Самоуправление деловой карьерой менеджера в ООО «Торговый Дом «Валерия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа

Описание

Цель исследования: разработка практических рекомендаций по самоуправлению деловой карьерой менеджера в ООО «Торговый Дом «Валерия».
Необходимость достижения поставленной цели обусловила постановку следующих задач дипломного проекта:
- анализ теоретических аспектов самоуправления личной карьерой менеджера;
- анализ самоуправления личной карьерой менеджера (на примере ООО Торговый Дом «Валерия»);
- разработка практических рекомендаций по самоуправлению личной карьерой менеджера на примере ООО «Торговый Дом «Валерия».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛИЧНОЙ КАРЬЕРОЙ МЕНЕДЖЕРА…………………………………......6
1.1. Сущность самоуправления личной карьерой менеджера...................6
1.2. Законы управленческого развития карьеры менеджера.........................16
1.3. Планирование управленческой карьерой менеджера.............................46
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТД «ВАЛЕРИЯ»……...53
2.1. Общая характеристика предприятия........................................................53
2.2. Экономические показатели деятельности предприятия ООО ТД «Валерия»..........................................................................................................58
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОУПРАВЛЕНИЮ ЛИЧНОЙ КАРЬЕРОЙ МЕНЕДЖЕРА…...…65
3.1. Практические рекомендации по самоуправлению личной карьерой менеджера ООО ТД «Валерия».......................................................................65
3.2. Практические рекомендации по планированию личной карьеры менеджера………………………………………………………......................68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................72
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА.......................

Работа состоит из  1 файл

АВЛЕНИЕ.docx

— 115.77 Кб (Скачать документ)

            - рассуждение, что работа - это  только средство, а не удовольствие.      

            К необходимости изменения ситуации относятся:     

            - отсутствие перспектив на занимаемой должности;     

            - достижение верхней ступени карьеры  в данном подразделении, организации  или стране;      

            - отсутствие интереса в работе  на данной управленческой позиции  и низкая вероятность его возникновения  в будущем;     

            - изменение характера работы, связанное со значительным снижением удовлетворенности управленческой деятельностью и повышением энергетических затрат.     

            Знание  основных закономерностей карьерного роста и личностного управленческого  развития, тщательный предварительный  анализ, наличие необходимой и достаточно полной информации могут помочь менеджерам избежать ошибок и разочарований.      

            Проблеме  развития взрослых в научной литературе уделяется значительно меньшее  внимание, чем периоду детства. Развитие в детстве преимущественно однонаправлено, прогрессивно, относительно единообразно и имеет достаточно очевидные результаты. Многообразие сочетаний регрессивных и прогрессивных тенденций затрудняет исследования развития личности менеджеров. На основе анализа результатов большого количества разнообразных экспериментальных исследований развития взрослых и развития личности в рамках управленческого пути были определены гипотетические периоды управленческого развития: 25-35 лет, 36-45 лет, 46-55 лет. В пользу «округления» свидетельствуют экспериментальные данные о 5-6-летнем временном интервале изменения структуры мотивов руководителей, которое, в свою очередь, требует изменения системы стимулов и планов развития карьеры.     

            Основными отличительными особенностями возрастного  периода 25-35 лет  являются высокий  потенциал развития, наличие потребности в изменении себя и саморазвитии. Основой первого периода управленческого развития является освоение управленческой деятельности и в этом смысле он может быть определен как период профессионализации с самоопределением. Развитие личности менеджера в 25-35 лет - это личностное обеспечение формирования управленческой деятельности и определение своего места в мире. В первом периоде развития руководителя можно выделить две фазы: 25-30 лет и 31-35 лет. Первая фаза является собственно профессионализацией с самоопределением, а в недрах второй фазы возникают предпосылки для перехода ко второму периоду. В возрасте 31-35 лет в основном завершается формирование устойчивых отношений к себе и к миру, снижается потребность в уточнении самооценки, отмечается некоторое снижение потребности в развитии собственной познавательно-волевой сферы. Свидетельство завершения профессионализации - формирование потребностей в развитии эмоционально - волевой сферы, включения профессиональных знаний и умений в управленческую деятельность. Образ собственного будущего управленческого пути становится более реалистичным (перестает значительно опережать вероятностную модель должностного роста). В 31-35 лет на основе завершения первичной профессионализации и самоопределения формируется целостный образ будущего управленческого пути, который позже пересматривается и уточняется. Для практики важен вывод о том, что запаздывание в развитии личности менеджера и карьерном продвижении, обусловленное неблагоприятными стартовыми условиями (недостаточные профессиональная подготовка, социальный опыт и так далее), может быть ликвидировано в интервале от 31 до 35 лет. Позже такое запаздывание сократить не удается. Менеджеры до 35 лет в наибольшей степени склонны следовать рекомендациям профессионалов-консультантов, с помощью которых они активно ищут пути повышения эффективности управленческой деятельности.      

            Второй  возрастной период 36-45 лет характеризуется  стремлением руководителей к  устойчивости, как собственной личности, так и окружающих, минимальными потребностями в развитии. Потребность в изменении, существующая у руководителей в этот период, затрагивает лишь отношение к людям, эмоциональную сферу и включенность профессиональных знаний, умений и навыков в управленческую деятельность. Потребность в овладении новыми знаниями, умениями и навыками обусловлена объективной необходимостью восстановления соответствия собственного уровня знаний уровню, достигнутому обществом за предыдущие 10 лет, когда данная потребность у руководителя не была выражена достаточно ярко. Если в предыдущем возрастном периоде противопоставлялись личные и общественные ценности, то основным ценностным конфликтом руководителей 36-45 лет является конфликт активности и пассивности.     

            Основным  содержанием периода является стремление к устойчивости личностных характеристик, исключение составляет отношение к людям и включение новых знаний, умений и навыков; т.е. личностное обеспечение повышения эффективности управленческой деятельности. От консультантов руководители этой возрастной группы ожидают подтверждения своих мыслей, мнений, одобрения своего поведения. Благосклонно выслушивая рекомендации, они достаточно часто им не следуют.     

            Третий  период от 46 до 55 лет характеризуется  значительным ростом потребности в  развитии по сравнению со вторым периодом. Преобладает потребность в развитии эмоциональной сферы. В первой фазе третьего периода (46-50 лет) у руководителей возникает потребность в пересмотре отношения к себе, а в возрасте 51-55 лет (вторая фаза) формируется потребность в развитии познавательных психических процессов, обусловленная их возрастным регрессивным развитием. Наибольший вклад в развитие руководителей в период с 46 до 55 лет вносит дальнейшее совершенствование интегральной способности к информационной подготовке и изменение отношений к труду. В этот пёриод формируется вторичная потребность в изменениях в себе, в саморазвитии. Менеджеры старше 46 лет в меньшей степени восприимчивы к консультациям, чем руководители в возрасте до 35 лет, но в значительно большей степени, чем руководители от 36 до 45 лет. Достаточно часто они негативно, а иногда агрессивно относятся к критическим замечаниям, касающимся их деятельности и личностных качеств. Заинтересованность в консультациях у этой группы руководителей связана с осознанием их собственного значительного несоответствия новым требованиям. Данный возрастной период характеризуется активным стремлением передать накопленный управленческий опыт следующему поколению менеджеров.      

            Человек в течение жизни испытывает несколько  критических периодов, в том числе кризисы, выражающие обостренное несоответствие личности возрастным задачам. Экспериментальные исследования позволили выделить две специфические точки на временной оси, которые могут интерпретироваться как кризисные. Первая точка соответствует 35-летию и характеризуется наиболее высокими на всем протяжении управленческого пути требованиями руководителей к себе и к людям, сближением на высочайшем уровне потребностей в изменении себя и окружающих. Результаты экспериментальных исследований Б.Г. Ананьева показали, что на 35 лет приходится пик интеллектуального развития, которое способствует формированию потребности и определению направления дальнейшего развития (саморазвития). С. Дейвис и Р. Гаулд считают, что после 40 лет у руководителей наступает кризис переоценки представлений об окружающем мире и своих возможностях и выражаться в:     

            - боязни не справиться с высокими  нагрузками и не оправдать  возлагаемые надежды (иногда это  связано с периодом ухудшения  здоровья);      

            - боязни потери перспектив дальнейшего развития;     

            - излишнем рвение на работе, иногда  в ущерб семейным делам и  полноценному отдыху;      

            - охлаждении к работе;      

            - чрезмерной заботе о здоровье  и собственном благополучии;     

            - стремлении во что бы то  ни стало сохранить то, с чем  руководитель должен расстаться в связи с переходом в новый возрастной период.     

            Следовательно, у кризиса два полюса - либо избыточная активизация собственной деятельности, излишнее рвение на работе в ущерб  семье, полноценному отдыху, либо охлаждение к работе и забота о здоровье и собственном благополучии.     

            Вторая  точка, которая на основе экспериментальных  исследований может быть отнесена к  кризисным, соответствует 50 годам (48 - 50) для пятидесятилетних руководителей  характерны, с одной стороны, пик  формирования потребности в изменении других, который отчасти свидетельствует о неудовлетворенности социальным окружением, с другой стороны, минимальная потребность в собственном развитии, потребность в изменении самооценки, отношения к себе. Снижение общей удовлетворенности управленческой деятельностью в возрастном интервале является показателем наличия кризисных явлений. Сигналами возрастного кризиса служат:     

            - обращение к прошлому, а не  к будущему;     

            - сужение сферы жизненных интересов,  в том числе профессиональных;     

            - нечувствительность  к собственным недостаткам и  слабостям;     

            - пассивность;      

            - консерватизм, и так далее.     

            Преодоление кризисных явлений для этой возрастной группы связано с переключением  активности, переориентацией профессиональных установок, умением не обострять конфликты, стремлением к расширению и углублению своих знаний.      

            Итак, управленческое развитие, рассматриваемое  как способ существования личности на всем протяжении ее управленческого  пути, в единстве поступательности и преемственности, изменчивости и  устойчивости, предполагает три возрастных периода:     

            25-35 лет - профессионализации с самоопределением;      

            36-45 лет - социализации профессионала;     

            46-55 лет - вторичной профессионализации (противостояние регрессу).

              • Личностный  регресс в управленческой деятельности
 

     Профессиональная  деятельность неизбежно сопровождается личностными изменениями. С одной  стороны, происходит усиление и интенсивное  развитие качеств, которые способствуют ее успешному осуществлению, а с  другой - изменение, подавление и даже разрушение компонентов личности, не участвующих в этом процессе. Нарушается целостность личности, снижается  ее адаптивность, и поведение становится менее пластичным. Профессиональное развитие личности обычно понимается как рост, становление, интеграция в  профессиональной деятельности личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и умений. Продолжительное  осуществление значимой для человека деятельности оказывает заметное влияние  на потребностно-мотивационную сферу и на такие элементы структуры личности, как ценностные ориентации, отношение к другим людям и так далее.      

              Регрессивная, нисходящая линия также предполагает закономерность, направленность, необратимость  изменений.      

              Управленческий  регресс - это постепенные, непрерывные  и необратимые изменения, которые  могут быть связаны либо с возрастом менеджеров, либо с особенностями управленческой деятельности и системным окружением. Выделяются четыре уровня деформации личности:     

              - Обще-управленческая деформация, характеризующая  сходные изменения личности у  всех лиц, занимающихся данной деятельностью.      

              - Типологическая деформация, вызванная  слиянием личностных особенностей  с соответствующими структурами  функционального строения деятельности  в целостные поведенческие комплексы.     

              - Специфическая деформация.      

              - Индивидуальная деформация.      

              Длительное  время, хотя и признавалось, что свойства личности могут деформироваться, регрессировать, вырождаться в ходе профессионального  становления личности, но бытовала уверенность, что возможны устранение и переделка тех психических  механизмов, которые этому способствуют. Отсутствие исследований профессиональной управленческой деформации и личностного регресса объясняется и тем, что поддерживаются ложные представления о неизбежной быстрой замене менеджеров, когда они по той или иной причине перестают соответствовать требованиям управленческой деятельности, системного окружения.     

              Разнообразные психотравмирующие переживания  обусловливают стремление менеджеров быть «психологически сильным в психологически слабом окружении». С этим связаны такие характеристики:     

              - стремление сохранить свою власть  любыми путями;     

              - отдаленность от коллег (отчужденность,  замкнутость);     

              - стремление создать вокруг себя  благоприятное социальное пространство (удобные люди);     

              - стремление подавить активность, творчество других.     

              Выделяют  ряд условий, провоцируют регресс, к ним относятся:      

              - Хронический дефицит времени.      

Информация о работе Самоуправление деловой карьерой менеджера в ООО «Торговый Дом «Валерия»