Анализ и совершенствование управления здравоохранением в муниципальном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 11:29, дипломная работа

Описание

Цель дипломного проекта: Разработка рекомендации по совершенствованию организации управления здравоохранением в муниципальном учреждении.
Для достижения поставленной цели были определены задачи:
Изучены теоретические аспекты управления здравоохранением в муниципальном учреждении;
Представлена общая характеристика организации управления здравоохранением в МБУЗ Городская поликлиника №14 г.Красноярска.;
Проведён анализ деятельности МБУЗ Городская поликлиника №14 г.Красноярска.;
Дана оценка эффективности деятельности МБУЗ Городская поликлиника №14 г.Красноярска.;
Предложены рекомендации по совершенствованию организации управления здравоохранением в МБУЗ городская поликлиника №14 г.Красноярска.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………3
1. Теоретические основы здравоохранения………………………..……………7
1.1. Понятие и сущность здравоохранения……………………………….7
1.2. Характеристика современной модели здравоохранения..................14
1.3. Особенности и проблемы здравоохранения в
муниципальных образованиях районного типа…………..............................…29
2. Анализ здравоохранения Мотыгинского района…………………………...36
2.1. Организация управления здравоохранения
в Мотыгинском районе………………………………………………………….36
2.2. Анализ деятельности Мотыгинской ЦРБ…………………………...42
3. Пути совершенствования в управлении здравоохранения
на примере центральной районной больницы Мотыгинского района……….56
3.1. Оценка эффективности деятельности Мотыгинской ЦРБ………...56
3.2. Общие направления совершенствования…………………………...59
Заключение……………………………………………………………………….70
Список использованных источников литературы……………………………..72
Приложения……………………………………………………………………...76

Работа состоит из  14 файлов

2.1.doc

— 84.00 Кб (Скачать документ)

 

2. Анализ  организации здравоохранения Мотыгинского района

 

 

2.1 Организация  управления здравоохранением в Мотыгинском районе

 

Мотыгинский район расположен в восточной части Красноярского края на расстоянии 511 км. от краевого центра.

Мотыгинский район  как территориальное формирование был основан в 1925 году.

Районный центр  – поселок городского типа Мотыгино - был образован в 1925 г. и является одним из самых молодых северных районных центров в крае. В структуре  района 21 населенный пункт.

Район граничит с Байкитским, Северо-Енисейским, Енисейским, Казаченским, Тасеевским и Богучанским районами.

Территория  района составляет 19 тыс. кв. км.

Численность постоянно  проживающего населения по данным на 2011г. составила 18100 человек.

История хозяйственного освоения района уходит в начало 17 века, когда в устье реки Ангара был построен один из первых в Сибири острогов. Но, несмотря на природные богатства территории, в связи с большой удаленностью от центра России, долгие десятилетия эти места оставались лишь местом ссылки. И только к середине 19 века “Золотая лихорадка” разбудила Мотыгинскую глубинку. Первые килограммы золота были намыты на прииске Петропавловском в 1837 году. С развитием золотодобычи возникли и значительно расширились населенные пункты территории, и уже в 1905 году здесь работало 22 драги, которые, были практически все потоплены золотопромышленниками после 1917 года. Но богатейшие природные ресурсы обусловили восстановление и развитие ряда промышленных производств, часть драг была восстановлена, построены новые, и в 30 - 40 годы добыча золота достигла значительных объемов, дал первую продукцию - сурьму - Раздолинский комбинат.

Сегодня на территории района работает множество крупных предприятий. В их числе Федеральное бюджетное учреждение «Енисейское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» - «Енисейречтранс», обеспечивающее содержание водных путей; Аэропорт Мотыгино филиал ФГУП «Авиапредприятие Черемшанка», предоставляющий пассажирские авиаперевозки; Мотыгинский филиал ГП «Край ДЭО» Красноярского края – содержание дорог; Мотыгинский участок Лесосибирский филиал ОАО «Красноярск энергосбыт» - реализация электроэнергии; добыча золота - ЗАО «ЗДК «Золотая звезда», ЗАО «Золотодобывающая компания «Полюс», ОАО «Сибзолоторазведка», ООО «ВИС-2000», ООО «Ильинское», ООО ГПК «Самсон» и др.; Добыча магнезита, производство периклаза - ЗАО «Раздолинский периклазовый завод»; лесозаготовки - ООО «ПромЛизинг», ООО «Стройкомплект», ООО ПГ "Сибирский лес", ООО "Ангарский лесопромышленник", ООО "Красноярсклесторг", ООО «Сибирь-лес», ООО «Антей», ООО «Ангарская лесопромышленная компания» и многие другие.

На данный момент Мотыгинский район является одним из самых перспективных районов края, поскольку обладает огромными запасами минерально-сырьевых ресурсов. Развитие промышленного потенциала основных отраслей - горнодобывающей и лесозаготовительной - является той базисной платформой, которая позволит району снизить дотационную составляющую местного бюджета, вовлечь в хозяйственный оборот неиспользуемый потенциал района, предприятий, создаст новые рабочие места.

К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы.

Муниципальные органы управления здравоохранением несут  ответственность за санитарно-гигиеническое  образование населения, обеспечение  доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подневедомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

Финансирование  деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной  системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации [25, с. 138-139].

Рассмотрим действие этих принципов на примере Мотыгинской Центральной районной больницы (ЦРБ).

В настоящее время управление ЦРБ осуществляется Администрацией Мотыгинского района, а финансирование происходит за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) и бюджета Мотынгинского района.

Ведомственное подчинение происходит от Министерства здравоохранения Красноярского  края. Оно осуществляет организационно-методическую работу, оказывает методическую помощь.

Схематичное представление  организационно-финансовой характеристики здравоохранения Мотыгинского района показано на рисунке 1.

Рисунок1 – Организационно-финансовая схема

здравоохранения Мотыгинского района.


 

 






 

 

 

Полномочия  администрации Мотыгинского района:

  • осуществляет организацию мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения;
  • организует разработку и реализует долгосрочные целевые программы в сфере здравоохранения в муниципальном образовании;
  • организует первичную медико-санитарную помощь в лечебно-профилактических учреждениях муниципального образования, реализует программы государственных гарантий оказания жителям муниципального образования бесплатной медицинской помощи.

В структуру Мотыгинкой ЦРБ входят: Амбулаторно-поликлиническая помощь (Акушерство и гинекология, дерматовенерология, инфекционные болезни, неврология, отоларингология, офтальмология, психиатрия, психиатрия-наркология, терапия (общая), кардиология, травматология и ортопедия, фтизиатрия, хирургия (общая), онкология, эндокринология, педиатрия, стоматология, лечебное дело), стационаро-замещающая помощь (терапия, хирургия, педиатрия общая (с питанием)) и стационарная медицинская помощь (общая терапия, общая хирургия, гинекология, производство абортов, для беременных и рожениц, патология беременности, общая педиатрия, инфекция детская,  инфекционные болезни).

Рисунок 2 –  Структура Мотыгинской ЦРБ.

 



 


 

 

 



 

 


 

 

Возглавляет Мотыгинскую  ЦРБ главный врач – Кудрявцев Алексей Викторович.

Ему подчиняются 3 заместителя: по лечебно-профилактической работе; по органицационно-методической работе; по административно-хозяйственной работе, а также главный бухгалтер и экономический отдел.

Заместитель главного врача  по лечебно-профилактической работе заведует Стационарным отделением, поликлиникой и отделением скорой медицинской помощи (ОСМП). Заместитель главного врача по органицационно-методической работе заведует Фельдшерско-акушерские пункты. Заместитель главного врача по административно-хозяйственной работе заведует хозяйственной службой.

 

 

Структурные подразделения ЦРБ Мотыгинского района

 

Таблица 1

Адресный объект

Мед. организация / Подразделение

Поселок Бельск

Мотыгинская ЦРБ

Поселок Пашино

Мотыгинская ЦРБ

Поселок Решающий

Мотыгинская ЦРБ

Рабочий Поселок  Мотыгино

Мотыгинская ЦРБ

Поселок Кирсантьево

Мотыгинская ЦРБ / Кирсантьевский ФАП

Поселок Кулаково

Мотыгинская ЦРБ / Кулаковская участковая больница

Поселок Машуковка

Мотыгинская ЦРБ / Машуковская участковая больница

Поселок Никольск

Мотыгинская ЦРБ / Машуковская участковая больница

Поселок Устье

Мотыгинская ЦРБ / Машуковская участковая больница

Деревня Татарка

Мотыгинская ЦРБ / Новоангарская участковая больница

Поселок Новоангарск

Мотыгинская ЦРБ / Новоангарская участковая больница

Поселок Орджоникидзе

Мотыгинская ЦРБ / Орджоникидзевская участковая больница

Поселок Партизанск

Мотыгинская ЦРБ / Партизанская участковая больница

Поселок Первомайск

Мотыгинская ЦРБ / Первомайская участковая больница

Поселок Слюдрудник

Мотыгинская ЦРБ / Первомайская участковая больница

Поселок Чистяки

Мотыгинская ЦРБ / Первомайская участковая больница

Поселок Городского Типа Раздолинск

Мотыгинская ЦРБ / Раздолинская городская больница

Село Рыбное

Мотыгинская ЦРБ / Рыбинский ФАП

Поселок Кировский

Мотыгинская ЦРБ / Южно-Енисейский ФАП

Рабочий Поселок  Южно-Енисейский

Мотыгинская ЦРБ / Южно-Енисейский ФАП



Введение.doc

— 41.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Заключение.doc

— 30.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Литература.doc

— 49.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 1.doc

— 33.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложения.docx

— 14.54 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

содержание.doc

— 39.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

содержание11111.docx

— 11.33 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Титульный.docx

— 14.85 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Анализ и совершенствование управления здравоохранением в муниципальном образовании