Местное управление в Клине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:26, реферат

Описание

Экономика Клина одна из наиболее прогрессивных в Московской области, многие промышленные предприятия Клина важны не только для самого города и района, но и для всего Подмосковья. Производство Клина в общей доле производства Московской области составляет около 4%, промышленное производство выводит Клин на первое место. Такие крупные предприятия пищевого производства, как Клинский мясокомбинат и Клинский пивоваренный завод являются основными источниками налоговых поступлений, их доля составляет 40%. Основной бюджетообразующей отраслью является промышленность, на её долю приходиться около 70%.
Начиная с 1998 года, экономика Клина находиться на подъеме, ежегодно увеличивая объемы промышленного производства, открываются новые заводы. Агропромышленные предприятия Клина являются одними из лучших в Подмосковье, если рассматривать этот сектор экономики. В экономике Клина участвует большая доля иностранного капитала, около 15 стран мира являются постоянными инвесторами. Последним крупным объектом, построенным в Клинском районе, является бельгийский завод «Главербель Клин», производящий листовое и формованное стекло. Но не только благодаря привлечению иностранного капитала экономика клина процветает, В Клину действуют и несколько уникальных для России предприятий – это фабрика елочных игрушек и ОАО «Клинская леска». Производство в Клину елочных игрушек является практически единственным в России, а клинская леска еще с советских времен снабжает качественной рыболовной леской всю страну.
Постоянно развивающаяся экономика Клина способствует тому, что безработица в районе не превышает 2%, а средняя заработная плата ежегодно растет, в 2009 году она составила 20529 руб, что в три раза больше этого показателя в 2006 году.
Клинский муниципальный район является крупным промышленным центром Подмосковья, обладает мощным ресурсным потенциалом и входит в число лидеров среди муниципальных образований Московской области.
Благодаря удачному сочетанию промышленного подъема отечественных товаропроизводителей и привлечению инвестиций за последние 10 лет, в Клинском районе создана благоприятная среда проживания, достигнуты устойчивые темпы экономического роста, развивать сферу торговли, социальную инфраструктуру. На территории района реализуются программы научно-технического и инновационного развития, создан благоприятный инвестиционный климат для предпринимательской деятельности, созданы экономические условия для интенсивного развития социальной сферы района.
Площадь Клинского муниципального района - 200,1 тыс.га
В состав Клинского муниципального района входит восемь поселений, из которых 3 - городские, 5 - сельских. На территории района располагаются 262 сельских населенных пункта.
По состоянию на 01.01.2011г. с учетом переписи населения численность постоянного населения района составила 127,9 тыс. чел. Из них 94,7 тыс. чел. - городское и 33,2 тыс. чел. - сельское.
В 2011 году родилось 1416 ребенка (11 детей на 1 тыс. жителей района).

По данным статистики, оборот крупных, средних и малых организаций района в 2011 году увеличился по сравнению с прошлым годом на 113% и составил 80 млрд.руб.


Оборот крупных, средних и малых предприятий Клинского муниципального района за 1 полугодие 2012 года составил 42 млрд.рублей.
За 6 месяцев 2012 года крупными и средними предприятиями района отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 23,1 млрд.рублей, с ростом к соответствующему периоду прошлого года 117,1%.
Среднемесячная заработная плата в июне 2012 года по Клинскому муниципальному району по крупным и средним предприятиям составила 30106 руб., темп роста к соответствующему периоду прошлого года – 118%.
За 6 месяцев 2012года в бюджеты всех уровней поступило налоговых платежей на сумму 5,6 млрд.руб. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 125 %.

всего в 2012 г. консолидированный бюджет местный бюджет
сумма поступлений налогов и сборов (млрд.руб.) 5,6 3,1 0,7
темп роста к прошлому году 125,1% 134,9% 112,3%
удельный вес в общей сумме 100% 55,3% 12,5%

Работа состоит из  1 файл

Устав Клинского района.docx

— 114.16 Кб (Скачать документ)

5. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации,  осуществляющие деятельность на  территории муниципального района, независимо от форм собственности  и их должностные лица обязаны  представлять по запросам контрольного  органа муниципального района  информацию, необходимую для обеспечения  его деятельности.

(часть 5 введена решением  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

 

Статья 35. Избирательная  комиссия муниципального района

 

1. Избирательная комиссия  муниципального района организует  подготовку и проведение муниципальных  выборов депутатов Совета депутатов,  Главы района и заместителя  председателя Совета депутатов,  подготовку и проведение местного  референдума, голосования по отзыву  депутата, Главы района и заместителя  председателя Совета депутатов,  голосования по вопросам изменения  границ муниципального района, преобразования  муниципального района.

(в ред. решений Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29, от 17.10.2008 N 8/56)

2. Формирование и полномочия  избирательной комиссии, порядок  и гарантии ее деятельности  регулируются федеральными законами, законами Московской области,  нормативными правовыми актами  Совета депутатов.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру  органов местного самоуправления.

(абзац введен решением  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

3. Срок полномочий избирательной  комиссии муниципального района  составляет 4 года.

4. Избирательная комиссия  муниципального района формируется  в порядке, установленном федеральным  законом и принимаемым в соответствии  с ним законом Московской области, а также настоящим Уставом в составе 9 членов комиссии с правом решающего голоса. Назначение членов избирательной комиссии муниципального района производится Советом депутатов в соответствии с требованиями федерального законодательства.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

5. Деятельность избирательной  комиссии муниципального района  организует ее председатель, избираемый  тайным голосованием на первом  заседании избирательной комиссии  из числа ее членов в порядке,  установленном законами Российской  Федерации.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

6. Полномочия избирательной  комиссии устанавливаются федеральным  законом и принимаемым в соответствии  с ним законом Московской области,  а также настоящим Уставом.

(часть 6 введена решением  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

 

Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ  ПРАВОВЫЕ АКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Статья 36. Система муниципальных  правовых актов

 

1. По вопросам местного  значения населением муниципального  района непосредственно и (или)  органами местного самоуправления  и должностными лицами местного  самоуправления муниципального  района принимаются муниципальные  правовые акты. По вопросам осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного  самоуправления муниципального  района федеральными законами  и законами Московской области,  могут приниматься муниципальные  правовые акты на основании  и во исполнение положений,  установленных соответствующими  федеральными законами и (или)  законами Московской области.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции  Российской Федерации, федеральным  конституционным законам, федеральным  законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также  Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Московской области, настоящему Уставу.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

Муниципальные правовые акты муниципального района не имеют обратной силы.

2. В систему муниципальных  правовых актов входят:

1) Устав муниципального  района, правовые акты, принятые  на местном референдуме;

2) нормативные и иные  правовые акты Совета депутатов;

3) правовые акты главы  района;

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 16.09.2010 N 3/20)

4) правовые акты Администрации  района;

(п. 4 введен решением Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 17.10.2008 N 8/56; в ред.  решения Совета депутатов Клинского  муниципального района МО от 16.09.2010 N 3/20)

5) правовые акты иных  органов и должностных лиц  местного самоуправления муниципального  района, предусмотренных настоящим  Уставом.

(часть 2 в ред. решения  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 19.06.2008 N 7/52)

3. Устав муниципального  района и оформленные в виде  правовых актов решения, принятые  на местном референдуме являются  актами высшей юридической силы  в системе муниципальных правовых  актов, имеют прямое действие  и применяются на всей территории  муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 17.10.2008 N 8/56)

4. Муниципальные правовые  акты, принятые органами местного  самоуправления, подлежат обязательному  исполнению на всей территории  муниципального района.

5. Совет депутатов по  вопросам, отнесенным к его компетенции  федеральными законами, законами  Московской области, настоящим  Уставом, принимает решения, устанавливающие  правила, обязательные для исполнения  на территории муниципального  района, решение об удалении Главы  района в отставку, а также  решения по вопросам организации  своей деятельности и по иным  вопросам, отнесенным к его компетенции  федеральными законами, законами  Московской области, настоящим  Уставом.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 16.09.2010 N 3/20)

Решения Совета депутатов, устанавливающие  правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов  от установленной численности депутатов  Совета депутатов, если иное не установлено  Федеральным законом "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

(абзац введен решением  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

6. Глава района в пределах  своих полномочий, установленных  настоящим Уставом и решениями  Совета депутатов, издает постановления  и распоряжения по вопросам  организации деятельности Совета  депутатов.

(часть 6 в ред. решения  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 17.10.2008 N 8/56)

6.1. Руководитель Администрации  района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области,  настоящим Уставом, нормативными  правовыми актами Совета депутатов,  издает постановления Администрации  района по вопросам местного  значения и вопросам, связанным  с осуществлением отдельных государственных  полномочий, переданных органам  местного самоуправления федеральными  законами и законами Московской  области, а также распоряжения  Администрации района по вопросам  организации работы Администрации  района.

(часть 6.1 введена решением  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 17.10.2008 N 8/56; в ред.  решения Совета депутатов Клинского  муниципального района МО от 16.09.2010 N 3/20)

7. Иные должностные лица  местного самоуправления издают  распоряжения и приказы по  вопросам, отнесенным к их полномочиям  настоящим Уставом муниципального  района.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

8. Решение вопросов местного  значения непосредственно населением  муниципального района осуществляется  путем прямого волеизъявления  населения муниципального района, выраженного на местном референдуме.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального района, дополнительно  требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны  в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового  акта. Указанный срок не может превышать  три месяца.

Нарушение срока издания  муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого  путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного  должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий Руководителя Администрации района или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

(абзац введен решением  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 16.09.2010 N 3/20)

 

Статья 37. Подготовка муниципальных  правовых актов

 

1. Проекты муниципальных  правовых актов, за исключением  проектов нормативных правовых  актов Совета депутатов, предусматривающих  установление, изменение и отмену  местных налогов и сборов, осуществление  расходов из средств бюджета  муниципального района, могут вноситься  депутатами Совета депутатов,  Главой района, Руководителем Администрации  района, органами территориального  общественного самоуправления, инициативными  группами граждан.

(в ред. решений Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29, от 17.10.2008 N 8/56)

2. Нормативные правовые  акты Совета депутатов, предусматривающие  установление, изменение и отмену  местных налогов и сборов, осуществление  расходов из средств бюджета  муниципального района, могут быть  внесены на рассмотрение Совета  депутатов только по инициативе  Руководителя Администрации района  или при наличии его заключения.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 17.10.2008 N 8/56)

3. Порядок внесения проектов  муниципальных правовых актов,  перечень и форма прилагаемых  к ним документов устанавливаются  нормативным правовым актом органа  местного самоуправления или  должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся  указанные проекты.

(часть 3 в ред. решения  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 17.10.2008 N 8/56)

4. Проекты муниципальных  правовых актов требующие обязательного  вынесения на публичные слушания  вносятся в Совет депутатов  после их проведения.

5. Клинский городской  прокурор при установлении в  ходе осуществления своих полномочий  необходимости совершенствования  действующих нормативных правовых  актов вправе вносить в Совет  депутатов проекты нормативных  правовых актов, предложения об  изменении, о дополнении, об отмене  или о принятии соответствующих  нормативных правовых актов.

(часть 5 введена решением  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 16.09.2010 N 3/20)

 

Статья 37.1. Порядок принятия Устава муниципального района, порядок  внесения изменений и дополнений в Устав муниципального района

 

(введена решением Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

 

1. Устав муниципального  района, муниципальный правовой  акт о внесении изменений и  дополнений в Устав муниципального  района принимаются Советом депутатов  большинством в две трети голосов  от установленной численности  депутатов Совета депутатов.

2. Проект Устава муниципального  района, проект муниципального правового  акта о внесении изменений  и дополнений в Устав муниципального  района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса  о принятии Устава муниципального  района, внесении изменений и  дополнений в Устав муниципального  района подлежат официальному  опубликованию (обнародованию) с  одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов  порядка учета предложений по  проекту указанного Устава, проекту  указанного муниципального правового  акта, а также порядка участия  граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное  опубликование (обнародование) порядка  учета предложений по проекту  муниципального правового акта о  внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, а  также порядка участия граждан  в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Информация о работе Местное управление в Клине