Экологические требования охраны земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2012 в 09:18, реферат

Описание

Исключительная по важности роль природноресурсовых отношений закреплена ст. 9 Конституции России, устанавливающей, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующие территории.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Понятие и общая характеристика охраны земель…………………………...4
Правовая охрана земель и почв……………………………………………….8
Цели и задачи охраны земель………………………………………………..10
Экологические требования охраны земель ………………………………...12
Заключение…………………………………………………………………...17
Список используемой литературы …............................................................18

Работа состоит из  1 файл

главнаая Word (4).doc

— 86.00 Кб (Скачать документ)

- рекультивацию нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение в хозяйственный оборот;

- снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.

При невозможности в ближайшее время восстановить плодородие почв деградированных сельскохозяйственных угодий, земель, загрязненных химическими и радиоактивными веществами свыше нормы допустимой концентрации, а также зараженных карантинными вредителями и болезнями растений, осуществляется консервация земель в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.


Экологические требования охраны земель

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» содержит общие экологические требования, которые должны соблюдаться как при планировании и проектировании использования земель для различных нужд, так и в процессе их непосредственной эксплуатации.

Экологические требования охраны земель и почв устанавливаются и в других федеральных законах и законах субъектов Российской Федера­ции, которые дополняют и развивают общий Федеральный закон «Об ох­ране окружающей среды», но не должны ему противоречить.

Общие руководящие положения данного Закона в области охраны природной среды, в том числе земель и почв, сформулированы в основных принципах этого Закона (ст. 3). Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъек­тов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридиче­ских и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, как сказано в ст. 3 Закона, на основе следующих принципов:

соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и со­циальных интересов человека, общества и государства в целях обеспече­ния устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружаю­щей среды и экологической безопасности;

ответственность органов государственной власти Российской Федера­ции, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окру­жающей среды и экологической безопасности на соответствующих тер­риториях;

платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

независимость контроля в области охраны окружающей среды;

презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательность оценки воздействия на окружающую среду при при­нятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

обязательность проведения государственной экологической эксперти­зы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

учет природных и социально-экономических особенностей террито­рий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятель­ности;

приоритет сохранения естественных экологических систем, природ­ных ландшафтов и природных комплексов;

допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности, на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с норматива­ми в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;

обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного са­моуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;

сохранение биологического разнообразия;

обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к уста­новлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятель­ность или планирующим осуществление такой деятельности;

запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия, воздей­ствия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализа­ции проектов, которые могут привести к деградации естественных эколо­гических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресур­сов и иным негативным изменениям окружающей среды;

соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;

ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

организация и развитие системы экологического образования, воспи­тание и формирование экологической культуры;

участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды;

международное сотрудничество Российской Федерации в области ох­раны окружающей среды.

Названные принципы охраны окружающей среды находят свое кон­кретное выражение в соответствующих статьях данного Закона и других законодательных актах по вопросам охраны природных ресурсов. Так, ст. 42 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавлива­ет, чтобы при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения соблюдались требования в области охраны окружающей среды, проводи­лись мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйствен­ной и иной деятельности на природную окружающую среду.

Статья 43 названного Закона предусматривает требования в области охраны окружающей среды при мелиорации земель, размещении, проек­тировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и экс­плуатации мелиорированных систем и отдельно расположенных гидро­технических сооружений. Это меры по обеспечению водохозяйственного баланса и экономному использованию вод, охране земель, почв, лесов, иной растительности, животных и других организмов, а также предупре­ждению другого негативного воздействия на окружающую среду. Мелио­рация земель не должна приводить к ухудшению состояния окружающей среды, нарушать устойчивое функционирование естественных экологиче­ских систем. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции го­родских и сельских поселений также должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, которые обеспечивали бы благопри­ятную экологическую ситуацию для жизнедеятельности человека и для естественных экологических систем. Здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области ох­раны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градострои­тельных регламентов, установленных для каждой территориальной зоны (ст. 44 Закона).

В целях охраны здоровья людей, обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных ком­плексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны, а так­же санитарно-защитные зоны в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений, т. е. территории, зеленые зоны, включающие в себя лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом приро­допользования (ст. 44 Закона).

Статья 62 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливает общее требование об охране редких и находящихся под угрозой исчезновения почв. В этих целях редкие и находящиеся под угро­зой исчезновения почвы подлежат охране государством. Обеспечивается их учет. Для эффективности охраны почв учреждаются Красная книга почв Российской Федерации и красные книги почв субъектов Россий­ской Федерации, порядок ведения которых определяется законодатель­ством об охране почв.

Порядок отнесения почв к редким и находящимся под угрозой ис­чезновения, а также порядок установления режимов использования зе­мельных участков, почвы которых отнесены к редким и находящимся под угрозой исчезновения, также определяется законодательством. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ

 


Заключение

Итак, я рассмотрела тему: «Правовая охрана земель ».

Данная тема обширна, и более полно осветить все ее аспекты не позволяет объём контрольной работы. Но по возможности основные понятия и определения данной темы были раскрыты.

При написании курсовой работы я использовала положения нового Земельного кодекса РФ, а также ранее действующее земельное законодательство. Хотелось бы сделать следующие выводы:

1.     Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории;

2.     Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности;

3.     Предотвратить деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

4.     Обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.
Список используемой литературы

1.      Конституция РФ 1993 г.

2.  Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ

3. Земельное право: Учебник / С. А. Боголюбов, Е. А. Галиновская; 3-51 Под ред. С. А. Боголюбова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 400 с.

4.  Земельное право России: Учеб. / Отв. ред. Н.И. Краснов. — 9-е изд.,перераб. — М.: Юрайт-Издат, 2004. — 656 с.

 

18

 



Информация о работе Экологические требования охраны земель