Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 17:22, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Земельное право".

Работа состоит из  1 файл

Предмет и система земельного права.docx

— 154.26 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

35.       Отказ от прав на земельный участок

 

 

Отказ от прав на земельный участок  предусмотрен в ст 53 ЗК РФ

Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником  земельного участка заявления о  таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.

При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление  об отказе от права на земельный  участок подается в исполнительный орган государственной власти или  орган местного самоуправления, предусмотренные  статьей 29 настоящего Кодекса. К заявлению  об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком прилагается  копия документа, удостоверяющего  личность (для гражданина). К заявлениям юридических лиц, указанных в  пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и государственных и муниципальных  предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени  учредителя органа на отказ от права  постоянного (бессрочного) пользования  земельным участком.

При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком исполнительный орган государственной власти или  орган местного самоуправления, предусмотренные  статьей 29 настоящего Кодекса, на основании  заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления  принимает решение о прекращении  права постоянного (бессрочного) пользования  земельным участком или права  пожизненного наследуемого владения земельным участком

 

 

 

 

 

 

36.       Государственная регистрация прав на земельные участки

Основанием для  государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, является:

  1. решение о разделе или об объединении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков;
  2. соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков;
  3. иной документ, на основании которого в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и другими федеральными законами осуществляется образование земельных участков.

Следует отметить, что  государственная регистрация прав на земельные участки, образуемые при  разделе, объединении или перераспределении  земельных участков, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, осуществляется на основании  заявления органа власти, полномочного на распоряжение такими участками, или  действующего по их поручению лица либо на основании заявления лиц, которым такие земельные участки  предоставлены в соответствии с  ЗК РФ.

В случаях, когда  для образования земельных участков из участков, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, необходимо принятие решение органа власти, полномочного на их распоряжение, указанное полномочие может быть указано в соответствующем решении.

Государственная регистрация  прав осуществляется одновременно в  отношении всех земельных участков, образуемых при разделе, перераспределении  земельных участков или выделе из земельных участков. Указанное правило не применяется в отношении государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении земельных участков или выделе из земельных участков, предоставленных садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, а также на земельные участки, образуемые при выделе из земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности более чем пяти лиц.

 

 

 

37.      Полномочия  собственников ,землевладельцев ,землепользователей при использовании земли

 

 

Полномочия собственников предусмотрены  в ст 40 ЗК РФ

использовать в установленном  порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке  общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также  пруды, обводненные карьеры в  соответствии с законодательством  Российской Федерации;

возводить жилые, производственные, культурно-бытовые  и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением  земельного участка и его разрешенным  использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов

проводить в соответствии с разрешенным  использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями

осуществлять другие права на использование  земельного участка, предусмотренные  законодательством.

соответствующие права собственников  земельных участков предусмотрены  и в других законодательных актах. Так, согласно ст.7 Федерального закона от 16 июля 1998 г. «О государственном регулировании  обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного  назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков имеют право  проводить агротехнические, агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные и противоэрозионные  мероприятия по воспроизводству  плодородия земель сельскохозяйственного  назначения; получать в установленном  порядке информацию о состоянии  плодородия почв на своих земельных  участках и динамике изменения его  состояния; иметь другие права, если их реализация не противоречит законам  и иным нормативным правовым актам  РФ.

Собственники земельного участка  имеют права собственности на посевы и посадки сельскохозяйственных культур и т д

 

 

 

 

38.        Ограничение прав не землю

 

 

Ограничения прав на землю касаются как собственников, так и других лиц, которым принадлежит земельный  участок. Они бывают по различным основаниям: по правомочиям, по субъекту, по объекту (категории земель), связанные с оборотом земли  
права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. А также норме ст. 36 Конституции РФ, в соответствии с которой владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона . в соответствии  ст. 1 ГК гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Перечень ограничений прав на землю, установленный п. 2 статьи  56 ЗК РФ, является открытым. Часть ограничений, предусмотренных подп. 1, 2 пункта ст 56, основаны в том числе на положениях статей Кодекса, а именно гл. XVII "Земли особо охраняемых территорий и объектов". Помимо норм ЗК следует иметь в виду и нормы иных федеральных законов, в том числе ЛК, ВК, ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и др. 
Требования к соблюдению правил застройки в настоящее время основаны в том числе на положениях Градостроительного кодекса.

Актом уполномоченного органа принимается  административное решение, на основании  которого устанавливается ограничение  прав на землю, например решение об установлении санитарно-защитной зоны, образовании особо охраняемой природной  территории. Данное решение должно соответствовать требованиям о  содержании ограничений, установленным  п. 2 ст 56 ЗК РФ

Иностранные граждане, юридические  лица и лица без гражданства не могут обладать на праве собственности  только земельными участками, находящимися на приграничных территориях; а также  могут иметь участки с/х назначения только на праве аренды.

 

 

 

 

 

 

39.     Гарантии прав субъектов земельных отношений

 

 

Защита  прав субъектов земельных отношений - действия, осуществляемые субъектами земельных отношений в целях обеспечения своих прав. В случае защиты прав в судебном порядке применяются следующие способы защиты: признание права на земельный участок; восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения; признание недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления; возмещение убытков (ст. 59-62 ЗК РФ).

Статья 60 Земельного кодекса  РФ закрепляет положение о том, что  нарушенное право на земельный участок  подлежит восстановлению в случаях:  

 • признания судом  недействительным акта исполнительного  органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; 

 • самовольного занятия  земельного участка; 

 • в иных предусмотренных  федеральными законами случаях.  

 Действия, нарушающие  права на землю граждан и  юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: 

 › признания недействительными в судебном порядке в соответствии со ст. 61 Земельного кодекса РФ не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; 

 › приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;  

 › приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством РФ; 

 › восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

 

 

40.     Возмещение убытков при изъятии земельных участков для государственных

                 или муниципальных нужд и временном  их занятии

 

Изъятие земельных участков для  государственных или муниципальных  нужд осуществляется в соответствии со ст. ст. 49 и 55 ЗК. При этом ст. 63 ЗК закрепляет гарантии прав землепользователей, землевладельцев  и арендаторов при изъятии  земельных участков для государственных  или муниципальных нужд. 
Собственники земельных участков обладают гарантией предварительного и равноценного возмещения в случае принудительного отчуждения недвижимого имущества в соответствии со ст. 35 Конституции РФ. Убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, включаются в плату за изымаемый земельный участок (выкупную цену), порядок определения которой регулируется гражданским законодательством. В связи с этим отношения комментируемой нормы не распространяются на собственников земельных участков, которым предоставляется либо равноценный земельный участок, либо возможность выкупа земельного участка по рыночной стоимости.

По соглашению с собственником, ему может быть предоставлен взамен изымаемого участка другой земельный  участок с зачетом его стоимости  в выкупную цену. П.1, ст.63 ЗК РФ, дополняя предыдущие положения, предусматривает, что изъятие, в том числе путем выкупа, осуществляется после: -  предоставления по желанию лиц, у которых изымаются, в том числе выкупаются, земельный участок, равноценный земельный участок; - возмещение стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых участках; - возмещение в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды. К убыткам, причиненным изъятием для государственных или муниципальных нужд обладателю земельного участка, относятся стоимость водных источников (колодцев, прудов, скважин), стоимость плодово-ягодных насаждений, а также защитных и иных многолетних насаждений, исходя из оценки саженцев и затрат на посадку и выращивание их до начала плодоношения или смыкания крон. Законодатель определил, что плата за изымаемый земельный участок определяется соглашением с собственником, а при принудительном изъятии – решением суда. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ. При этом определение рыночной стоимости земельных участков и расположенных на нем объектов недвижимости должно осуществляться оценщиками. Также рыночная стоимость участка устанавливается исходя из его наиболее эффективного использования, то есть наиболее вероятного использования земельного участка, являющегося физически возможным, экономически оправданным, перспективы развития рынка, в котором расположен земельный участок.

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"