Органы местного само управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 07:44, контрольная работа

Описание

Местное самоуправление – одна из основ конституционного строя Российского государства. Наряду с государственной властью местное самоуправление является формой единой власти народа Российской Федерации. Вместе с тем, местное самоуправление организационно и функционально обособлено в системе управления обществом и государством, и это является принципиально новым положением по сравнению с предшествующим периодом развития.

Работа состоит из  1 файл

муниц-пр конрольнаят.doc

— 128.00 Кб (Скачать документ)


Введение

 

Местное самоуправление – одна из основ конституционного строя Российского государства. Наряду с государственной властью местное самоуправление является формой единой власти народа Российской Федерации. Вместе с тем, местное самоуправление организационно и функционально обособлено в системе управления обществом и государством, и это является принципиально новым положением по сравнению с предшествующим периодом развития.

Систему местного самоуправления допустимо определить как совокупность местных сообществ жителей, муниципальных образований, их внутренних субъектов и институтов, взаимодействующих между собой и с внешней средой в процессе отправления самоуправленческих функций.

Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

Эти органы осуществляют два типа функций, объективно присущих каждому муниципальному образованию: представлять его интересы и реализовывать эти интересы. Представление интересов заключается в их выявлении и разработке в итоге проекта развития муниципального образования, а также в принятии необходимых решений, создающих правовую базу для реализации проекта, в форме правовых актов.

Реализация интересов обеспечивается путем разработки и исполнения программы деятельности органов местного самоуправления, направленной на осуществление проекта.

Этим двум функциям и соответствуют два типа органов – представительные и исполнительные. Речь идет не о принципе разделения властей, а именно о классификации органов местного самоуправления по типу исполняемых ими функций, связанных с управлением муниципальным хозяйством.

Статья 131 Конституции Российской Федерации, а также пункт 6 статьи 14 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливают,что «Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно». На практике при формировании структуры органов местного самоуправления специфика муниципального образования не всегда учитывается, что снижает жизнеспособность местного самоуправления.

Местные сообщества проявляют самоуправленческую активность посредством ряда субъектов и институтов. Одним из таких институтов являются органы и должностные лица местного самоуправления. Все они с точки зрения функциональной специализации делятся на две ветви. Первая – выборные представительные органы самоуправления, составляющие их депутаты  и должностные лица (председатель Думы или Совета, его заместители и др.); вторая – исполнительно распорядительные органы, их структурные подразделения, должностные лица (местные администрации, руководители муниципальных органов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовой статус главы муниципального образования

 

 

Глава города является высшим должностным лицом местного самоуправления городского округа, наделенным в соответствии с Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава города является гарантом самостоятельности местного самоуправления, согласованности действий органов местного самоуправления, их ответственности перед населением городского округа, соблюдения настоящего Устава городского округа.

 

Рассмотрим правовой статус главы города Сургута (Мэра) на примере Устава г. Сургута

 

Глава города (Мэр города) - избираемое населением должностное лицо города Сургута, возглавляющее деятельность по осуществлению городского самоуправления избирается сроком на четыре года. Полномочия Главы города возникают со дня его избрания и прекращаются в день официального объявления результатов очередных выборов Главы города. Полномочия Главы города не прекращаются в случае, если он переизбирается на второй срок. Избранный глава города вступает в должность в торжественной обстановке в присутствии депутатов Сургутского городского Совета в период времени от одной до двух недель со дня официального оглашения результатов выборов. Церемония включает в себя принесение Главой города присяги.

Глава города отчитывается перед избирателями о своей деятельности во время встреч с ними и через средства массовой информации. Ежегодный доклад Главы города о деятельности администрации города в истекшем году публикуется для всеобщего сведения. Глава города обязан соблюдать ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, установленные действующим законодательством. Глава города обладает неприкосновенностью, аналогичной неприкосновенности депутата городского Совета. Глава города пользуется социальными гарантиями, установленными действующим законодательством. Глава города в целях осуществления оперативного взаимодействия с городским Советом назначает полномочного представителя Главы города в городском Совете и определяет его статус и полномочия. Глава города вправе в любое время уйти в отставку, направив в городской Совет письменное заявление с указанием мотивов отставки. Городской Совет принимает отставку либо отклоняет ее, но на срок не более одного месяца, в течение которого Глава города вправе отозвать заявление об отставке.

 

Полномочия Главы города Сургута – высшего должностного лица местного самоуправления городского округа на основания статьи № 34.36

 

Статья 34. Полномочия Главы города Сургута – высшего должностного лица местного самоуправления городского округа.

 

1. Глава города, являясь высшим должностным лицом местного самоуправления городского округа, осуществляет следующие полномочия:

1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) вносит от имени городского округа предложения в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по проектам планов социально-экономического развития и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием городского округа;

 

3) заключает договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, в том числе зарубежными;

4) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Думой города;

5) вправе использовать право вето при подписании решений Думы города в порядке, установленном настоящим Уставом;

6) организует и обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение решений Думы города, собственных правовых актов на территории городского округа;

7) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы города;

8) вносит проекты решений в Думу города;

9) издает в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты, в том числе необходимые для реализации решения, принятого населением на местном референдуме;

10) определяет размеры и условия оплаты труда лиц, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа;

10.1) утверждает перечень должностей, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа;

11) осуществляет прием граждан по личным вопросам, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;

12) вправе обращаться в суд для назначения местного референдума при нарушении Думой города сроков его назначения;

13) выдвигает инициативу проведения публичных слушаний и назначает их проведение в установленном порядке;

14) проводит публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа;

15) выдвигает инициативу проведения собрания (конференции) граждан и назначает его проведение в установленном порядке;

16) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения;

17) выдвигает инициативу привлечения граждан к выполнению социально значимых для городского округа работ;

18) выдвигает инициативу изменения границ городского округа, преобразования городского округа;

19) обращается в установленном законом порядке с ходатайством о введении временной финансовой администрации на территории городского округа;

20) обеспечивает участие органов местного самоуправления городского округа в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

21) осуществляет руководство гражданской обороной на территории городского округа;

22) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим Уставом и решениями Думы города;

23) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные федеральным законом или законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

24) утверждает нормативы, необходимые для материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города;

25) принимает муниципальные правовые акты по вопросам муниципальной службы городского округа, за исключением вопросов, регулируемых исключительно настоящим Уставом или отнесенных законодательством к компетенции Думы города;

26) утверждает порядок предоставления работникам органов местного самоуправления города жилых помещений в муниципальном специализированном жилищном фонде;

 

27) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации Главы города, депутатов Думы города, а также профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

28) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

2. Полномочия, предусмотренные настоящей статьей, являются исключительными полномочиями главы муниципального образования городской округ город Сургут.

 

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города его полномочия до вступления в должность вновь избранного Главы города осуществляет один из заместителей главы Администрации города, назначаемый Думой города.

 

Решения о назначении выборов нового Главы города и о назначении исполняющего обязанности Главы города принимается большинством голосов от присутствующих на соответствующем заседании Думы депутатов и вступает в силу в соответствии с пунктом 8 статьи 57 настоящего Устава.

На исполняющего обязанности Главы города распространяются ограничения, предусмотренные действующим законодательством для Главы муниципального образования.Оплата труда должностного лица, исполняющего обязанности Главы города, осуществляется на условиях и в размерах, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами для Главы города.

 

 

 

Статья 36. Полномочия Главы города Сургута по руководству деятельностью Администрации города Сургута

 

1. Глава города, возглавляя Администрацию города, осуществляет следующие полномочия:

1) руководит Администрацией города на принципах единоначалия;

2) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями Администрации города;

3) представляет Администрацию города без доверенности в отношениях с органами местного самоуправления городского округа (в том числе по вопросам подотчетности, подконтрольности), органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

4) определяет основные направления деятельности Администрации города;

5) вносит структуру Администрации города на утверждение Думы города;

6) представляет в Думу города Положение о порядке разработки структуры Администрации города Сургута;

7) определяет компетенцию структурных подразделений Администрации города, не являющихся юридическими лицами, и утверждает положения о них;

8) вносит на рассмотрение Думы города представление об учреждении структурных подразделений (органов) Администрации города в качестве юридических лиц, а также об утверждении положений о них;

9) утверждает штаты Администрации города в соответствии с ее структурой;

 

10) определяет размеры и условия оплаты труда работников муниципальных организаций городского округа;

11) назначает и освобождает от должности по согласованию с Думой города первого заместителя главы Администрации города.

Информация о работе Органы местного само управления