Анализ и совершенствование управления здравоохранением в муниципальном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 11:29, дипломная работа

Описание

Цель дипломного проекта: Разработка рекомендации по совершенствованию организации управления здравоохранением в муниципальном учреждении.
Для достижения поставленной цели были определены задачи:
Изучены теоретические аспекты управления здравоохранением в муниципальном учреждении;
Представлена общая характеристика организации управления здравоохранением в МБУЗ Городская поликлиника №14 г.Красноярска.;
Проведён анализ деятельности МБУЗ Городская поликлиника №14 г.Красноярска.;
Дана оценка эффективности деятельности МБУЗ Городская поликлиника №14 г.Красноярска.;
Предложены рекомендации по совершенствованию организации управления здравоохранением в МБУЗ городская поликлиника №14 г.Красноярска.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………3
1. Теоретические основы здравоохранения………………………..……………7
1.1. Понятие и сущность здравоохранения……………………………….7
1.2. Характеристика современной модели здравоохранения..................14
1.3. Особенности и проблемы здравоохранения в
муниципальных образованиях районного типа…………..............................…29
2. Анализ здравоохранения Мотыгинского района…………………………...36
2.1. Организация управления здравоохранения
в Мотыгинском районе………………………………………………………….36
2.2. Анализ деятельности Мотыгинской ЦРБ…………………………...42
3. Пути совершенствования в управлении здравоохранения
на примере центральной районной больницы Мотыгинского района……….56
3.1. Оценка эффективности деятельности Мотыгинской ЦРБ………...56
3.2. Общие направления совершенствования…………………………...59
Заключение……………………………………………………………………….70
Список использованных источников литературы……………………………..72
Приложения……………………………………………………………………...76

Работа состоит из  14 файлов

2.2.doc

— 128.00 Кб (Скачать документ)

 

2.2 Анализ деятельности Мотыгинской ЦРБ

История образования  организованной системы здравоохранения  прослеживается с 1908, когда на территории с. Рыбное было зарегистрирована земская лечебница, которая в то время располагала 25 койко-местами.   Врачевал в те времена врач, заведующий переселенческим участком, выполнявший различные врачебные функции. После его смерти  власти приступили,  к строительству больничного комплекса.  Строительство  было окончательно завершено к  1912 году и представлено корпусами 3-х  стационарных отделений: хирургического, инфекционного, роддома, поликлиники, прачечной, подсобного помещения,  морга и двух зданий – квартир для медперсонала.    Все они были выполнены в  индивидуальном архитектурно-художественном исполнении, о чём  свидетельствуют фотографии того времени.

На год образования района и районного центра (пос. Мотыгино) - 1925 г. - работала участковая больница на 10 коеек. В штате больницы работало 2 врача, фельдшер – акушер, 3 сиделки и сторож.

В первые годы войны палаты   райбольницы могли принять уже 25 -30 больных. Учитывая массовый приток  населения, эвакуированного из западных областей страны.

Голод, холод, нехватка  лекарств – привели к массовым  инфекционным заболеваниям. Вспышки: тифа туберкулёза, свинки, кори, ревматизма, воспаления лёгких наблюдались повсеместно.  И, несмотря  на то, что штаты  были увеличены, работы хватало всем. Порой  отделение не покидали сутками, борясь за  жизнь  пациентов, в трудных условиях военного времени. Не доставало лекарств, не хватало  дров  для отопления, не всегда своевременно шло поступление калорийных продуктов питания, порой отсутствовал свет и транспорт.

В пятидесятые годы число коек возросло до 75 и медицинский коллектив пополнили пять квалифицированных врачей.

За счёт молодёжи пополнялось в эти годы здравоохранение района  медработниками среднего звена.

В шестидесятые  число коек возросло до  97.

Семидесятые – до 125 коек.  В эти же годы идёт реконструкция и обновление  лечебных  помещений и строится новое двухэтажное здание поликлиники. К этому времени здесь работали  пять квалифицированных врачей.

В восьмидесятые увеличился бюджет здравоохранения, который достиг к 1985 году 711 тысяч рублей. За счёт  средств краевого бюджета проводилось  обновление зданий лечебных учреждений района.  В Мотыгино в 1986 году был построен  лечебный корпус на 60 коек. В просторных палатах двухэтажного корпуса   были размещены больные трёх отделений.

Одновременно шло благоустройство  медицинских учреждений и в деревнях. Так, силами колхозов были возведены четыре новых здания фельдшерско–акушерских пунктов, за стеной которых – удобные  жилые квартир. Значительно пополнился перечень оборудования и инструментария, Были приобретены для районной больницы: рентген-аппарат, флюорограф и физиоаппаратура.

Штат здравоохранения района насчитывал в своём составе 22 врача и 101 среднего медицинского работника.

Напряжённо работали и лечебные учреждения периферии, подтверждением тому – цифры: если в  70-е фельдшеры  приняли  44 тысячи больных, то в 80-е  – 55 тысяч.

В 1991 году районная больница  заполучила новое здание родильного отделения на 10 коек – тёплое и просторное, что очень важно для будущих мам.  Обслуживали его  девять человек, 4 акушерки, 4 санитарки и 1 врач.

В 2007 г. сеть учреждения здравоохранения района была представлена Мотыгинской ЦРБ, семью участковыми больницами, одиннадцатью фельдшерско-акушерскими пунктами и одной врачебной амбулаторией.

Основной целью деятельности учреждений здравоохранения Мотыгин-ского района в 2009-2011 гг. стало улучшение состояния здоровья населения района. Для достижения цели решались следующие стратегические задачи:

  • обеспечение населения доступной медицинской помощью;
  • обеспечение населения качественной медицинской помощью;
  • совершенствование системы управления здравоохранением Мотыгинского района.

Поставленные задачи решились частично по мере финансирования учреждения, и продолжают решаться в связи с модернизацией  системы  здравоохранения.

С учетом численности  населения, уровня заболеваемости, доступности  и медико-экономической эффективности проведена реорганизация сети учреждений здравоохранения района, а именно закрытие 5 фельдшерско-акушерских пунктов (в 2007 г. и 2008 г. по одному ФАПу, в 2009 г. – 3 ФАПа).

Кроме того, проведена  реорганизация Южно-Енисейской врачебной амбулатории в фельдшерско-акушерский пункт в 2007г.

Для обеспечения доступности  медицинской помощи все участковые больницы и два фельдшерско-акушерских пункта оснащены санитарным автотранспортом.

Основные меры по сохранению и укреплению здоровья граждан направлялись на обеспечение доступности медицинской помощи, в том числе обеспечение профилактических мер на амбулаторном этапе.   За 3 последних года произошло увеличение числа посещений в целом на 17,9 тыс.  Количество  посещений в расчете на 1 жителя  за последние 3 года увеличивается выше краевого на 0,09.

Дальнейшее развитие получило открытие дневных стационаров. Число мест дневных стационаров  увеличено с 26 в 2007г. до 35 в 2010г. Обеспеченность местами в дневных стационарах на 10 000 населения возросла с 14,2 в 2007г. до 19,4 в 2011г. В 2009г. развернуто 35 пациенто - мест в дневных стационарах, в том числе в Партизанской участковой больнице 3 места, в Орджоникидзевской участковой больнице - 4 места, в Кулаковской участковой больнице - 5 мест, в Первомайской участковой больнице - 5 мест, в Машуковской участковой больнице - 4 места, в Раздолинской участковой больнице - 5 мест, в Мотыгинской центральной районной больнице - 9 мест. Число пациенто-дней в дневных стационарах на 1 жителя возросло с 0,4 в 2007г. до 0,67 в 2010г. или на 0,27.

Число вызовов скорой медицинской помощи на одного жителя в 2007-2010гг. оставалось на уровне 0,3.

Проводилась работа передвижных  медицинских бригад из числа штатных  сотрудников центральной районной больницы в населенных пунктах района и передвижной флюороустановки по графикам.

Создана технологичная  система оказания дистанционной  консультативной медицинской помощи для жителей района, организован  кабинет телемедицинского консультирования, дистанционного ЭКГ-консультирования.

Важным направлением развития системы здравоохранения является обеспечение доступной лекарственной помощью. Основой оптимизации является создание и внедрение формулярной системы. При разработке перечня жизненно-необходимых важнейших лекарственных средств использованы фармакоэкономические подходы, которые гарантируют выбор медикаментов на основе клинической и экономической эффективности.

В целях обеспечения  доступности лекарственной помощи гражданам при предоставлении мер  социальной поддержки сформирован  реестр лиц, имеющих право на льготы по лекарственному обеспечению и обеспечение на его основе персонифицированного учета выписки и получения лекарственных средств.

Дальнейшее развитие получило профилактическое направление, формирование в обществе установки  на здоровый образ жизни и профилактику неинфекционных заболеваний. Проводилась работа «школ здоровья» по профилактике артериальной гипертонии, сахарного диабета, активизирована работа смотрового кабинета в ЦРБ по проведению скрининга онкологических заболеваний, работа кабинета медицинской профилактики, проведение медицинскими работниками санитарно-просветительной работы среди населения с привлечением средств массовой информации.

Проблемы здоровья: Высокий  уровень онкологических заболеваний. Смертность населения выше краевых показателей за счет травм, отравлений и несчастных случаев.

Проводились мероприятия  по формированию негативного отношения  к потреблению наркотических  средств и алкоголя: по краевой  целевой программе «Комплексные меры по преодолению распространения наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае» получена лабораторно - диагностическое оборудование и иммунохроматографические тесты, разработана муниципальная программа по профилактике наркомании, пьянства и алкоголизма.

Проводились мероприятия по совершенствованию медицинской помощи новорожденным и женщинам в период беременности и родов в рамках национального проекта, проводились дополнительные скрининговые обследования новорожденных детей на наследственные заболевания.

Функционирование отрасли здравоохранения все в большей мере зависит от рационального использования не только финансовых, кадровых и материальных, но и информационных ресурсов.

Поэтому основной целью  сегодняшнего этапа информатизации и автоматизации в здравоохранении  является создание единых информационных ресурсов всех субъектов управления в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, своевременное и качественное информационное обеспечение руководителей и специалистов всех уровней.

Основная цель кадровой политики в Мотыгинском районе состоит в развитии системы управления кадровым потенциалом отрасли, основанной на рациональном планировании подготовки и трудоустройства кадров, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить учреждения здравоохранения района персоналом.

Число врачей снизилось с 44 в 2007г. до 40 в 2010г.

По состоянию на 01.08.2011г. в Мотыгинской ЦРБ работали 11 молодых специалистов с высшим и средним медицинским образованием. Участковая терапевтическая и педиатрическая службы Мотыгинской ЦРБ укомплектованы врачами и медицинскими сестрами на 100%.

 Работа по привлечению кадров медицинских работников в учреждения здравоохранения района продолжается. 

По национальному проекту  «Здоровье»  было получено 6 единиц медицинского оборудования:

- комплекс рентгеновский  « АППОЛО» - на 3 рабочих места

-  флюрограф цифровой  малодозовый стационарный

- лабораторный  комплекс «Астра»

- электрокардиограф 3-х  канальный

-  система ультразвуковая  диагностическая  Lodid 100

-  система диагностическая ультразвуковая НРЗ.

В связи с получением нового оборудования улучшилось качество и доступность медицинской помощи для населения района.

Рассмотрим показатели доступности и качества медицинской помощи.

Критерии доступности  и качества медицинской помощи определены территориальной Программой государственных гарантий, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 28.12.2010 N 669-п "Об утверждении Программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи на 2011 год".

Доступность медицинской  помощи обеспечивается:

  1. наличием и уровнем квалификации медицинских кадров;
  2. достаточностью финансовых ресурсов;
  3. транспортной доступностью медицинских организаций и медицинских работников;
  4. возможностью свободного выбора медицинской организации и медицинского работника, имеющих право на осуществление соответствующих видов медицинской помощи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  5. стандартизацией медицинской помощи.

Таблица 2

Показатели доступности и качества медицинской помощи

Целевые значения 

Наименование  критерия          

Единица измерения 

Целевое  
значение

Удовлетворенность населения медицинской    
помощью (анкетирование СМО)              

процент             

78   

Число лиц, страдающих социально значимыми  
болезнями, с установленным впервые в жизни 
диагнозом:                               

   

туберкулез                               

на 100 тыс. населения

103,2 

инфекции, передающиеся половым путем:    

   

гонорея                                  

на 100 тыс. населения

66,9 

сифилис                                  

на 100 тыс. населения

66,8 

гепатит C                                

на 100 тыс. населения

51,2 

гепатит B                               

на 100 тыс. населения

14,0 

ВИЧ                                      

на 100 тыс. населения

56,0 

злокачественные новообразования          

на 100 тыс. населения

310,8 

сахарный диабет                          

на 1000 населения   

1,6 

психические расстройства                 

на 1000 населения   

4,4 

болезни, характеризующиеся  повышением      
кровяного давления                       

на 1000 населения   

8,2 

Число лиц в  возрасте 18 лет и старше,      
впервые признанных инвалидами            

на 10 тыс. населения 

43,6 

Объем оказанной  стационарной медицинской   
помощи                                   

койко-дней            
на 1 жителя в год   

2,44

Объем оказанной  амбулаторной медицинской   
помощи                                   

посещений             
на 1 жителя в год   

10,6 

Объем оказанной  скорой медицинской помощи

вызовов               
на 1 жителя в год   

0,330

Объем медицинской  помощи в дневных         
стационарах                              

пациенто-дней         
на 1 жителя в год   

0,72

Введение.doc

— 41.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Заключение.doc

— 30.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Литература.doc

— 49.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 1.doc

— 33.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложения.docx

— 14.54 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

содержание.doc

— 39.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

содержание11111.docx

— 11.33 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Титульный.docx

— 14.85 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Анализ и совершенствование управления здравоохранением в муниципальном образовании