с налогоплательщиками  после устранения ошибок формирует  документы в пачки и передает их в отдел ввода и обработки  данных. Затем документы передаются из отдела ввода и обработки данных в отдел общего обеспечения, в  котором осуществляется их хранение.

       Сотрудники  отдела ввода и обработки данных ежедневно формируют в автоматизированном режиме протоколы ошибок взаимоувязки показателей деклараций и бухгалтерской отчетности для дальнейшего использования отделом камеральных проверок.

       Принятие  документации по телекоммуникационным каналам связи производится сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками. Датой представления считается  дата отправки по каналам связи, зафиксированная  и подтвержденная оператором связи.

       Налоговый орган подтверждает этот факт, высылая  по каналам связи квитанцию о  приеме после проверки требований к  оформлению документов. Квитанция - электронный  документ, подписанный электронной  цифровой подписью (ЭЦП) плательщика  и заверенный ЭЦП налогового органа. Второй экземпляр квитанции и  уведомление о дате представления  сохраняются налоговым органом. По просьбе плательщика представленная документация распечатывается и заверяется.

       Отчетность  проходит программный контроль, предусматривающий  подтверждение подлинности ЭЦП  отправителя и проверку соответствия формату представления, после чего формируется протокол входного контроля, который подписывается ЭЦП налогового органа и направляется по каналам  связи отправителю. Протокол входного контроля, возвращенный отправителем, после подтверждения подлинности  ЭЦП плательщика сохраняется  налоговым органом.

       В случае если протокол входного контроля содержит сообщение об ошибках (несоответствие формату представления), то такой  протокол считается уведомлением о  необходимости представления исправленной документации в срок, определенный налоговым органом.

       Для каждого поступившего сообщения, имеющего уведомление о дате представления, программным комплексом налоговых  органов регистрируется запись в  реестре отчетности плательщиков.

       Не  позднее следующего рабочего дня  с даты принятия файлы документов, подлежащие вводу в АИС "Налог", передаются в отдел ввода и обработки данных. При этой передаче формируется реестр документов.

       Работники отдела ввода и обработки данных не позднее двух рабочих дней с даты регистрации в налоговом органе осуществляют ввод данных в АИС "Налог", в том числе сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет по данным плательщика. Документация от крупнейших и основных плательщиков, а также по регистрации и учету подлежит вводу в течение рабочего дня, следующего за днем ее получения.

       По  окончании ввода на основании  протокола ввода данных в записях  реестра документов формируется  отметка, содержащая дату ввода данных и реквизиты сотрудника, осуществившего ввод данных. Оператор связи фиксирует  факт доставки уведомления плательщику  и направляет в налоговый орган квитанцию об этом. Уведомление вместе с квитанцией сохраняются налоговым органом.

       При представлении документации на электронных  носителях (дискетах) их принимают также  сотрудники отдела работы с налогоплательщиками. При этом представление бумажных экземпляров документации является обязательным.

       Документация  проходит программный контроль на соответствие формату ее представления, после  чего формируется протокол входного контроля. Документация в бумажном виде подвергается визуальному контролю на наличие обязательных реквизитов.

       В случае отсутствия в представленной документации реквизитов сотрудник  отдела работы с налогоплательщиками  в устной форме предупреждает  плательщика об этом и предлагает внести необходимые изменения. При  отказе плательщика внести необходимые  изменения на стадии приема, а также  в случае представления документации по почте плательщик в трехдневный  срок письменно уведомляется о необходимости  представления им документа по утвержденной форме.

       Затем документы обрабатываются так же, как в случае их приема на бумажных носителях. Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия документы, принятые в бумажном виде и на электронных носителях, формируются в пачки с сопроводительными ярлыками или реестрами и передаются в отдел ввода и обработки данных с примечанием, что данные документы имеют копию, представленную на электронном носителе.

       Документы от крупнейших и основных плательщиков и документы по регистрации и  учету плательщиков до окончания  рабочего дня, в течение которого они были получены, формируются в  отдельные пачки и передаются в отдел ввода и обработки  данных в первоочередном порядке.

       Документы на бумажном носителе вместе с их экземплярами на электронных носителях подвергаются визуальному контролю на предмет  соответствия данных на бумажных и  электронных носителях. При наличии  расхождений вводу в АИС "Налог" подлежат данные отчетности с бумажного носителя. 

       2.4 Оформление результатов камеральных налоговых проверок 

Информация о работе Организация работы налоговых органов при проверке налоговых деклараций