Город как субъект муниципального права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2011 в 19:51, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы охарактеризовать город как субъект муниципального права.
Для достижения данной цели поставлены задачи:
- рассмотреть понятие и виды городов в Российской Федерации;
- описать решение вопросов финансовой деятельности в соответствии с особенностями городских органов власти;
- изучить проявление федерализма в разграничении полномочий государственного бюджета и бюджетов городов;
- рассмотреть муниципальную собственность как важнейший элемент местного самоуправления.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и виды городов Российской Федерации 4
1.1. Понятие городов в Российской Федерации 4
1.2. Виды городов 6
Глава 2. Правовое регулирование статуса города 10
2.1. Решение вопросов финансовой деятельности в соответствии с особенностями городских органов власти. 10
2.2. Проявление федерализма в разграничении полномочий государственного бюджета и бюджетов городов 14
2.3. Муниципальная собственность как важнейший элемент местного самоуправления 22
Заключение 27
Список литературы 29

Работа состоит из  1 файл

Город как субъект муниципального права Кс.doc

— 160.00 Кб (Скачать документ)

      В первой сфере органы местного самоуправления вправе координировать участие любых  расположенных на их территории предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии своих муниципальных образований. Например, все объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, вводимые за счет средств застройщиков, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, законченные строительством предъявляются к приемке государственным приемочным комиссиям. Или, например, установление порядка перевода жилых помещений в нежилые. Однако, упорядочивая на своей территории деятельность хозяйствующих субъектов независимо от форм их собственности, органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий или организаций. По вопросам же, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями строятся на основе диспозитивных норм, а муниципалитет выступает уже субъектом гражданского права. Кроме того, будучи субъектом гражданско-правовых отношений, органы местного самоуправления могут использовать все инструменты получения доходов в финансово-экономической сфере. Одним из перспективных направлений такой деятельности является кредитование.  

 

Заключение

 

      Из  изложенного выше можно сделать  вывод, что городское самоуправление и является субъектом публичного и гражданского права, что создает большие сложности в разграничении полномочий между муниципалитетами и органами государственной власти. Деятельность города носит публичный характер в результате того, что выражает общезначимые интересы как местного сообщества, так и всего государства в целом. Последнее становится актуальным в свете необходимости создания продекларированного в Конституции РФ гражданского общества, которое невозможно без самоуправления.

      Реализация  законодательно закрепленного права  каждого муниципального образования на самостоятельность немыслима без наличия собственного бюджета и прав по его составлению, утверждению и исполнению без вмешательства извне. Бюджетные права органов городского самоуправления закреплены в законодательных актах Российской Федерации, субъектов Федерации и нормативных актах местного самоуправления. Понятие «бюджетные права органов самоуправления города» является совокупностью материальных и процессуальных прав представительных и исполнительных органов самоуправления города. Обеспечение самостоятельности бюджета города в целях выполнения задач и функций местного сообщества обусловливает наличие у органов городского самоуправления компетенции в сфере налогообложения, которая касается как местных налогов, так и налогов других уровней.

      Таким образом, для проведения самостоятельной  финансовой деятельности органы городского самоуправления наделены определенными полномочиями, однако, практически каждое полномочие в сфере финансов является спорным, сложным и неустойчивым, требующим четкой правовой регламентации, которая не может быть дана в силу двойственности правового статуса самого города (органов местного самоуправления). Результатом является серьезное отставание Российской Федерации от европейских стран в вопросах организации местного самоуправления, которое является необходимым элементом для формирования в стране гражданского общества и развития институтов демократии. Данные положения связан, в первую очередь, с тем, что при создании эффективного механизма местного самоуправления происходит приближение административных и финансово-экономических ресурсов к гражданам (местным сообществам), что дает возможность не только решать проблемы функционирования социально-экономической сферы, но и «разгружает» уровень Федерации. Последнее позволяет федеральному Центру сконцентрироваться, преимущественно, на решении внешнеполитических и внешнеэкономических задач.

      Подводя итог, необходимо отметить, что развитие именно городского самоуправления позволит создать эффективную систему низового управления вообще, т.к. практически все сельские территории вовлечены в орбиту городской жизни. Возможно, такое наследие советской эпохи является возможностью уйти от формирования «унитаристской» федерации путем создания жесткой сетки самоуправляющихся единиц на низовом уровне.  

 

Список литературы

1. Нормативно-правовые  документы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М., 2009.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М., 2009.
  3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010): Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; Российская газета. 04.2010.
  4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ (ред. от 01.01.2010): Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005; Российская газета. №5. 2010.
  5. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 25.12.2008, с изм. от 22.06.2009) // СЗ РФ. № 11, 15.03.2004. Ст. 945, Российская газета. 03. 2010.
  6. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 (ред. от 04.03.2010) // СЗ РФ. 2008, № 20, ст. 2290. Российская газета. №10. 2010.

2. Учебная литература

  1. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. – М., 2000.
  2. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник.- 2-е изд., пераб. И доп. – М.: Юристъ, 2009.
  3. Крохина Ю.А. Город как субъект финансового права. – Саратов, 2000.
  4. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. - М.: Юристъ, 2008. - 672 с.
  5. Муниципальное право России / отв. ред. С.А. Авакьян. - М.: Проспект, 2009. - 544 с.
  6. Нерсесянц В.С. Общая теория государства и права. – М., 2000. – С. 514.
  7. Основы Европейской хартии местного самоуправления / Под ред. Черникова В.А. –  М., 2000.
  8. Путимцев Д.Н. Аналитический обзор "Финансово-экономические основы местного самоуправления в РФ" 19.11.2003. 
  9. Толстой Ю. К. К учению о праве собственности // Правоведение. 1992. № 1. С. 21.
  10. Шугрина Е.С. Муниципальное право. - М.: Проспект, 2009 (2004). - 672 с.

Информация о работе Город как субъект муниципального права