Местное управление в Клине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:26, реферат

Описание

Экономика Клина одна из наиболее прогрессивных в Московской области, многие промышленные предприятия Клина важны не только для самого города и района, но и для всего Подмосковья. Производство Клина в общей доле производства Московской области составляет около 4%, промышленное производство выводит Клин на первое место. Такие крупные предприятия пищевого производства, как Клинский мясокомбинат и Клинский пивоваренный завод являются основными источниками налоговых поступлений, их доля составляет 40%. Основной бюджетообразующей отраслью является промышленность, на её долю приходиться около 70%.
Начиная с 1998 года, экономика Клина находиться на подъеме, ежегодно увеличивая объемы промышленного производства, открываются новые заводы. Агропромышленные предприятия Клина являются одними из лучших в Подмосковье, если рассматривать этот сектор экономики. В экономике Клина участвует большая доля иностранного капитала, около 15 стран мира являются постоянными инвесторами. Последним крупным объектом, построенным в Клинском районе, является бельгийский завод «Главербель Клин», производящий листовое и формованное стекло. Но не только благодаря привлечению иностранного капитала экономика клина процветает, В Клину действуют и несколько уникальных для России предприятий – это фабрика елочных игрушек и ОАО «Клинская леска». Производство в Клину елочных игрушек является практически единственным в России, а клинская леска еще с советских времен снабжает качественной рыболовной леской всю страну.
Постоянно развивающаяся экономика Клина способствует тому, что безработица в районе не превышает 2%, а средняя заработная плата ежегодно растет, в 2009 году она составила 20529 руб, что в три раза больше этого показателя в 2006 году.
Клинский муниципальный район является крупным промышленным центром Подмосковья, обладает мощным ресурсным потенциалом и входит в число лидеров среди муниципальных образований Московской области.
Благодаря удачному сочетанию промышленного подъема отечественных товаропроизводителей и привлечению инвестиций за последние 10 лет, в Клинском районе создана благоприятная среда проживания, достигнуты устойчивые темпы экономического роста, развивать сферу торговли, социальную инфраструктуру. На территории района реализуются программы научно-технического и инновационного развития, создан благоприятный инвестиционный климат для предпринимательской деятельности, созданы экономические условия для интенсивного развития социальной сферы района.
Площадь Клинского муниципального района - 200,1 тыс.га
В состав Клинского муниципального района входит восемь поселений, из которых 3 - городские, 5 - сельских. На территории района располагаются 262 сельских населенных пункта.
По состоянию на 01.01.2011г. с учетом переписи населения численность постоянного населения района составила 127,9 тыс. чел. Из них 94,7 тыс. чел. - городское и 33,2 тыс. чел. - сельское.
В 2011 году родилось 1416 ребенка (11 детей на 1 тыс. жителей района).

По данным статистики, оборот крупных, средних и малых организаций района в 2011 году увеличился по сравнению с прошлым годом на 113% и составил 80 млрд.руб.


Оборот крупных, средних и малых предприятий Клинского муниципального района за 1 полугодие 2012 года составил 42 млрд.рублей.
За 6 месяцев 2012 года крупными и средними предприятиями района отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 23,1 млрд.рублей, с ростом к соответствующему периоду прошлого года 117,1%.
Среднемесячная заработная плата в июне 2012 года по Клинскому муниципальному району по крупным и средним предприятиям составила 30106 руб., темп роста к соответствующему периоду прошлого года – 118%.
За 6 месяцев 2012года в бюджеты всех уровней поступило налоговых платежей на сумму 5,6 млрд.руб. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 125 %.

всего в 2012 г. консолидированный бюджет местный бюджет
сумма поступлений налогов и сборов (млрд.руб.) 5,6 3,1 0,7
темп роста к прошлому году 125,1% 134,9% 112,3%
удельный вес в общей сумме 100% 55,3% 12,5%

Работа состоит из  1 файл

Устав Клинского района.docx

— 114.16 Кб (Скачать документ)

(подп. "ц" введен  решением Совета депутатов Клинского  муниципального района МО от 19.06.2008 N 7/52)

ч) имущество, предназначенное  для оказания поддержки социально  ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района;

(подп. "ч" введен  решением Совета депутатов Клинского  муниципального района МО от 16.09.2010 N 3/20)

2) имущество, предназначенное  для осуществления отдельных  государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными  законами и законами Московской  области, а также имущество,  предназначенное для осуществления  отдельных полномочий органов  местного самоуправления, переданных  им в порядке, предусмотренном  частью 4 статьи 9 настоящего Устава;

(п. 2 в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 19.06.2008 N 7/52)

3) имущество, предназначенное  для обеспечения деятельности  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий  и учреждений в соответствии  с нормативными правовыми актами  Совета депутатов;

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

4) имущество, необходимое  для решения вопросов, право решения  которых предоставлено органам  местного самоуправления федеральными  законами и которые не отнесены  к вопросам местного значения.

(п. 4 введен решением Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 19.06.2008 N 7/52)

1.1 - 1.2. Утратили силу. - Решение  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 19.06.2008 N 7/52.

2. Особенности возникновения,  осуществления и прекращения  права муниципальной собственности,  а также порядок учета муниципального  имущества устанавливаются федеральным  законом.

3. Если у муниципального  района возникает право собственности  на имущество, не предназначенное  для осуществления отдельных  государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности  органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению своего целевого назначения) либо оно отчуждается в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

(часть 3 введена решением  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

 

Статья 40.1. Владение, пользование  и распоряжение муниципальным имуществом

 

(введена решением Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

 

1. Органы местного самоуправления  от имени муниципального района  самостоятельно владеют, пользуются  и распоряжаются муниципальным  имуществом в соответствии с  Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами и принимаемыми  в соответствии с ними нормативными  правовыми актами органов местного  самоуправления.

2. Органы местного самоуправления  муниципального района вправе  передавать муниципальное имущество  во временное или в постоянное  пользование физическим и юридическим  лицам, органам государственной  власти Российской Федерации,  органам государственной власти  Московской области и органам  местного самоуправления иных  муниципальных образований, отчуждать,  совершать иные сделки в соответствии  с федеральными законами.

3. Порядок и условия  приватизации муниципального имущества  определяются нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления  в соответствии с федеральными  законами. Доходы от использования  и приватизации муниципального  имущества поступают в местные  бюджеты.

4. Органы местного самоуправления  ведут реестры муниципального  имущества в порядке, установленном  уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти.

(часть 4 введена решением  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 16.09.2010 N 3/20)

 

Статья 40.2. Муниципальные  предприятия и учреждения

 

(введена решением Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

 

1. Органы местного самоуправления  муниципального района могут  создавать муниципальные предприятия  и учреждения, участвовать в создании  хозяйственных обществ, в том  числе межмуниципальных, необходимых  для осуществления полномочий  по решению вопросов местного  значения.

2. Цели, условия и порядок  деятельности муниципальных предприятий  и учреждений определяются их  уставами.

3. Учредителем муниципальных  предприятий и учреждений, участником  хозяйственных обществ выступает  Администрация района. Руководитель  Администрации района принимает  решение об учреждении, реорганизации  и ликвидации муниципальных предприятий  и учреждений, утверждает уставы  муниципальных предприятий и  учреждений, назначает на должность  и освобождает от должности  руководителей данных предприятий  и учреждений, заслушивает отчеты  об их деятельности не реже  одного раза в год, принимает  решение об участии Администрации  района в хозяйственных обществах.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 17.10.2008 N 8/56)

4. Органы местного самоуправления  от имени муниципального района  субсидиарно отвечают по обязательствам  муниципальных учреждений и обеспечивают  их исполнение в порядке, установленном  федеральным законом.

 

Статья 41. Бюджет муниципального района

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

 

1. Бюджет муниципального  образования "Клинский муниципальный  район" - бюджет муниципального  района, разрабатывается и утверждается  в форме нормативного правового  акта Совета депутатов. Бюджет  муниципального района и свод  бюджетов поселений, входящих  в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет  муниципального района.

2. Составление, утверждение,  исполнение местного бюджета  и контроль за его исполнением  осуществляются органами местного  самоуправления самостоятельно  с соблюдением требований, установленных  Бюджетным кодексом Российской  Федерации и Федеральным законом  "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации", а также принимаемыми  в соответствии с ними законами  Московской области.

Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района и  соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию  бюджетных правоотношений, осуществлению  бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

(часть 2 в ред. решения  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

3. Проект бюджета муниципального  района составляется в порядке,  установленном Администрацией района  в соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации  и принимаемыми с соблюдением  его требований муниципальными  правовыми актами Совета депутатов.

(часть 3 в ред. решения  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 17.10.2008 N 8/56)

4. Составление проекта  бюджета муниципального района  осуществляет Администрация района.

5. Проект нормативного  правового акта о бюджете муниципального  района на очередной финансовый  год на рассмотрение Совета  депутатов вносит Руководитель  Администрации района.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 17.10.2008 N 8/56)

6. Порядок рассмотрения  проекта бюджета муниципального  района, утверждения и исполнения  бюджета муниципального района, порядок контроля за его исполнением  и утверждением отчета об исполнении  бюджета устанавливается Положением  о бюджете и бюджетном процессе, принимаемым Советом депутатов.

7. Проект бюджета муниципального  района, решение об утверждении  бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе  исполнения бюджета муниципального  района и о численности муниципальных  служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений  с указанием фактических затрат  на их денежное содержание  подлежат официальному опубликованию.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

После опубликования не более  чем через 15 дней проект бюджета  муниципального района, отчет о его  исполнении выносится на публичные  слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

8. Органы местного самоуправления  в порядке, установленном федеральными  законами и принимаемыми в  соответствии с ними иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации, представляют  в федеральные органы государственной  власти и (или) органы государственной  власти Московской области отчет  об исполнении бюджета муниципального  района.

9. В бюджете муниципального  района раздельно предусматриваются  доходы, направляемые на осуществление  полномочий органов местного  самоуправления по решению вопросов  местного значения, и субвенции,  предоставленные для обеспечения  осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета муниципального района.

 

Статья 42. Доходы бюджета  муниципального района

 

1. Доходы бюджета муниципального  района формируются за счет  собственных доходов и отчислений  от федеральных и региональных  регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном  и безвозвратном порядке поступающих  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, Московской  области, нормативными правовыми  актами Совета депутатов в  распоряжение органов местного  самоуправления.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

2. К собственным доходам  бюджета муниципального района  относятся:

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 16.09.2010 N 3/20)

- средства самообложения  граждан;

- доходы от местных  налогов и сборов;

- доходы от федеральных  и региональных налогов и сборов  в соответствии с нормативами,  установленными федеральными законами  и законами Московской области;

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

- безвозмездные поступления  из других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации,  включая дотации на выравнивание  бюджетной обеспеченности муниципальных  образований, субсидии и иные  межбюджетные трансферты, предоставляемые  в соответствии со статьей  62 Федерального закона "Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации", и другие безвозмездные  поступления;

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 16.09.2010 N 3/20)

- доходы от имущества,  находящегося в муниципальной  собственности;

- часть прибыли муниципальных  предприятий, остающейся после  уплаты налогов и сборов и  осуществления иных обязательных  платежей, в размерах, устанавливаемых  нормативными правовыми актами  Совета депутатов, и часть доходов  от оказания органами местного  самоуправления и муниципальными  учреждениями платных услуг, остающаяся  после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых  в соответствии с федеральным  законом отнесено к компетенции  органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в  соответствии с федеральными  законами, законами Московской области  и решениями органов местного  самоуправления.

2.1. В случае если решением  Совета депутатов о бюджете  муниципального района предусматривается  предоставление субсидий бюджету  муниципального района из бюджетов  поселений, входящих в состав  муниципального района, на решение  вопросов местного значения межмуниципального  характера, установленных пунктами 5, 6, 12-14 и 16 части 1 статьи 10 настоящего  Устава, указанные субсидии включаются  в состав собственных доходов  бюджета муниципального района.

Цели, порядок (методика) расчета, перечисления и использования межбюджетных субсидий, указанных в настоящей  части, устанавливаются решением Совета депутатов.

Размер указанных межбюджетных субсидий утверждается решением Совета депутатов и решениями представительных органов поселений о местных  бюджетах по единой методике, установленной  решением Совета депутатов для всех поселений, входящих в состав муниципального района.

Информация о работе Местное управление в Клине