Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 06:25, контрольная работа

Описание

Цель контрольной заключается в рассмотрение важных вопросов связанных с работой местного самоуправления.
задачи работы раскрыть и проанализировать:
-предмет ведения и полномочия местного самоуправления;
-понятие, функции, принципы муниципальной службы;
-статус депутата выборного должностного лица местного самоуправления.

Работа состоит из  1 файл

муниципальное право.docx

— 39.67 Кб (Скачать документ)

Право муниципальных органов  устанавливать местные налоги и  сборы реализуется в контексте  положений Конституции (ст.57, п."и" ч.1 ст.72, ч.3 ст.75, п."б" ч.1 ст.114). Из них следует, что эти налоги и сборы вводятся только законом; органы местного самоуправления в соответствии с законом определяют их конкретные виды и ставки. Кроме того, муниципальные органы должны учитывать и другие моменты, на которые обращалось внимание в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 1996 года по делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, пребывающих на постоянное жительство в названные регионы (Российская газета, 1996, 17 апреля), а именно: налоги, установленные не на основе закона, не могут считаться "законно установленными"; Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ВВС РФ, 1992, N11, ст.527) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Российской Федерации от 16 июля и 22 декабря 1992г. (ВВС РФ, 1992, N34, ст.1976; 1993, N4, ст.118) подлежит применению в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации; принцип равенства прав и свобод граждан требует учета фактической способности к уплате налога исходя из правовых принципов справедливости и соразмерности, равенство должно достигаться посредством справедливого перераспределения доходов и дифференциации налогов и сборов; подушная система налогообложения при чрезвычайно высоком налоге означает взимание существенно большей доли из имущества неимущих или малоимущих граждан и меньшей доли - из имущества более состоятельных граждан; налогообложение, парализующее реализацию гражданами их конституционных прав, должно быть признано несоразмерным; основные права граждан Российской Федерации гарантируются Конституцией без каких-либо условий фискального характера и, соответственно, реализация конституционного права на выбор места жительства не может ставиться в зависимость от уплаты или неуплаты каких-либо налогов и сборов

Органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного  порядка. Это предполагает создание ими на подведомственной территории условий, гарантирующих безопасность личности, беспрепятственную реализацию гражданами конституционных прав и  свобод. Достижение данной цели требует  разнообразных мер. Непосредственное отношение к ним имеет правомочие муниципальных органов в пределах, установленных законом, принимать  решения, предусматривающие за их нарушение  административную ответственность (ст.6 КОАП). Такие акты затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина и в соответствии с Федеральным законом "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ч.2 ст.19) вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Важную роль в указанной  сфере призвана играть милиция общественной безопасности (местная милиция). В  районах, городах, районах городов  она создается и функционирует  в качестве структурного звена в  составе отделов (управлений) внутренних дел соответствующего субъекта Российской Федерации. Их начальники назначаются  вышестоящими руководителями по согласованию с исполнительными органами с  последующим утверждением представительными  органами муниципальных образований. Численность местной милиции не ниже действующих нормативов обеспечивается финансированием из бюджетов субъектов Российской Федерации; муниципальные образования вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать дополнительную численность милиции общественной безопасности, контролировать ее деятельность (см.ст. 7,9 Закона РСФСР "О милиции" от 18 апреля 1991г. - ВВС РСФСР, 1991, N16, ст.503; Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993г. "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации". - САПП, 1993, N7, ст.562).

Перечень вопросов, решаемых органами местного самоуправления, в  конституционном изложении носит  открытый характер. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ч.2 ст.,) существенно дополняет его, относя к ним также принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; контроль за использованием земель на территории муниципального образования; регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

организация снабжения населения  и муниципальных учреждений топливом;

муниципальное дорожное строительство  и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территории муниципального образования; организация  утилизации и переработки бытовых  отходов;

организация ритуальных услуг  и содержание мест захоронения;

организация и содержание муниципальных архивов; организация  транспортного обслуживания населения  и муниципальных учреждений, обеспечения  населения услугами связи; создание условий для обеспечения населения  услугами торговли, общественного питания  и бытового обслуживания; создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; сохранение памятников истории и  культуры, находящихся в муниципальной  собственности; организация и содержание муниципальной информационной службы; создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; создание условий для организации зрелищных мероприятий; создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организации муниципальной пожарной службы.

Законы субъектов Российской Федерации могут предоставлять  муниципальным образованиям для  рассмотрения и иные вопросы местного значения. Так, в соответствии с Уставом  Ямало-Ненецкого автономного округа органы местного самоуправления в местах проживания и ведения традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей вправе в пределах своих полномочий определять порядок и условия: посещения районов компактного проживания туристическими группами и отдельными гражданами, постоянно не проживающими в этих районах; проведения научных исследований, археологических раскопок в местах, отнесенных к ритуально-культовым или имеющим иную культурно-историческую ценность; установления финансовых обязательств на основе договоров между органами местного самоуправления в автономном округе и предприятиями всех форм собственности, осуществляющими разведку и добычу природных ресурсов в местах проживания коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей и на территориях пастбищ, охотничьих угодий, озер и рек, имеющих для них жизненно важное значение; предоставления налоговых и иных льгот представителям коренного этноса для создания предприятий, связанных с их традиционной деятельностью; формирования местных фондов поддержки коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей (ч.2 ст.70).

2. Часть вторая статьи  закрепляет один из аспектов  взаимодействия органов местного  самоуправления с органами государственной  власти, связанный с наделением  муниципальных органов отдельными  государственными полномочиями. Федеральный  закон "Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации" регламентирует  некоторые стороны этих отношений  (п.5 ст.4, п.6 ст.5, ч.4 ст.6, ст.38, ч.2 ст.49). В  частности, устанавливается: наделение  органов местного самоуправления  отдельными государственными полномочиями  осуществляется только федеральными  законами, законами субъектов Российской  Федерации; делегирование государственных  полномочий происходит с одновременной  передачей муниципальным органам  необходимых материальных и финансовых  ресурсов. Финансовые средства ежегодно  предусматриваются соответственно  в федеральном бюджете, в бюджетах  субъектов Российской Федерации;  органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами; реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Субъекты федерации в  пределах компетенции дополняют  федеральное законодательство. Например, Уставом Приморского края фиксируется, что перечень конкретных государственных  полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, механизм передачи, порядок  разрешения определяются в законе края (ст.74). Конституция Республики Карелия  допускает наделение органов  местного самоуправления государственными полномочиями только с их согласия (ст.81); перечень государственных полномочий, передаваемых для осуществления  органам местного самоуправления, закрепляется специальным договором между  органом государственного управления и органом местного самоуправления и прилагается к Уставу местного самоуправления; республиканские государственные  органы вправе устанавливать порядок  отмены решений органов местного самоуправления по вопросам осуществления  ими государственных полномочий (ст.84).

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Реализация государственной  политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации  требует комплексного подхо-да к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения, а также определения приоритетных направлений на соответствующем этапе реализации государственной политики.

Успешная реализация государственной  политики в области разви-тия местного самоуправления в Российской Федерации должна привес-ти к созданию системы взаимодействия населения, местного само-управления и государственной власти. Эффективное функционирова-ние этой системы позволит обеспечить:

- улучшение условий жизни  населения в каждом муниципальном  об-разовании;

- обретение гражданами  навыков демократического взаимодействия  с формируемыми ими органами  местного самоуправления, а также  навы-ков общественного контроля за эффективностью их деятельности устойчивое самостоятельное развитие муниципальных образований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Конституция РФ (принята  12 декабря, 1993г). - М.: Омега, 2004.

2. Европейская Хартия  Местного Самоуправления (принята  Советом Европы 15 октября 1985 года).

3. Закон РФ «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации», принят 6 октября 2003г.  №131.

4. Выдрин И.В. Муниципальное  право России. - М., 2004.

5. Дудорин В. Основы местного самоуправления и муниципального управления, - М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2002.

6. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации.- М., 2000.

7. Местное самоуправление  в России: Состояние, проблемы  и перспективы // Маркетинг –  2002. - №1.

8. Ожегов С.И., Шведова  Н.Ю. Толковый словарь русского  языка. - М., 1993.

9. Фадеев В.И. Муниципальное  право России – М.: Финансы  и статистика, 2000.

10.Харлар Э. Местные  органы власти в Европе. - М., 1992 11.Юридический энциклопедический  словарь. - М., 1984.


Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"