Межличностные и межгрупповые отношения в трудовом коллективе как аспект социального развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:36, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ межличностных и межгрупповых отношений как аспекта социального развития предприятия с целью её совершенствования.
Исходя из поставленной цели работы, можно выделить несколько задач, которые необходимо решить, чтобы достичь этой цели:
Определить роль и место межличностных и межгрупповых отношений в трудовом коллективе организации;
Понять сущность и проблемы межличностных и межгрупповых отношений в трудовом коллективе;
Сравнить межличностные и межгрупповые отношения на предприятиях России и за рубежом;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Теоретические аспекты межличностных и межгрупповых отношений как аспектов социального развития организации.
Роль и место межличностных и межгрупповых отношений в социальном развитии организации………………………………...6
Сущность и проблемы межличностных и межгрупповых отношений в трудовом коллективе……………………………………………………...…..13
Межличностные и межгрупповые отношения в контексте социального развития организации России и за рубежом…………………………………………………………………………..17
Анализ социального развития ОАО «Газпром Нефть».
Характеристика организации…………………………………...…26
Анализ межличностных и межгрупповых отношений в ОАО «Газпром Нефть»………...…................................................................................34
Эффективность межличностных и межгрупповых отношений ОАО «Газпром».……………………………………………………38
Рекомендации по улучшению межличностных и межгрупповых отношений в трудовом коллективе.
Разработка рекомендаций по улучшению межличностных и межгрупповых отношений в трудовом коллективе………..…….46
Экономическая и социальная эффективность разработанных рекомендаций……………………………………..……………………………...48
Заключение………………………………………..…………………………….56
Список литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

Бешенцева Настя (Готовая!).docx

— 145.83 Кб (Скачать документ)

Предложенные внедрения  будут целесообразны, т.к. можно сделать  вывод что мероприятия по усовершенствованию межличностных и межгрупповых отношений  как аспекта социального развития организации, социально и экономически эффективен, так как позволит улучшить социальное развития организации через  изменения в области взаимоотношений  сотрудников, внутри предприятия ОАО  «Газпром».

Заключение

 

    В ходе проведенного исследования компонентов корпоративной культуры предприятия ОАО  «Газпром Нефть» были раскрыты и рассмотрены межличностные и межгрупповые отношения, выявлены проблемы и разработаны рекомендации по совершенствованию межличностных и межгрупповых отношений как аспекта социального развития организации. В заключении хотелось бы еще раз обратить внимание на некоторые положения, представляющиеся главными для данной работы. Прежде всего, важно еще раз указать на, казалось бы, всем понятную даже банальную истину,  что люди различаются между собой. Это положение становится главным аргументом в пользу отрицания возможности широкого использования рекомендаций из-за уникальности, неповторимости людей. Но следует также отметить, что незнание сути разрешения и предотвращения конфликтов, ведет еще к более плачевным последствиям.

Руководство ОАО «Газпром Нефть», как было выяснено ведет  жесткую политику с конфликтами, тем самым, настраивая работников против себя. Результатом является – снижение работоспособности, ухудшение морально-психологического состояния, и как следствие предприятие  теряет в прибыли и своем престиже, привлекательности для инвесторов, потенциальных работников, покупателей.

Предприятию следует проводить  работу с каждым руководителем, а  главное с директором по управлению персоналом. Необходимо вводить новые  тенденции в управление персоналом, обучать управленческому ремеслу  всех руководителей больших и  малых коллективов, настроить работу отдела кадров на качественное выполнение своих обязанностей. Сохранение нормальных деловых отношений, укрепляет взаимное уважение и доверие. Всего этого  можно добиться грамотным составлением и ведением кадровой политики. Предприятию не обойтись без посторонней помощи по обучению, подготовке, диагностике, анализу персонала, которую могут выполнить агентства, специализирующиеся на решении таких вопросов. Ведь если руководство предприятия не предпримет мер, то на рынке останутся более приспособленные предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Список используемой литературы

 

  1. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. Социлогия и психология управления: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2006.- 164с.;
  2. Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента. – М.: "Издательство ПРИОР", 2008. – 359с.
  3. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2007. – 34с
  4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 2006. 132с
  5. Гибсон, Джеймс Л., Иванцевич Джон, Донелли, Джеймс Х.-мл., Организации: Поведение. Структура. Процессы: Пер. с англ. - 8-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 662с.
  6. Ершов А.А., Личность и коллектив: Межличностные  конфликты  в коллективе, их разрешение. - Л., КНОРУС 2003 .
  7. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О., Поведение в организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 220с.
  8. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации.: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: ЭКЗАМЕН, 2009. – 334 с.;
  9. Кибанов А.Я  Основы управления персоналом. Инфра-М, 2006, 59с.
  10. Машков В. Н. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента.- Спб.: Речь, 2005. – 304 с.
  11. Платонов Ю.П., Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект. – М., ИНФРА 2006. -181 с.
  12. Пошерстник Н.В. Кадры предприятия: практ. Пособие. – М.: Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 10с.
  13. Справочник кадрового работника. - М.: Приор 2008 – 45с.
  14. Столяренко А. М, Амаглобели Н. Д. Психология менеджмента: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 127с.
  15. Трудовой кодекс Российской Федерации;
  16. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
  17. Федорова Н. В. Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 324с.
  18. Годовые отчет ОАО «Газпром Нефть» за 2008-2010 года.
  19. http://www.gazprom-neft.ru/annual-reports/2010/Gazprom-Neft_Annual_Report_2008_Rus.pdf - [ электронный ресурс ]
  20. http://www.gazprom-neft.ru/annual-reports/2010/Gazprom-Neft_Annual_Report_2009_Rus.pdf - [ электронный ресурс ]
  21. http://www.gazprom-neft.ru/annual-reports/2010/Gazprom-Neft_Annual_Report_2010_Rus.pdf - [ электронный ресурс ]
  22. http://www.gazprom-neft.ru/ - [ электронный ресурс ]
  23. http://www.aup.ru/books/m152/ - [ электронный ресурс ]
  24. http://personalgrata.x6x6.ru/Elektronnye-uchebniki-upravlenie-personalom.html - [ электронный ресурс ]
  25. http://www.iworld.ru/theme/upravlenie_personalom.html -  [ электронный ресурс ]

 

 

 


Информация о работе Межличностные и межгрупповые отношения в трудовом коллективе как аспект социального развития организации