Самоуправление деловой карьерой менеджера в ООО «Торговый Дом «Валерия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа

Описание

Цель исследования: разработка практических рекомендаций по самоуправлению деловой карьерой менеджера в ООО «Торговый Дом «Валерия».
Необходимость достижения поставленной цели обусловила постановку следующих задач дипломного проекта:
- анализ теоретических аспектов самоуправления личной карьерой менеджера;
- анализ самоуправления личной карьерой менеджера (на примере ООО Торговый Дом «Валерия»);
- разработка практических рекомендаций по самоуправлению личной карьерой менеджера на примере ООО «Торговый Дом «Валерия».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛИЧНОЙ КАРЬЕРОЙ МЕНЕДЖЕРА…………………………………......6
1.1. Сущность самоуправления личной карьерой менеджера...................6
1.2. Законы управленческого развития карьеры менеджера.........................16
1.3. Планирование управленческой карьерой менеджера.............................46
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТД «ВАЛЕРИЯ»……...53
2.1. Общая характеристика предприятия........................................................53
2.2. Экономические показатели деятельности предприятия ООО ТД «Валерия»..........................................................................................................58
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОУПРАВЛЕНИЮ ЛИЧНОЙ КАРЬЕРОЙ МЕНЕДЖЕРА…...…65
3.1. Практические рекомендации по самоуправлению личной карьерой менеджера ООО ТД «Валерия».......................................................................65
3.2. Практические рекомендации по планированию личной карьеры менеджера………………………………………………………......................68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................72
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА.......................

Работа состоит из  1 файл

АВЛЕНИЕ.docx

— 115.77 Кб (Скачать документ)
 

           Слабые черты ротации  состоят в следующем:

                • падение производительности ввиду длительности периода адаптации людей к новым должностям;
                • необходимы значительные средства для обучения перемещаемых людей, а также реализации самой системы перемещений;
                • при неправильном перемещении могут возникнуть конфликты;
                • никто не будет знать одну свою область так досконально, как при ситуации отсутствия ротаций.
 

     Политика  в области управления карьерой  является основой для организации планирования карьеры сотрудников компании. Политика разрабатывается службой управления персонала и руководством организации.      

                Потребность в управленческих кадрах может быть определена с помощью пяти показателей:

                • текучести управленческих кадров;
                • количества руководителей, снятых (пониженных в должности) в единицу времени;
                • продолжительности сохранения вакантных должностей определенных уровней;
                • численности и качества резерва на выдвижение;
                • количества претендентов рассматриваемых при назначении (косвенные показатели).
 

  
  
  
 

                3.2. Практические рекомендации  по планированию  личной карьеры  менеджера      

                Внешние целевые установки складываются на основе реальной и прогнозируемой потребности в кадрах и общих  требований к их состоянию и развитию. В целевых установках руководителей учитываются как состояние системного окружения, так и их собственная готовность к управленческой деятельности. Этот этап связан с целеполаганием. Анализ возможностей развития карьерного продвижения предполагает оценку управленческих способностей руководителей и соотнесение полученных результатов с прогнозом изменения требований. Выявленные рассогласования позволяют сформулировать проблемы менеджеров. На данном этапе представления о будущем управленческом пути уточняются, принимаются предварительные решения, например о скорости должностного продвижения.     

                Следующим шагом является разработка мероприятий, способствующих достижению поставленных целей. При этом анализируются существующие мероприятия, и разрабатывается  перечень новых. Ожидаемые результаты каждого мероприятия оцениваются по полному перечню показателей, характеризующих решение всей совокупности проблем. Структурирование проблем осуществляется на основе опорных вариантов, которые базируются на возрастной и внутридолжностной периодизации управленческого развития.      

                На  этапе разработки программы рассматриваются  структура проблем, мероприятий, прошедших  предварительную системную оценку, и ресурсы (сроки, учебные программы  и так далее).     

                Формирование  кадрового резерва производится согласно «Положению о формировании кадрового резерва». Источником резерва кадров на руководящие должности компании являются руководящие работники и сотрудники аппарата управления.     

                На  начальном этапе планирования решается проблема оценки готовности человека стать менеджером. Второй этап связан с оценкой управленческих способностей, индивидуальных особенностей руководителей, их способностей приобретать необходимые знания и навыки. Для повышения адекватности оценки используются психодиагностические методы, структурно - функциональные модели деятельности. Именно на этом этапе принимается окончательное решение об управленческой пригодности, основанное на знании основных противопоказаний.     

                На  третьем этапе планирования индивидуальные цели согласовываются с целями конкретного подразделения и организации в целом, анализируются возможные направления развития, выделяются основные проблемы.      

                Процедура выявления проблем на первый взгляд может показаться достаточно простой, это сравнение уровня развития личностных характеристик менеджера с их нормативными значениями, достаточно сложно учесть взаимосвязи и взаимовлияния. Перечень проблем развития является результатом третьего этапа планирования.     

                В общие перечни мероприятий обычно входят различные формы стажировок, обучения, саморазвития. Например, обучение решению неструктурированных задач, доля которых возрастает по мере продвижения по уровням иерархии систем управления и зависит от класса управления.     

                Следующий четвертый этап включает:

                • определение возможных путей развития организации на 2 года;
                • выделение ключевых и типичных компетенций для каждого варианта пути;
                • определение зон пересечения различных компетенций; составление списка примыкающих должностей (то есть тех, требования к которым похожи более чем на 50%);
                • составление календаря критических точек в развитии компании (в соответствии с сезонностью корректировки принятых планов);
                • систематизация результатов аттестации в соответствии с ранжированными категориями;
                • выделение кадрового резерва по каждой из ключевых и типичных компетенций и по зонам пересечения;
                • составление матрицы карьерного пути.
 

     Для интеграции в единое целое - комплексную  целевую программу управленческого  развития - перечней проблем и мероприятий  осуществляется их структурирование. По мере накопления исходных данных, о конкретизации планов развития на различных управленческих должностях, о сопоставлении планируемых фактических показателях, процесс планирования упрощается, но повышаются требования к его информационной основе.      

                Следует отметить, что в рамках непрерывной, завершающейся лишь с окончанием управленческого пути программы развития, которая постоянно уточняется и корректируется, существуют подпрограммы, возникающие и завершающиеся за короткий срок. Они предполагают выполнение комплекса работ и достижение конкретной цели. Например, подпрограмма формирования уверенности в себе.     

                В связи с рассмотрением проблем  планирования управленческого пути нельзя не отметить, что некоторые  считают необходимым учитывать  в планах помимо управленческого  развития еще личные интересы, повышение культурного уровня, семейную жизнь, и контакты с друзьями.      

                Анализ  эффективности реализации планов управленческого  пути показал, что она в значительной степени определяется постановкой  целей, стимулированием активного  стремления к карьерному продвижению и качеством индивидуального планирования управленческого развития, определяемым возможностями психологического консультирования.      

                Успешная  карьера, желаемый управленческий путь, имеется только у тех руководителей, которые качественно ее планировали.     

                Выявлены  традиционные причины невыполнения планов:

                • цель определена недостаточно конкретно;
                • нереалистичная оценка времени, которое потребуется для достижения цели;
                • внутреннее сопротивление, вызванное тем, что цель противоречит ценностным ориентациям;
                • отсутствие побудительных мотивов (если речь идет о внешнем планировании карьеры);
                • незапланированные отклонения, внутрисистемные возмущающие воздействия;
                • внешние помехи.
 

     Перечисленные причины должны лечь в основу превентивных мер таким (гибкое планирование, установление приоритетов, реалистичную оценку временных ресурсов, текущий контроль достижения подцелей).     

                Формирование  и развитие самоуправления карьеры  менеджеров на основе внедрения предложенных мероприятий позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием. В целом, усилия по развитию системы управления карьерой на предприятии могут помочь работникам в определении и реализации их собственных потребностей к продвижению, дать информацию о подходящих возможностях карьеры внутри предприятия и сочетать потребности и цели работника с целями организации.

              • Заключение
 

      

                В современном мире решение проблем  самоуправления карьерой менеджеров в  значительной степени определяет темпы развития общества в целом. Все страны заинтересованы в повышении качественных характеристик менеджеров всех управленческих уровней и классов.  Сегодня уже очевидно, что мало иметь в организации профессиональный и подготовленный персонал. Повышение эффективности управления любой организацией, всецело зависит от того, насколько разумно используется то богатство, та ценность, которую составляют профессиональные возможности людей.     

                При изучении теоретического и методического  материала была выявлена первостепенная по значимости на сегодняшний день проблема отсутствия единого механизма самоуправления карьерой менеджеров. Для решения этой проблемы в условиях глобальных изменений происходящих в организациях необходимо создание непрерывного процесса образования менеджеров и координацию совместных действий между руководителями организаций и менеджерами.     

                Нужен поиск новых форм мотивирования  с ориентацией на дальнейшую профессионализацию и привлечение менеджеров к самоподготовке.     

                В практической рекомендации предпринята  попытка соединения в единое целое  метод «Ротации» (перемещения) и  комплексную целевую программу  управленческого развития. Для успешного  функционирования организаций можно  использовать в общей совокупности разные модели, программы развития управленческого персонала. Необходимо искать оптимальные пути решения  проблемы управления карьерой.     

                Формирование  и развитие управления карьеры менеджеров на основе внедрения предложенных мероприятий  позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.     

                Знание  законов формирования управленческого  персонала, индивидуального управленческого  развития, путей оптимизации карьеры  обязательное условие для успешного  управлении карьерой менеджеров.     

                Неизменным  остается только основное условие успеха в управленческой карьере - это согласование личных карьерных целей с целями организации.  
                  
                  
                  
                  
                  
                  
                  
                 

                      Дипломную работу

                      выполнил  студент

                      группы  ДГ-701

                      Любомиров И.А.____________

                      (подпись)

              • ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
 

 

                Учебники  и учебные пособия:      

                 

                1. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера. - М.: Народное образование. № 4, 2007. - 160с.
                2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. - 4-е изд., стер. - М. Издательский центр «Академия», 2008. - 224с.
                3. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учеб. Пособие. - М.: Экономика, 2008.
                4. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009.
                5. Генов Ф. Психология управления. - М.: Прогресс, 2007. - 422с.
                6. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Мастерство, 2008. - 288с.
                7. Дружинин В.В., Конторов Д.С. О системном подходе к проблемам управления. - М.: РИ АН СССР. 2009.59 с.
                8. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 3-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2007.
                9. Зазыкин В.Г., Чернышев А.М. Менеджер: психологические секреты профессии. - М., 2009. - 168 с.
                10. Интернет ресурс: rambler.ru.
                11. Кабанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 304 с. - (Высшее образование).
                12. Коноваленко М.Ю. Моделирование деловой карьеры. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 176с.
                13. Латыш Н.Г. Карьера менеджера. Сборник. - Сургут. АИИК «Северный дом», 2007. - 143с. - (Серия «Мир делового человека»).
                14. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. - СПб.: Питер, 2003. - 352 с.: ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).
                15. Морозов А.В. Управленческая психология: Учебник. - 3-е изд. - М.: Академический Проект, 2007. - 288с. - (Gaudeamus).
                16. Молл Е.Г. Руководитель строительного производства. - М.: Стройиздат, 2007.201 с.
                17. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность: учебное пособие для вузов / А.А. Одинцов. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 240с.
                18. Петрушин В.И. Психология менеджмента. Учебное пособие для колледжей. - М.: Институт практической психологии, 2007. - 235с.
                19. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 1986. 255 с.
                20. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М.: 2007.
                21. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Бизнес - школа «Интеллект - Синтез», 2007.

Информация о работе Самоуправление деловой карьерой менеджера в ООО «Торговый Дом «Валерия»