Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 17:22, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Земельное право".

Работа состоит из  1 файл

Предмет и система земельного права.docx

— 154.26 Кб (Скачать документ)

Порядок использования отдельных видов  земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования  земель данной категории определяется:

 

1) Правительством  Российской Федерации в отношении  указанных земель, находящихся в  федеральной собственности;

2) органами  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации в отношении  указанных земель, находящихся в  собственности субъектов Российской  Федерации;

3) органами  местного самоуправления в отношении  указанных земель, находящихся в  муниципальной собственности.

 

Особенностью  правового режима данной категории  земель является установление различных  видов зон с особыми условиями  использования земель. Такие зоны устанавливаются в целях обеспечения  безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации промышленных, транспортных и иных объектов. Установление зон с особыми  условиями использования земель дает возможность не изымать эти  земли и предоставлять земельные  участки для несельскохозяйственных специальных целей, имеющие минимальные  размеры.

 

 

 

 

 

 

76.  Правовой режим земель промышленности.

 

 

 

 

По  признаку существенного различия правового  режима земли обрабатывающей промышленности следует рассмотреть отдельно от земель добывающей промышленности.

Земли обрабатывающей промышленности предоставляются для размещения и эксплуатации соответствующих предприятии (заводов, фабрик и т. п.). Субъектами права на землю являются гос., кооперативные и частные пром. предприятия, а также отдельные граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями. Земельные участки предоставляются для гос. предприятий на праве бессрочного пользования, для кооперативных и частных предприятий - на праве аренды или продаются им в собственность. Размеры участков, предоставляемых предприятиям обрабатывающей пром., определяются по проектам их возведения. При предоставлении участка должно соблюдаться требование законодательства об охране земель: предоставляться должны прежде всего земли, не пригодные для сх целей, а при отсутствии такой возможности - сх угодья худшего качества. В этом случае промышленные предприятия, в пользу которых производилось изъятие земель, обязаны возместить соответствующим сх предприятиям все убытки, свя-анные с изъятием, включая упущенную выгоду, а государству — стоимость потерь сх производства.

Пром. предприятия имеют право возводить соответствующие целевому назначению земель постройки и сооружения, использовать в установленном порядке для внутрихоз-х нужд общераспространенные полезные ископаемые,  лес, водоемы.

Добывающая  промышленность представляет собой совоку.чносп промышленных предприятий, занимающихся горными разработкам (горным промыслом), т. е. разработкой и добычей полезных ископаемых.. Все полезные ископаемые подразделяются на два вида: общераспространенные (песок, глина, камень, гравий, гипс, известы др.) и необщераспространенные (рудные и нерудные; твердые, жидкие, газообразные). Такое разграничение полезных ископаемых является юр. основанием для существенных различий в правовом режиме участков недр..

Добыча необщераспространенных полезных ископаемых может быть только промышленной. Она называется горным промыслом и может производиться как гос., так кооперативными или частными предприятиями. Недра в РФ являются гос. собственностью. Поэтому они могут предоставляться только на праве пользования, в том числе - аренды. Сами недра, включая полезные ископаемые, выходящие на поверхность земли, являются объектами гос. собственности во всех случаях. 

Субъектами права пользования  участками в горнодобывающей  промышленности являются отдельные предприятия или граждане, а объектами- участки, предоставленные для горных разработок, т. е. для производства раскопок и извлечения полезных ископаемых, их складирования п хранения, для возведения необходимых для этого построек и сооружений, а также для других нужд, связанных с обслуживанием горного

 

 

 

 

 

 

 

 

77.  Правовой режим земель, предоставленных для пользования недрами.

 

 

 

Среди особенностей предоставления земель для целей недропользования можно выделить следующие.

Во-первых, эти земли изымаются  из хозяйственного оборота и перестают выполнять свое прямое предназначение. ( использование земельных участков для добычи полезных ископаемых влечет за собой разрушение поверхностного слоя земли)   Специфика правового режима этих земель заключается в том, что для них установлен особый порядок предоставления, использования и возврата в хозяйственный оборот.

Во-вторых, не все категории  земель безоговорочно предоставляются  для указанных целей,  есть ограничения:

- для   сельскохозяйственных земель,

-для земель особо охраняемых  территорий,

-земли поселений также  не предназначены для ведения  геолого-разведочных работ)

-для выделения земель  промышленности под разработку  месторождений полезных ископаемых ст.88 ЗК РФ   требует  утвержденного проекта   восстановления ранее отработанных земель.

  Основанием для изъятия  у собственника земельного участка,  землевладельца, землепользователя и арендатора земельного участка и использования его для добычи полезных ископаемых является получение субъектом права недропользования специального государственного разрешения в виде лицензии на право пользования участком недр в определенных границах.

   Собственники, владельцы  земельных участков имеют право  по своему усмотрению в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе. 

Земельное законодательство и законодательство о недрах устанавливает  определенный порядок пользования  земельными участками для целей  недропользования:

  Земельные участки,  необходимые для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр, временно или постоянно могут отчуждаться для государственных нужд с возмещением собственникам указанных земельных участков их стоимости в соответствии с земельным законодательством.  Допускается временное использование земельных участков для геолого-разведочных работ.  (Земельный участок может быть передан в аренду на срок не более чем один год   )   Предусмотрено право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) (ст. 23). Могут устанавливаться публичные сервитуты для временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ. 

Предприятия, учреждения и  организации, проводящие изыскательские работы,   полностью возмещают лицам, использующим земельные участки, все причиненные им убытки, включая упущенную выгоду. 

Во-вторых, законодательство выделяет правовой режим земельных  участков, которые предоставлены  для постоянного использования  недр. Для этого формируется фонд перераспределения земель. 

 

 

 

 

 

78.  Правовой режим земель транспорта.

 

 

 

Правовой режим данных земель прежде всего зависит от вида и назначения транспортных коммуникаций. В России различаются такие основные виды транспорта, как автомобильный, железнодорожный, авиационный, трубопроводный, водный.

Функционирование транспортных систем в Российской Федерации регулируется законодательством о транспорте, которое формируется как на федеральном  уровне, так и на уровне субъектов  РФ и местном уровне. Данными нормативными актами могут быть определены особенности  использования земель транспорта, а также правовой режим охранных зон

В соответствии со ст. 90 ЗК РФ землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены  для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта.

При применении нормативных  актов, регулирующих использование  земель транспорта, следует обратить внимание на то, что основания предоставления и права, на основании которых лица используют данные земли, в настоящее время определены Земельным кодексом РФ. Так, в соответствии с положениями ст. 20 и иными статьями ЗК РФ многие пользователи земель транспорта не могут использовать земли на праве постоянного (бессрочного) пользования.

На основании ст. 27 ЗК РФ находящиеся в государственной  или муниципальной собственности земли, предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров, ограничены в обороте.

В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта предоставляются земельные участки для:

— размещения железнодорожных  путей;

— размещения, эксплуатации, расширения и реконструкции строений, зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов,

железнодорожных станций, а  также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;

— установления полос отвода и охранных зон железных дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

79. Правовой режим земель связи

 

 

Землями связи, радиовещания, телевидения, информатики признаются земли, которые используются или  предназначены для обеспечения  деятельности организаций и (или) объектов связи, радиовещания, телевидения, информатики  и права на которые возникли у  участников земельных отношений  по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения  связи (кроме космической связи), радиовещания, телевидения, информатики  могут предоставляться земельные  участки для размещения объектов соответствующих инфраструктур, включая:

1) эксплуатационные  предприятия связи, на балансе  которых находятся радиорелейные,  воздушные, кабельные линии связи  и соответствующие полосы отчуждения;

2) кабельные, радиорелейные  и воздушные линии связи и  линии радиофикации на трассах  кабельных и воздушных линий  связи и радиофикации и соответствующие  охранные зоны линий связи;

3) подземные кабельные  и воздушные линии связи и  радиофикации и соответствующие  охранные зоны линий связи;

4) наземные и  подземные необслуживаемые усилительные  пункты на кабельных линиях  связи и соответствующие охранные  зоны;

5) наземные сооружения  и инфраструктуру спутниковой  связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

80.  Правовой режим земель энергетики

 

 

 

 

Землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены  для обеспечения деятельности организаций  и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у  участников земельных отношений  по основаниям, предусмотренных Земельным  кодексом, федеральными законами и  законами регионов РФ (ст. 89 ЗК).Выделение земель энергетики в самостоятельную статью подчеркивает важность регулирования порядка предоставления, владения и охраны этих земель.

Названная статья Земельного кодекса  определила не только юридическое понятие  земель энергетики, но детально определила состав земельных участков и перечень регионов права землепользования. Эти  земли состоят из земельных участков, используемых или предназначенных  для:

1) размещения гидроэлектростанций,  атомных станций, ядерных установок,  пунктов хранения ядерных материалов, хранилищ радиоактивных отходов,  тепловых ТЭЦ и других электростанций, а также обслуживающих их сооружений  и объектов (например, устройств для водозабора и водосброса); 
2) размещения воздушных линий электропередачи, наземных сооружении, кабельных линий электропередачи, подстанций, распределительных пунктов, других сооружений и объектов энергетики; 
3) установления специальных охранных зон вдоль воздушных линий электропередачи, проходящих по населенным пунктам (земли поселений).

 

 

 

 

 

 

81.  Правовой режим земель обороны и безопасности.

 

 

 

 

 

 

Землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или  предназначены для обеспечения  деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, войск Пограничной службы Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности  и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной  границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно- территориальных  образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами. (ст. 88 ЗК)

В целях  обеспечения обороны могут предоставляться  земельные участки для:

 

1) строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий);

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"