Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 17:22, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Земельное право".

Работа состоит из  1 файл

Предмет и система земельного права.docx

— 154.26 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

46. Кадастровый учет объектов недвижимости.

 

 

Государственным кадастровым  учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН) сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Государственный кадастровый  учет недвижимого имущества осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости.

Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более, чем двадцать рабочих дней со дня получения органом государственного кадастрового учета соответствующего заявления о государственном кадастровом учете, если иное не установлено законодательством.

Учет адреса правообладателя  осуществляется в срок не более, чем пять рабочих дней со дня получения органом государственного кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя.

 

 

 

 

47.          Государственный кадастр недвижимости –понятие и назначение, документы кадастра

                Недвижимости

 

 

Государственный земельный кадастр  — систематизированный свод документированных, получаемых в результате государственного кадастрового учета земельных участков сведений о местоположении, кадастровой  стоимости земельных участков, целевом  назначении и правовом режиме земель РФ, сведений о территориальных зонах, о размерах земельных участков и  наличии расположенных на земельных  участках и прочно связанных с  ними объектов недвижимого имущества.

Цели ведения государственного земельного кадастра заключаются в  информационном обеспечении государственного и муниципального управления земельными ресурсами, государственного контроля за использованием и охраной земель, мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель, государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним, землеустройства, экономической оценки земель и учета  стоимости земли в составе  природных ресурсов, установления обоснованной платы за землю, иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Объектом государственного кадастрового учета выступают все земельные  участки в пределах территории РФ независимо от их целевого назначения и формы собственности.

По результатам государственного кадастрового учета ведется Единый государственный реестр земель.

Содержание государственного земельного кадастра составляют сведения о землях (земельных участках) в пределах территории РФ, занесенные в соответствующие  документы государственного земельного кадастра.

Документы государственного земельного кадастра подразделяются на основные, вспомогательные и производные.

К основным относятся документы, содержащие сведения о земельных участках:

Единый государственный реестр земель,

кадастровые дела,

дежурные кадастровые карты (планы).

Вспомогательные документы включают разнообразную учетную документацию, например, книги учета документов, книги учета выданных сведений.

Кадастровые номера присваиваются  каждому земельному участку, который  учитывается как объект имущества, права на который подлежат государственной  регистрации в Едином государственном  реестре прав на недвижимое имущество  и сделок с ним.

Ведение государственного земельного кадастра — постоянная работа, которая  заключается в сборе сведений о земельных участках, их документировании в Едином государственном реестре  земель, на кадастровых картах, накоплении, обработке, учете и хранении. Этот процесс начался сравнительно недавно  и особую актуальность принял в связи  с развитием института собственников  в РФ. Основными принципами ведения  государственного земельного кадастра являются непрерывность его ведения, открытость сведений, единство учета  сведений, ГЗК всей территории РФ, сопоставимость сведений земельного кадастра с другими  кадастрами.

 

 

 

 

 

48.   Контроль  за охраной и использованием  земель (понятие и виды)

 

 

государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Муниципальный земельный  контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Законами субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия органов местного самоуправления на осуществление земельного контроля за использованием земель и установление порядка его осуществления могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов РФ.

Общественный земельный  контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия уполномоченными органами решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.

Производственный  земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.

 

 

 

 

49.      Государственный контроль   за охраной и использованием земель

 

 

 

Основные  направления государственного земельного контроля заключаются в контроле за соблюдением гражданского и земельного законодательства, требований по охране и использованию земель.

Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в  соответствии с планами, утверждаемыми  в установленном порядке, на основании  предписания (распоряжения) руководителя органа, осуществляющего государственный  земельный контроль, с соблюдением  прав и законных интересов организаций  и граждан.

Плановые  проверки в отношении каждого  земельного участка проводятся не чаще одного раза в 2 года.

Внеплановые проверки проводятся для контроля исполнения предписаний об устранении ранее  выявленных нарушений земельного законодательства, а также в случае обнаружения  государственными инспекторами по использованию  и охране земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных  правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических  лиц и граждан документов и  иных доказательств, свидетельствующих  о наличии признаков нарушений  земельного законодательства

Различают четыре формы земельного контроля: государственный, муниципальный, общественный и производственный

Муниципальный земельный  контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченного ими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

Общественный земельный  контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими  общественными организациями (объединениями)

Согласно ст. 73 ЗК РФ производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка  в ходе хозяйственной деятельности на земельном участке

 

 

 

 

 

50.                       Мониторинг   земель

 

 

Государственный мониторинг земель – система наблюдений за состоянием земель. Мониторинг (лат.) – предостерегающий, наблюдающий, впередсмотрящий. Мониторинг земель выполняет базовую, связующую роль всех иных мониторингов и кадастров природных ресурсов.

Объектами государственного мониторинга земель являются все  земли в РФ. Мониторинг земель включает непрерывное наблюдение за использованием земель в соответствии с категориями  и целевым назначением земель.

Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и  местными программами. Порядок осуществления  государственного мониторинга земель устанавливается Правительством РФ.

Цели мониторинга  земель – выявление изменений состояния земель, их оценка, прогноз, предотвращение и устранение последствий негативных процессов, выработка рекомендаций, совершенствование и внедрение новых методов дистанционного зондирования, технических средств и технологий мониторинга земель.

Содержание мониторинга  земель – систематическое наблюдение за состоянием земель, выявление изменений и оценка: состояния землепользований; плодородия почв, зарастания сельскохозяйственных угодий, загрязнения земель; состояния береговых линий водоемов, гидротехнических сооружений; образования оврагов, оползней, селевых потоков и других явлений; состояния земель поселений, объектов неф-те– и газодобычи, очистных сооружений, свалок, складов горючесмазочных материалов, удобрений, стоянок автотранспорта, захоронения промышленных отходов.

В зависимости от целей  наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным.

 

 

 

 

 

 

 

 

51.             Землеустройство- понятие и порядок проведения

 

 

Землеустройство включает:

мероприятия по изучению состояния  земель, планированию и организации  рационального использования земель и их охраны, образованию новых  и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное  землеустройство);

мероприятия по организации  рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных  участков для осуществления сельскохозяйственного  производства, а также по организации  территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Документы, подготовленные в  результате проведения землеустройства, используются при ведении государственного земельного кадастра и мониторинга  земель.

К видам землеустроительной документации относятся:

генеральная схема землеустройства  РФ, схемы землеустройства территорий ее субъектов, муниципальных образований  и других административно-территориальных  образований, схемы использования  и охраны земель;

проекты территориального землеустройства; материалы межевания объектов землеустройства;

карты (планы) объектов землеустройства; проекты внутрихозяйственного землеустройства;

проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации  нарушенных земель, защиты земель от негативных воздействий;

материалы геодезических  и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;

тематические карты и  атласы состояния и использования  земель.

Основанием проведения землеустройства являются решения уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, решение суда. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Сведения о землеустройстве  носят открытый характер, за исключением  сведений, составляющих государственную  тайну, и сведений, относящихся к  личности собственников земельных  участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

 

 

 

 

 

52.           Перевод   земель от  одной категории в другой

 

 

Отнесение земель к категориям и  перевод их из одной категории  в другую осуществляется на основании  соответствующих решений:

земель, находящихся в федеральной  собственности, — правительством РФ;

земель, находящихся в собственности  субъектов РФ и земель сельскохозяйственного  назначения, находящихся в муниципальной  собственности, — органами исполнительной власти субъектов РФ;

земель, находящихся в муниципальной  собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, — органами местного самоуправления;

земель, находящихся в частной  собственности сельскохозяйственного  назначения, — органами исполнительной власти субъектов РФ;

земель, находящихся в частной  собственности иного целевого назначения,  — органами местного самоуправления.

Эти требования определяются Федеральным  законом от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Для соответствующего перевода земель из одной категории в другую действующим  законодательством РФ определены определенные перечни документов.

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"