Шпаргалка по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 14:43, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экологическое право"

Работа состоит из  1 файл

osnovnaya_Baza_EP.docx

— 136.85 Кб (Скачать документ)

 

17. Право на обращение  с целью получения информации  о состоянии окружающей среды.

Гражданам принадлежит право направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране.

Информация – любые сведение, независимо от формы их представления.

Объектом отношений, возникающих  в ходе реализации права граждан  на экологическую информацию, выступает  сама экологическая информация, в составе которой могут содержаться сведения:

- о состоянии земли, почвы,  недр, воды, атмосферного воздуха,  флоры и фауны, природных комплексов;

- об экологической угрозе или  риске для здоровья и жизни  людей; о химических, физических  и биологических воздействиях  на состояние и объекты окружающей  среды и их источниках;

- о деятельности, отрицательно  влияющей или могущей повлиять  на природные объекты и человека;

- о мерах по охране окружающей  среды, в том числе правовых, административных и иных;

- о деятельности государственных  органов, юридических лиц и  граждан-предпринимателей в сфере  распоряжения природными ресурсами,  природопользования, охраны окружающей  среды, обеспечения соблюдения  и защиты экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц, если необходимость осуществления такой деятельности установлена законодательством Российской Федерации.

Гарантиями прав граждан служат своевременность предоставления официальными органами экологической информации, ее достоверность и полнота.

Так, достоверной признается не искаженная экологически значимая информация, которой располагают или должны располагать специально уполномоченные государственные органы в области природопользования и охраны окружающей среды и иные субъекты права в пределах их компетенции.

Полной можно считать информацию, которая передается заинтересованным лицам в том объеме, в котором может или должен обладать ею государственный орган, орган местного самоуправления или иной собственник (владелец) информационных ресурсов.

Своевременной может быть признана информация, передаваемая лицу, обратившемуся за ней, в максимально короткие сроки с момента запроса и обязательно - до истечения срока, определенного в законодательстве, если таковой установлен. В случае, если официальные органы не ответили в течение 1 месяца на запрос граждан о получении информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, граждане в такой ситуации вправе обратиться с жалобой в вышестоящий орган или в суд.

КОАП РФ (статья 8.5) предусматривает  административную ответственность  за «сокрытие или искажение экологической  информации».  (Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию).

 

18. Полномочия общественных  экологических объединений в  области охраны окружающей среды.

Статья 12 ФЗ «Об охране окружающей среды».

Примеры организаций: Движение зеленых, Движение недр, «За чистую Россию», «Зеленая планета».

Общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, имеют право:

разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном  порядке программы в области  охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;

за счет собственных  и привлеченных средств осуществлять и пропагандировать деятельность в  области охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;

оказывать содействие органам государственной  власти Российской Федерации, органам  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и  пикетирование, сбор подписей под петициями  и принимать участие в указанных  мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным  лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;

участвовать в установленном порядке  в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может  оказать негативное воздействие  на окружающую среду, жизнь, здоровье и  имущество граждан;

обращаться в органы государственной  власти Российской Федерации, органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного  воздействия на окружающую среду, и  получать своевременные и обоснованные ответы;

организовывать и проводить  в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

организовывать и проводить  в установленном порядке общественную экологическую экспертизу;

рекомендовать своих представителей для участия в проведении государственной  экологической экспертизы;

подавать в органы государственной  власти Российской Федерации, органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, суд  обращения об отмене решений о  проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении  и прекращении хозяйственной  и иной деятельности, оказывающей  негативное воздействие на окружающую среду;

предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;

 

19. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды.

 

В соответствии с Законом РФ «Об  охране окружающей среды» под экономическим механизмом охраны окружающей среды следует понимать:

  • обеспечение планирования и финансирования природоохранительных мероприятий,
  • правовое регулирование платежей за использование природных ресурсов,
  • выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду,
  • размещение отходов и других вредных воздействий на нее,
  • предоставление субъектам экологопользования налоговых, кредитных и иных льгот в целях более эффективной охраны окружающей среды.

Экономическое регулирование природопользования осуществляется с целью формирования экономического интереса в соблюдении экологических требований законодательства РФ.

 

Методы  экономического регулирования:

разработка государственных прогнозов  социально-экономического развития на основе экологических прогнозов;

разработка федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации и целевых  программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации;

разработка и проведение мероприятий  по охране окружающей среды в целях  предотвращения причинения вреда окружающей среде;

установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;

установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;

проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов;

проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и  иной деятельности на окружающую среду;

предоставление налоговых и  иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

поддержка предпринимательской, инновационной  и иной деятельности (в том числе  экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды;

возмещение вреда окружающей среде;

 

20. Плата за негативное  воздействие на окружающую среду.

Негативное воздействие на окружающую среду является платным.

К видам негативного воздействия  на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный  воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв;

размещение отходов  производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

Внесение платы не освобождает  субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий  по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

 
21. Порядок исчисления и взимания  платы за негативное воздействие  на окружающую среду.

С 30 декабря 2008 года порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие  на окружающую среду устанавливается  Правительством Российской Федерации, а именно  Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".

Постановлением фактически устанавливается  виды платы:

а) плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов. Плата за загрязнение  окружающей среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

б) плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных  нормативов). Плата за загрязнение  окружающей среды в пределах установленных  лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

в) плата за сверхлимитное загрязнение  окружающей природной среды. Плата  за сверхлимитное загрязнение окружающей среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

Базовые нормативы платы устанавливаются  по каждому ингредиенту загрязняющего  вещества (отхода), виду вредного воздействия  с учетом степени опасности их для окружающей природной среды  и здоровья населения. Такие нормативы установлены Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками; сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов производства и потребления.

 
22. Нормирование и виды нормативов  в области охраны окружающей  среды.

Информация о работе Шпаргалка по "Экологическому праву"