Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 17:22, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Земельное право".

Работа состоит из  1 файл

Предмет и система земельного права.docx

— 154.26 Кб (Скачать документ)

Основными из них являются:

ходатайство о переводе земель;

выписка из ЕГР юридических лиц  или индивидуальных предпринимателей;

согласие правообладателя на перевод  земель;

решение государственных органов, ответственных за управлением имуществом;

акт выбора земельного участка с  необходимыми приложениями, утверждаемыми  органами местного самоуправления;

заключения органов архитектуры, градостроительства, санитарно-эпидемиологического  надзора, федерального агентства кадастра объектов недвижимости;

при необходимости дополнительно  истребуется заключения Минкультуры (РФ, субъекта РФ) и проводится экологическая экспертиза.

К сожалению, данная процедура на практике является очень трудоемкой и по времени  может занимать от нескольких месяцев  до нескольких лет. Но необходимость  такого подхода к изменению категории  земель актуальна, поскольку категория  земель указывается практически  во всех правоподтверждающих документах, а нецелевое использование земель является основанием для привлечения собственника или пользователя к административной или уголовной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

53.            Резервирование     земель для государственный или муниципальных нужд

 

 

Правомерным случаем  отказа в приобретении права собственности  на земельный участок, находящийся  в государственной или муниципальной  собственности, является его резервирование для государственных или муниципальных  нужд в порядке, предусмотренном  действующим законодательством.

Порядок резервирования земель для государственных или  муниципальных нужд установлен нормами  ЗК РФ и принятым в их развитие постановлением Правительства РФ, которым утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных  нужд.

Резервирование земель для государственных  или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 Земельного Кодекса, а земель, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности и не предоставленных  гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с  размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием  особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов.

Резервирование земель допускается  в установленных документацией  по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения  государственных или муниципальных  нужд территорий

Земли для государственных или  муниципальных нужд могут резервироваться  на срок не более чем семь лет. Допускается  резервирование земель, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности и не предоставленных  гражданам и юридическим лицам, для строительства автомобильных  дорог, железных дорог и других линейных объектов на срок до двадцати лет.

 

 

 

 

 

54.      Правовая охрана земель- понятие и задачи

 

 

Правовая охрана земель — институт земельного права. В него включаются правовые нормы, регулирующие вопросы обеспечения сохранения и повышения плодородия почв, предотвращения их истощения, загрязнения и разрушения, а также охраны земель, используемых в качестве пространственно-территориального базиса. 
Использование земель оказывает в ряде случаев неблагоприятное воздействие не только непосредственно на состояние земель, но и на другие объекты природы: воды, леса, недра, животный и растительный мир, атмосферный воздух. Целями правовой охраны земель являются не только обеспечение сохранения благоприятного состояния земель, но и сопредельных с ними природных объектов, всей окружающей среды в целом.

В ст. 100 ЗК сформулировано понятие охраны земель. Охрана земель представляет собой систему правовых, организационных, экономических и  других мероприятий, направленных на рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного  оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, в том числе земель лесного  фонда, и на воспроизводство и  повышение плодородия почв.

Правовая охрана земель преследует следующие цели: 
предотвратить деградацию и нарушение земель, другие неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности путем стимулирования природоохранных технологий производства, введения компенсационных выплат собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам за ухудшение качества их земель, если это вызвано хозяйственной деятельностью других лиц, использующих землю, независимо от состояния земель и экологической обстановки в целом; 
обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации или нарушению; 
создать механизм учета и проверки экологического состояния земель, а также обеспечение собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов экологическими нормативами режимов оптимального использования земельных участков.

 

 

 

 

 

 

55.     Земельный налог

 

 

Земельный налог является формой платы за землю и устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Аналогичный порядок установления и введения налога действует в городах федерального значения.

Устанавливая земельный  налог, представительные органы муниципальных  образований (городов федерального значения) определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и  порядок их применения.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица в  отношении земельных участков, находящихся  на праве безвозмездного срочного пользования  или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения  земельные участки:

изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными  объектами культурного наследия народов, объектами, включенными в  Список всемирного наследия, историко-культурными  заповедниками, объектами археологического наследия;

ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, предоставленные  для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

из состава земель лесного  фонда;

ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством  РФ, занятые находящимися в государственной  собственности водными объектами  в составе водного фонда.

 

 

 

 

56.      Оценка   земель

 

Оценочная деятельность – установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. Рыночная стоимость  земельного участка в соответствии со ст 66 ЗК РФ и ФЗ «об оценочной деятельности «устанавливается.

Под рыночной стоимостью объекта принимается  наиболее вероятная цена по которой данный земельный участок может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют разумно и в своих интересах, а на величины цены не отражаются какие либо чрезвычайные обстоятельства. Платеж за земельный участок выражается в денежной форме. При этом РФ, субъекты РФ или муниципальные образования ,физические лица и юридические лица имеют право на проведение с оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях ,предусмотренных названным выше Законом.

Право на проведение оценки объекта  оценки является безусловным и не зависит от установленного законодательством  РФ порядка осуществления государственного статистического учета и бухгалтерского учета и отчетности. Данное право  распространяется и на проведение повторной  оценки объекта оценки. Результаты проведения оценки объекта оценки могут  быть использованы для корректировки  данных бухгалтерского учета и отчетности. Для установления кадастровой стоимости  земельных участок проводится государственная  кадастровая оценка земель. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости. Государственная кадастровая  оценка земли производится в соответствии с правилами проведения государственной кадастровой оценки земель утвержденными постановлением правительства РФ от 2000 года. Государственной кадастровой оценке земель подлежат все категории земель на территории РФ, ее проводят органы Росземкадастра.

 

 

 

 

 

57.          Земельные правонарушения –понятие и виды

 

 

Земельное правонарушение — общественно  опасное, противоправное действие или  бездействие, нарушающее земельное  законодательство, приводящее к негативным последствиям или создающее угрозу возникновения таких последствий  и наказуемое по закону; такие действия или бездействие, предметом посягательства которых является земля.

Не считаются правонарушениями свойства личности, родственные и  деловые связи, национальность, принадлежность к какой-либо партии, отдельным лицам, если они не проявлялись в деяниях, нарушающих порядок в области  охраны и использования земель.

любое правонарушение или преступление представляет собой невыполнение обязанности, которая четко прописана в  соответствующем нормативном правовом акте, как законе, так и подзаконном  акте. Следовательно, наказание не может  быть назначено, если правонарушение или  преступление не предусмотрено в  соответствующем законе.

Особенностью любого правонарушения является заведомо вредоносный или  социально-опасный характер деяния, который наносит ущерб интересам  личности, государства, общества в целом, земельному правопорядку.

Объект правонарушения — это  закрепленные в законодательстве общественные отношения, возникающие по поводу земли  в её юридическом понимании.

Объективную сторону образует противоправное деяние, совершенное в нарушение  земельного законодательства.

Субъектами земельного правонарушения являются физические (граждане или  должностные лица) и юридические  лица.

Субъективная сторона выражается в наличии вины правонарушителя. Вина бывает двух видов: умышленная и  неосторожная.

Вместе с тем, в случае причинения вреда предприятиями, учреждениями и организациями, деятельность которых  связана с повышенной опасностью для окружающей среды, ответственность  наступает независимо от наличия  вины, если причинитель вреда не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы либо умысла потерпевшего.

 

 

 

 

58.       Ответственность   за нарушения земельного законодательства –понятие и виды

 

 

Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут  административную или уголовную  ответственность в порядке, установленном  законодательством. Согласно Кодексу  РФ об административных правонарушениях  правонарушением признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического  или юридического лица, за которое  законодательством предусмотрена  административная ответственность. Административная ответственность наступает, если нарушения  по своему характеру не влекут за собой  в соответствии с уголовным законодательством  уголовной ответственности. Уголовным  кодексом РФ предусматриваются преступления, связанные с земельными отношениями. Привлечение лица, виновного в  совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает  его от обязанности устранить  допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный вред.

Гражданско-правовая ответственность выражается в возмещении убытков, вреда и др.

Убытки, причиненные нарушением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев  и арендаторов земельных участков, подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским  законодательством.

Юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.

Дисциплинарная  ответственность за земельные правонарушения. Должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.

Земельно-правовая ответственность выражается в принудительном изъятии земельного участка у собственников, землепользователей, землевладельцев за систематическое нарушение правил его использования.

Уголовная ответственность

 

 

 

 

 

59.  Административная ответственность за нарушение земельного законодательства: составы правонарушений.

 

 

 

 

Основанием административной ответственности является административное правонарушение (проступок).   Виды земельных правонарушений,   закреплены в КоАП РФ, который предусматривает штрафы за следующие виды земельных правонарушений:

1) самовольное занятие  земельного участка; 

2) уничтожение межевых  знаков границ земельных участков;

3) пользование недрами  без разрешения (лицензии) либо с  нарушением условий, предусмотренных  разрешением (лицензией);

4)самовольная застройка  площадей залегания полезных  ископаемых;

5) самовольное занятие  водного объекта или пользование  им без разрешения (лицензии);

6) самовольное занятие  земельного участка прибрежной  защитной полосы водного объекта,  водоохранной зоны водного объекта либо зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;.

7) самовольное занятие  участка лесного фонда или  участка леса, не входящего в  лесной фонд;

8)самовольная переуступка  права пользования землей, недрами,  участком лесного фонда, участком  леса, не входящего в лесной  фонд, или водным объектом;

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"