Самоуправление деловой карьерой менеджера в ООО «Торговый Дом «Валерия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа

Описание

Цель исследования: разработка практических рекомендаций по самоуправлению деловой карьерой менеджера в ООО «Торговый Дом «Валерия».
Необходимость достижения поставленной цели обусловила постановку следующих задач дипломного проекта:
- анализ теоретических аспектов самоуправления личной карьерой менеджера;
- анализ самоуправления личной карьерой менеджера (на примере ООО Торговый Дом «Валерия»);
- разработка практических рекомендаций по самоуправлению личной карьерой менеджера на примере ООО «Торговый Дом «Валерия».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛИЧНОЙ КАРЬЕРОЙ МЕНЕДЖЕРА…………………………………......6
1.1. Сущность самоуправления личной карьерой менеджера...................6
1.2. Законы управленческого развития карьеры менеджера.........................16
1.3. Планирование управленческой карьерой менеджера.............................46
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТД «ВАЛЕРИЯ»……...53
2.1. Общая характеристика предприятия........................................................53
2.2. Экономические показатели деятельности предприятия ООО ТД «Валерия»..........................................................................................................58
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОУПРАВЛЕНИЮ ЛИЧНОЙ КАРЬЕРОЙ МЕНЕДЖЕРА…...…65
3.1. Практические рекомендации по самоуправлению личной карьерой менеджера ООО ТД «Валерия».......................................................................65
3.2. Практические рекомендации по планированию личной карьеры менеджера………………………………………………………......................68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................72
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА.......................

Работа состоит из  1 файл

АВЛЕНИЕ.docx

— 115.77 Кб (Скачать документ)

              - Активизация защитных механизмов, на психотравмирующие переживания.     

              - Неуверенность в себе.      

              - Неадекватная индивидуальная управленческая  концепция, сформировавшаяся на протяжении управленческого пути.     

              - Утрата обратной связи, характеризующаяся  потерей контроля над информационными  потоками в организации.      

              Дезадаптация  встречается в трех формах:     

              - преобладающая ориентация на  будущее или, точнее, ожидание  будущего (в этом случае страдают целеполагание и настойчивость);     

              - преобладающая ориентация на  себя (данная ориентация связана  со снижением профессиональной  компетентности и эмоциональной  устойчивости);      

              - преобладающая ориентация на  социальное окружение (в этом  случае изменяется отношение к себе, эффективность контроля, требовательность, снижается адекватность оценки социального окружения).     

              Пусковым  механизмом регрессивного развития могут служить процессы, происходящие в обществе. Общественные отношения  оказывают влияние на системообразующее свойство личности - ее направленность. Внутриорганизационные условия также могут быть пусковым механизмом регрессивного развития личности. Например, на практике часто встречается такое явление, как «организационная лень». В ее основе - привычка и инерция. С организационной ленью связано неправильное планирование рабочего времени, неумение устанавливать приоритеты целей, задач, действий, поступков.      

              Вероятность деформации личности возрастает при  отсутствии устойчивых требований к  деятельности, обратной связи, объективных оценок способностей, деятельности. К деформирующему влиянию социальной среды при наличии определенных внутренних условий относятся: постоянное внимание окружающих, восхищение и преклонение, захваливание, страх подчиненных потерять место работы, отсутствие какого-либо сопротивления. Под его воздействием формируются комплексы должностного превосходства, самопочитания.     

              Управленческий  регресс может затрагивать мотивационную  сферу менеджера, его отношение  к себе, к труду и к людям, информационную подготовку, принятие и реализацию управленческих решений.      

              Эмоциональное напряжение способствует развитию негативных личностных процессов. Определенную роль в регрессивном развитии и профессиональной деформации играют защитные механизмы. В сложных ситуациях у менеджеров, имеющих значительный управленческий опыт, можно наблюдать проявления целого комплекса защитных механизмов: избегание прямого контакта с руководителем, агрессия, мечты и так далее.  Защитные механизмы блокируют, ограждают менеджеров от конфликтных требований деятельности и системного окружения. Регулярное повторение ситуаций, предполагающих активизацию защитных механизмов, приводит к регрессии личности менеджера. Состояние неуверенности в себе облегчает психологическую регрессию. Отсутствие уверенности в себе проявляется в агрессивности, выражающейся в утверждении своих прав и интересов за счет прав и интересов других людей и закрепляющейся как черта характера.     

              Показателями  управленческого регресса являются: пренебрежительное отношение к другим, чрезмерная критичность и надменность, неспособность осваивать новые идеи.     

              1.3. Планирование управленческой  карьерой менеджера.     

              Факторы, обеспечивающие карьерную  успешность.     

              Факторами, обеспечивающими карьерную успешность являются: активность, адаптация и радикальная ротация управленческих кадров, рассмотрим каждый из этих факторов подробней.     

              Одной из ведущих характеристик успешных менеджеров является активность. Более  тщательная информационная подготовка, рассмотрение большего числа вариантов, дополнительные усилия по контролю и координации деятельности подчиненных, поиск новых сфер приложения своих знаний и способностей, общение с большим числом людей и поддержание деловых отношений с высококвалифицированными специалистами, проявляющими искренний интерес к решению проблем в смежных областях, - это не полный перечень отличий, которые обеспечивают более высокую скорость карьерного продвижения и достижение карьерных целей. Отметим только некоторые проявления активности, характерные для карьерно-ориентированных менеджеров:      

              - выход за рамки должностных,  служебных и гражданских обязанностей;     

              - проявление своих возможностей  во всех ситуациях;     

              - стремление к расширению, совмещению  обязанностей, концентрации власти;      

              - использование нетрадиционных средств (интеллектуальная нагрузка);     

              - чрезвычайные усилия, связанные  с физической формой, имиджевыми  характеристиками.     

              Некоторые авторы рассматривают адаптивность руководителей как одну из ведущих  характеристик, определяющих успешность управленческой деятельности карьерного продвижения. Руководитель вынужден адаптироваться к быстро изменяющимся условиям бизнеса, к требованиям клиентов, организационной культуре и так далее.      

              Активная  адаптация предполагает существенные изменения организационной среды  в соответствии с управленческой концепцией менеджера, его ценностными ориентациями, установками, стилем управления, видением стратегии развития организации, личными предпочтениями. Глубина, объем, а также скорость и методы проведения организационных изменений, связанных с назначением нового руководителя на должность, могут быть различными. Часто активная адаптация затрагивает управление персоналом, что приводит к существенным изменениям кадрового состава.     

              Успешность  достижения карьерных целей в  заданные сроки связана с балансом адаптации и активной адаптации менеджера.     

              Активность  менеджеров и их адаптивность, выражающаяся в адекватном балансе активной и  пассивной адаптации, в наибольшей мере проявляются при изменении  основных параметров управленческой деятельности и системного окружения. Ситуации, требующие от менеджеров активности и адаптивности, являются наиболее важными для управленческого развития. Целенаправленная ротация управленческих кадров способствует формированию личностных характеристик менеджеров, значимых для успешной карьеры.     

              Радикальные ротации - один из способов управленческой подготовки, предполагающий радикальные  перемещения руководителей с  одной должности на другую. Необходимость  радикальных ротаций вызвана  тем, что длительная работа менеджера  на одном месте приводит к снижению мотивации, снижению гибкости мышления, использованию одних и тех же стереотипных подходов к решению управленческих проблем и другими словами, у менеджеров снижается активность и отсутствует необходимость адаптации. Радикальные ротации сопровождаются резким изменением содержания управленческой деятельности и требуют коренной перестройки, как в профессиональной подготовке, так и в стиле взаимодействия с подчиненными.      

              Положительные последствия радикальных ротаций: новый взгляд на решение управленческих проблем со стороны нового руководителя, раскрытие и развитие потенциальных способностей, развитие умений действовать в сложных условиях, подготовка к более высокой должности, требующей учета особенностей функционирования организации в целом.      

              Необходимо  отметить, что радикальная ротация  нецелесообразна, если руководитель:     

              - занимает должность, не препятствующую  его творческому, управленческому  развитию;      

              - обладает личностными характеристиками, являющимися предпосылкой для  не успешности деятельности в новой должности;     

              - отличается сниженными адаптационными  возможностями (состояние здоровья, возрастные ограничения).

                • Планирование  управленческой карьеры
 

     Управление  карьерой включает в себя планирование, обучение, консультирование и согласование организационных и индивидуальных карьерных моделей. Оно осуществляется на нескольких стадиях:      

                стадии  перехода (интерес представляют содержание переходов: обучение - управленческая деятельность, трудовая деятельность - управленческая деятельность);     

                - стадии вступления в должность,  вхождение в новую организацию;      

                - стадии продвижения, принятия  и реализации активных карьерных  решений;     

                - стадии стабилизации;     

                - стадии ухода.           

                К основным подходам к управлению карьерой относятся  рассмотрение ее:     

                - как жизненного проекта;     

                - как маркетингового проекта;     

                - как плана управленческого пути;     

                - как последовательности построения  процесса образования.      

                Активная  работа по планированию карьеры способствует улучшению постановки целей карьеры  и стимулированию активного стремления к развитию карьеры.      

                Иногда  под планированием карьеры понимают процесс самоосознания индивидом  своих возможностей и ограничений, осуществлёния выбора, идентификации  целей, относящихся к карьере, разработки программы обучения, повышения квалификации, приобретения навыков и умений, требуемых для выполнения тех или иных работ, составления календарного плана достижения отдельных этапов развития карьеры.     

                Управление  карьерой понимается как непрерывный  процесс подготовки, реализации и  мониторинга планов развития карьеры.  Выявленные закономерности управленческой карьеры свидетельствуют о возможности и необходимости, программно-целевого планирования управленческого пути, позволяющего оптимизировать карьеру, интенсифицировать личностное развитие, минимизировать отрицательные последствия.     

                Основными этапами планирования являются: оценка, анализ возможностей, выбор карьерных  целей, реализация карьерных планов, оценка результатов и коррекция  планов.     

                Принципы  планирования карьеры:     

                - от желаемого конечного результата (цели) к средствам;     

                - долгосрочное планирование с  последующей конкретизацией;      

                - обоснованность;     

                - активный поиск ресурсов;     

                - выявление оптимального пути.     

                Методы  целевого управления получили широкое  распространение на практике. Однако результаты внедрения этих методов часто не обеспечивают достижения желаемой эффективности системы управления.  Одно из объяснений этого связано с тем, что внедрение целевого управления увеличивает объем выполняемых работ и повышает ответственность менеджеров за ее результаты, но не дает им достаточных преимуществ служебного роста. Известно также, что цели организации часто не совпадают с личными целями менеджеров. Разрыв между личными целями менеджеров и целями организации может быть преодолен путем долгосрочного планирования управленческой карьеры.  Процесс планирования управленческой карьеры при внедрении целевого управления в компании должен включать, следующие этапы:     

Информация о работе Самоуправление деловой карьерой менеджера в ООО «Торговый Дом «Валерия»