Муниципальное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 22:46, контрольная работа

Описание

Понятие муниципальное права. Правовая основа местного самоуправления. Основу муниципального права составляют нормы конституционного права, административного права, нормы бюджетного, финансового, экологического, земельного и других отраслей права. Порядок организации и проведения публичных слушаний.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………….стр.2
2. Правовая основа местного самоуправления..………………..........стр.3
3. Публичные слушания………………………………………………стр.6
4. Литература…………………………..……………………………….стр.8

Работа состоит из  1 файл

работа.doc

— 53.00 Кб (Скачать документ)

       Комитет общего и профессионального  образования

       Ленинградской области 

       Государственное образовательное  учреждение высшего 

       профессионального образования

       «ЛЕНИНГРАДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

       им. А.С.Пушкина» 
 

       «Муниципальное право» 
 

       Контрольная работа 
 
 

                Государственное и муниципальное  управление 308

       Студентка: Ушакова Л.Л.

       Проверила: Спажакина С.Н. 
 
 
 
 
 
 

       Санкт-Петербург

       2011

       Содержание 

  1. Введение…………………………………………………………….стр.2
  2. Правовая основа местного самоуправления..………………..........стр.3          
  3. Публичные слушания………………………………………………стр.6
  4. Литература…………………………..……………………………….стр.8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 

       Муниципальное право — отрасль российского  права, регулирующая правовые отношения, складывающиеся в области местного самоуправления. Понятие муниципальное право используется в трех основных значениях: как относительно самостоятельное правовое образование в системе права РФ, как научная дисциплина, изучающая нормы муниципального права и регулируемые ими общественные отношения и как учебная дисциплина.

       Основу  муниципального права составляют традиционно  нормы конституционного права, а  также административного права. Эти отрасли по-прежнему играют ведущую  роль в правовом закреплении основных принципов функционирования местной  власти — местного самоуправления.

       Кроме того, в его содержание входят отдельные  нормы бюджетного, финансового, экологического, земельного и других отраслей права, которые также определяют полномочия местного самоуправления в различных  сферах местной жизни.

       Важную  роль в регулировании муниципальных отношений играют акты международного права, например Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.).

       Местное самоуправление — система организации  и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

       В современном мире большое распространение  получили те системы местного самоуправления, классификация которых основана на складывании отношений между местным самоуправлением и центральными властями. Так, распространение получили следующие модели местного самоуправления: англосаксонская (классическая) модель, континентальная, смешанная и советская модель

       Правовая  основа местного самоуправления. 

       Правовая  основа местного самоуправления –  это совокупность правовых гарантий, механизмов и средств реализации гражданами права на местное самоуправление, установленных законодательными актами федеральных органов государственной  власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

       Основополагающие  начала деятельности населения по осуществлению  местного самоуправления закрепляются в Конституции РФ и ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в РФ». В ст. 7 ФЗ раскрывается содержание понятия «законодательная основа местного самоуправления».

       Законодательное регулирование субъектами РФ вопросов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ».

       В процессе законодательного регулирования  вопросов местного самоуправления органам  местного самоуправления необходимо исходить из следующих направлений правотворческой  деятельности:

  1. Проводить обязательную юридическую экспертизу нормативного акта представительного органа государственной власти субъекта РФ либо органа местного самоуправления на предмет соответствия его норм высшим законодательным актам международного уровня, Конституции РФ и федеральным законам;
  2. Представительные органы государственной власти субъектов РФ либо органы местного самоуправления должны принимать нормативно-правовые акты только в тех случаях, когда нормы федерального (регионального) законодательства требуют детализации;
  3. Представительные органы государственной власти субъектов РФ либо органы местного самоуправления вправе принимать нормативно-правовые акты только по тем вопросам, которые отнесены к их ведению.

       Местное самоуправление является одной из основ  конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации.

       Правовую  основу местного самоуправления составляют:

  1. Европейская хартия местного самоуправления,
  2. Конституция Российской Федерации,
  3. Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации,
  4. Федеральные конституционные законы,
  5. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с федеральными законами иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти),
  6. Конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации,
  7. Уставы муниципальных образований,
  8. решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, иные муниципальные правовые акты.
 
 
 
 
 

       Публичные слушания. 

       Публичные слушания - одна из форм участия граждан  в осуществлении местного самоуправления.

       Согласно  ст. 28 ФЗ "Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ" от 6 октября 2003 г. проводятся представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования с участием жителей муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения

       На  Публичные слушания должны выноситься:

  1. проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
  2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
  3. проекты планов и программ развития муниципального образования;
  4. вопросы о преобразовании муниципального образования.

       Порядок организации и проведения публичных  слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми  актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

       Возможны, например, следующие варианты реализации публичных слушаний:

  1. единовременное приглашение общественных деятелей — руководителей некоммерческих организаций, ТОСов и ТСЖ и представление им проекта нормативного акта. Такая схема реализована в г. Новосибирске;
  2. создание общественной палаты из представителей некоммерческих организаций, которая и будет проводить общественные слушания. Пример — г. Северодвинск;
  3. специальные процедуры, эквивалентные западным аналогам - например, жюри граждан.

       В статье 16 Устава Никольского городского поселения говорится, что инициатива по проведению публичных слушаний может принадлежать населению, главе поселения или Совету депутатов поселения.

       Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом  депутатов поселения, принимает  Совет депутатов поселения, а  о назначении публичных слушаний, инициированных главой поселения –  глава поселения.

       На  публичные слушания должны выноситься:

  1. проект устава муниципального образования, а так же проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
  2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
  3. проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
  4. вопросы о преобразовании муниципального образования.
 

       Литература 

  1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года
  2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
  3. Устав Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (новая редакция), с изменениями, внесенными Решением Совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 20.03.2007 г. № 98

Информация о работе Муниципальное право