Местное управление в Клине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:26, реферат

Описание

Экономика Клина одна из наиболее прогрессивных в Московской области, многие промышленные предприятия Клина важны не только для самого города и района, но и для всего Подмосковья. Производство Клина в общей доле производства Московской области составляет около 4%, промышленное производство выводит Клин на первое место. Такие крупные предприятия пищевого производства, как Клинский мясокомбинат и Клинский пивоваренный завод являются основными источниками налоговых поступлений, их доля составляет 40%. Основной бюджетообразующей отраслью является промышленность, на её долю приходиться около 70%.
Начиная с 1998 года, экономика Клина находиться на подъеме, ежегодно увеличивая объемы промышленного производства, открываются новые заводы. Агропромышленные предприятия Клина являются одними из лучших в Подмосковье, если рассматривать этот сектор экономики. В экономике Клина участвует большая доля иностранного капитала, около 15 стран мира являются постоянными инвесторами. Последним крупным объектом, построенным в Клинском районе, является бельгийский завод «Главербель Клин», производящий листовое и формованное стекло. Но не только благодаря привлечению иностранного капитала экономика клина процветает, В Клину действуют и несколько уникальных для России предприятий – это фабрика елочных игрушек и ОАО «Клинская леска». Производство в Клину елочных игрушек является практически единственным в России, а клинская леска еще с советских времен снабжает качественной рыболовной леской всю страну.
Постоянно развивающаяся экономика Клина способствует тому, что безработица в районе не превышает 2%, а средняя заработная плата ежегодно растет, в 2009 году она составила 20529 руб, что в три раза больше этого показателя в 2006 году.
Клинский муниципальный район является крупным промышленным центром Подмосковья, обладает мощным ресурсным потенциалом и входит в число лидеров среди муниципальных образований Московской области.
Благодаря удачному сочетанию промышленного подъема отечественных товаропроизводителей и привлечению инвестиций за последние 10 лет, в Клинском районе создана благоприятная среда проживания, достигнуты устойчивые темпы экономического роста, развивать сферу торговли, социальную инфраструктуру. На территории района реализуются программы научно-технического и инновационного развития, создан благоприятный инвестиционный климат для предпринимательской деятельности, созданы экономические условия для интенсивного развития социальной сферы района.
Площадь Клинского муниципального района - 200,1 тыс.га
В состав Клинского муниципального района входит восемь поселений, из которых 3 - городские, 5 - сельских. На территории района располагаются 262 сельских населенных пункта.
По состоянию на 01.01.2011г. с учетом переписи населения численность постоянного населения района составила 127,9 тыс. чел. Из них 94,7 тыс. чел. - городское и 33,2 тыс. чел. - сельское.
В 2011 году родилось 1416 ребенка (11 детей на 1 тыс. жителей района).

По данным статистики, оборот крупных, средних и малых организаций района в 2011 году увеличился по сравнению с прошлым годом на 113% и составил 80 млрд.руб.


Оборот крупных, средних и малых предприятий Клинского муниципального района за 1 полугодие 2012 года составил 42 млрд.рублей.
За 6 месяцев 2012 года крупными и средними предприятиями района отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 23,1 млрд.рублей, с ростом к соответствующему периоду прошлого года 117,1%.
Среднемесячная заработная плата в июне 2012 года по Клинскому муниципальному району по крупным и средним предприятиям составила 30106 руб., темп роста к соответствующему периоду прошлого года – 118%.
За 6 месяцев 2012года в бюджеты всех уровней поступило налоговых платежей на сумму 5,6 млрд.руб. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 125 %.

всего в 2012 г. консолидированный бюджет местный бюджет
сумма поступлений налогов и сборов (млрд.руб.) 5,6 3,1 0,7
темп роста к прошлому году 125,1% 134,9% 112,3%
удельный вес в общей сумме 100% 55,3% 12,5%

Работа состоит из  1 файл

Устав Клинского района.docx

— 114.16 Кб (Скачать документ)

8. Полномочия Руководителя  Администрации района прекращаются  досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному  желанию;

3) расторжения контракта  в соответствии с частью 9 настоящей  статьи;

4) отрешения от должности  в соответствии с частью 11 настоящей  статьи;

5) признания судом недееспособным  или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно  отсутствующим или объявления  умершим;

7) вступления в отношении  его в законную силу обвинительного  приговора суда;

8) выезда за пределы  Российской Федерации на постоянное  место жительства;

9) прекращения гражданства  Российской Федерации, прекращения  гражданства иностранного государства  - участника международного договора  Российской Федерации, в соответствии  с которым иностранный гражданин  имеет право быть избранным  в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства  иностранного государства либо  получения им вида на жительство  или иного документа, подтверждающего  право на постоянное проживание  гражданина Российской Федерации  на территории иностранного государства,  не являющегося участником международного  договора Российской Федерации,  в соответствии с которым гражданин  Российской Федерации, имеющий  гражданство иностранного государства,  имеет право быть избранным  в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную  службу или направления на  заменяющую ее альтернативную  гражданскую службу;

11) преобразования муниципального  образования, осуществляемого в  соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона "Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации", а также в случае  упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности  избирателей муниципального района  более чем на 25 процентов, произошедшего  вследствие изменения границ  муниципального образования.

9. Контракт с Руководителем  Администрации района может быть  расторгнут по соглашению сторон  или в судебном порядке на  основании заявления:

1) Совета депутатов или  Главы района - в связи с нарушением  условий контракта в части,  касающейся решения вопросов  местного значения, а также в  связи с несоблюдением ограничений,  установленных частью 7 настоящей  статьи;

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 16.09.2010 N 3/20)

2) Губернатора Московской  области - в связи с нарушением  условий контракта в части,  касающейся осуществления отдельных  государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления  федеральными законами и законами  Московской области, а также  в связи с несоблюдением ограничений,  установленных частью 7 настоящей  статьи;

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 16.09.2010 N 3/20)

3) Руководителя Администрации  района - в связи с нарушением  условий контракта органами местного  самоуправления и (или) органами  государственной власти.

10. В случае временной  невозможности исполнения Руководителем  Администрации района своих полномочий, отсутствия Руководителя Администрации  района, досрочного прекращения  полномочий Руководителя администрации  района временное исполнение  полномочий Руководителя Администрации  района осуществляет один из  заместителей Руководителя Администрации  района.

(часть 10 в ред. решения  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 16.09.2010 N 3/20)

11. Полномочия Руководителя  Администрации района прекращаются  досрочно в случае отрешения  его от должности Губернатором  Московской области. Губернатор  Московской области издает правовой  акт об отрешении от должности  Руководителя Администрации района  в случае:

1) издания Руководителем  Администрации района нормативного  правового акта, противоречащего  Конституции Российской Федерации,  федеральным конституционным законам,  федеральным законам, Уставу, законам  Московской области, настоящему  Уставу, если такие противоречия  установлены соответствующим судом,  а Руководитель Администрации  района в течение двух месяцев  со дня вступления в силу  решения суда либо в течение  иного предусмотренного решением  суда срока не принял в пределах  своих полномочий мер по исполнению  решения суда;

2) совершения Руководителем  Администрации района действий, в том числе издания им правового  акта, не носящего нормативного  характера, влекущих нарушение  прав и свобод человека и  гражданина, угрозу единству и  территориальной целостности Российской  Федерации, национальной безопасности  Российской Федерации и ее  обороноспособности, единству правового  и экономического пространства  Российской Федерации, нецелевое  расходование субвенций из федерального  бюджета или бюджета Московской  области, если это установлено  соответствующим судом, а Руководитель  Администрации района не принял  в пределах своих полномочий  мер по исполнению решения  суда.

Руководитель Администрации  района вправе обжаловать правовой акт  об отрешении его от должности  в судебном порядке.

12. Руководитель Администрации  района в пределах его компетенции  вправе соответствующим правовым  актом Администрации района возложить  исполнение отдельных полномочий  Администрации района, Руководителя  Администрации района, предусмотренных  настоящим Уставом, на соответствующий  отраслевой (функциональный) орган  Администрации района.

Руководитель Администрации  района в пределах его компетенции  вправе соответствующим правовым актом  Администрации района передать исполнение некоторых полномочий Руководителя Администрации района одному из заместителей Руководителя Администрации района.

(часть 12 введена решением  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 16.09.2010 N 3/20)

 

Статья 33. Муниципальная  служба

 

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 19.06.2008 N 7/52)

 

1. Правовое регулирование  муниципальной службы, включая требования  к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального  служащего, условия и порядок  прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом,  а также принимаемыми в соответствии  с ним законами Московской  области, настоящим Уставом, иными  муниципальными правовыми актами.

(в ред. решений Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 17.10.2008 N 8/56, от 16.09.2010 N 3/20)

2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность  граждан, которая осуществляется  на постоянной основе на должностях  муниципальной службы, замещаемых  путем заключения трудового договора (контракта).

Должность муниципальной  службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной  комиссии муниципального района, которые  образуются в соответствии с настоящим  Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего  муниципальную должность.

Должности муниципальной  службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной  службы в Московской области, утверждаемым законом Московской области.

Лица, исполняющие обязанности  по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательной  комиссии муниципального района, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми  актами в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, обязанности по должности муниципальной  службы за денежное содержание, выплачиваемое  за счет средств местного бюджета.

В муниципальном районе ведется  Реестр муниципальных служащих муниципального района. Порядок ведения Реестра  муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом, принимаемым  главой района.

3. Квалификационные требования  для замещения должностей муниципальной  службы предъявляются к уровню  профессионального образования,  стажу муниципальной службы (государственной  службы) или стажу работы по  специальности, профессиональным  знаниям и навыкам, необходимым  для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными  правовыми актами на основе  типовых квалификационных требований  для замещения должностей муниципальной  службы, которые определяются законом  Московской области в соответствии  с классификацией должностей  муниципальной службы.

4. На муниципальную службу  вправе поступать граждане, достигшие  возраста 18 лет, владеющие государственным  языком Российской Федерации  и соответствующие квалификационным  требованиям, установленным в  соответствии с Федеральным законом  "О муниципальной службе в  Российской Федерации" для  замещения должностей муниципальной  службы, при отсутствии обстоятельств,  являющихся в соответствии с  указанным законом ограничениями,  связанными с муниципальной службой.

Поступление на муниципальную  службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным  законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

В целях определения соответствия замещаемой должности муниципальной  службы проводится аттестация муниципального служащего. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в  три года.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается постановлением главы района в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Московской области.

5. Предельным возрастом,  установленным для замещения  должности муниципальной службы, является возраст 65 лет.

Допускается продление срока  нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших  предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной  службы. Однократное продление срока  нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается  не более чем на один год.

6. Утратила силу. - Решение  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 17.10.2008 N 8/56.

7. Управление муниципальной  службой осуществляется кадровой  службой Администрации района.

Кадровая служба Администрации  района осуществляет следующие полномочия:

- обеспечение проведения  конкурсов на замещение вакантных  должностей, аттестации муниципальных  служащих, квалификационных экзаменов;

- ведение Реестра муниципальных  служащих муниципального района, содержащего данные о каждом  лице, замещающем должность муниципальной  службы, а также ведение их  личных дел;

- оформление распоряжений  должностных лиц по вопросам  муниципальной службы;

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 17.10.2008 N 8/56)

- консультирование муниципальных  служащих по вопросам их правового  положения, соблюдения ограничений,  связанных с прохождением муниципальной  службы;

- анализ уровня профессиональной  подготовки муниципальных служащих, организация переподготовки (переквалификации), повышения квалификации муниципальных  служащих.

8. Отношения, возникающие  в связи с присвоением и  сохранением квалификационных разрядов  муниципальным служащим, регулируются  Законом Московской области.

 

Статья 34. Контрольный орган  муниципального района

 

1. Совет депутатов в  порядке реализации контрольных  полномочий в соответствии с  настоящим Уставом осуществляет  функции контрольного органа  муниципального района.

В рамках реализации функций  контрольного органа муниципального района Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением  установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся  в муниципальной собственности.

(часть 1 в ред. решения  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

2. Порядок и процедура  осуществления функций контрольного  органа муниципального района, организация  деятельности Совета депутатов  по реализации указанных функций,  а также дополнительные полномочия  Совета депутатов по осуществлению  функций контрольного органа  муниципального района устанавливаются  Советом депутатов в соответствующем  Положении.

(часть 2 в ред. решения  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

3. Результаты проверок, осуществляемых  в ходе осуществления функций  контрольного органа Советом  депутатов, подлежат официальному  опубликованию.

(часть 3 в ред. решения  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

4. Органы местного самоуправления  и должностные лица местного  самоуправления обязаны представлять  по требованию Совета депутатов  необходимую информацию и документы  по вопросам, относящимся к их  компетенции.

Информация о работе Местное управление в Клине