Правовая охрана земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:38, контрольная работа

Описание

Глобальность проблем охраны земель обусловило то, что они становятся предметом широкого международного сотрудничества, поскольку их решение в своих принципиальных чертах не зависит от системы и структуры земельных отношений той или иной страны, в т. ч. от видов и форм отношений земельной собственности. В настоящее время стало очевидным главное: от того, каким образом и для каких целей будет использоваться тот или иной земельный участок, зависит качество окружающей среды на местом, региональном и даже национальном уровне, зависит решение или возникновение многих социальных проблем, благосостояние населения на значительных территориях.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.Понятие и общая характеристика охраны земель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2.Правовая охрана земель
2.1.Охрана земель сельскохозяйственного назначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.2.Охрана земель поселений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3.Мелиорация, рекультивация и консервация земель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

Работа состоит из  1 файл

Правовая охрана земель 1.doc

— 95.00 Кб (Скачать документ)


21

 

Содержание

 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1.Понятие и общая характеристика охраны земель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

2.Правовая охрана земель

2.1.Охрана земель сельскохозяйственного назначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

2.2.Охрана земель поселений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

3.Мелиорация, рекультивация и консервация земель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Глобальность проблем охраны земель обусловило то, что они становятся предметом широкого международного сотрудничества, поскольку их решение в своих принципиальных чертах не зависит от системы и структуры земельных отношений той или иной страны, в т. ч. от видов и форм отношений земельной собственности. В настоящее время стало очевидным главное: от того, каким образом и для каких целей будет использоваться тот или иной земельный участок, зависит качество окружающей среды на местом, региональном и даже национальном уровне, зависит решение или возникновение многих социальных проблем, благосостояние населения на значительных территориях.

Требование рационального использования земли неотделимо от ее охраны. Нерациональное использование земли, потребительское и бесхозяйственное отношение приводит к нарушению выполняемых ею функций, снижению ее природных свойств. Поэтому целью охраны земель является предупреждение истощения почв, загрязнения поверхности земли, повышение плодородия почв и сохранение их природных качеств и свойств.

В связи с появлением государственной, муниципальной, частной и других форм собственности на землю и многообразием форм использования земли возникает большая необходимость в охране, прежде всего, частной и других  форм собственности на землю и прав пользователей этой землей.

Под охраной права государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности на землю следует понимать охрану принадлежащего им права владения, пользования и распоряжения землей. Охрана прав пользователей землей заключается в охране прав и законных интересов указанных субъектов права и ответственности за нарушение возложенных на них обязанностей.

В связи с выше сказанным, можно сказать, что конечная цель охраны всех  земель состоит в обеспечении рационального и эффективного их использования всеми пользователями земель, которым они предоставлены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и общая характеристика охраны земель

 

Правовая охрана земель – это охрана их правовыми средствами, то есть путем установления прав и обязанностей по отношению к земле государственных органов, предприятий, учреждений и граждан путем запретов и дозволений,  путем поощрения заботливых собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов, и наказаний правонарушителей.

              Необходимость охраны земель закреплена в Конституции РФ, земельном законодательстве и правовых актах субъектов РФ.

              Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, в том числе лесного фонда, на производство и повышение плодородия почв.

              Охрана земель осуществляется на основании комплексного подхода к  угодьям, как к сложным природным образованиям с учетом зональных, региональных особенностей и ставит следующие цели:

- предотвратить деградацию и нарушение земель, другие неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности путем стимулирования природоохранных технологий производства, введения компенсационных выплат всем пользователям земли за ухудшения качества их земель, если это вызвано хозяйственной деятельностью других собственников и пользователей земли и экономической обстановкой в целом;

- обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации или нарушению[1];

- создать механизм учета и проверки экологического состояния земель, а также обеспечение пользователей земли экологическими нормативами режимов оптимального использования земельных участков.

              В содержание охраны земель входят: рациональная организация земель; восстановление и повышение плодородия почв, а также других полезных свойств земли, защита земли от водной и ветряной эрозии и т.п.

В интересах охраны здоровья человека, окружающей среды и для оценки состояния почв Правительством РФ устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных химических, бактериальных и радиоактивных веществ в почве.

              При размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов строений и сооружений, а также внедрений новых технологий, отрицательно влияющих  на состояние земель, должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране земель.

Земельным законодательством разработаны виды стимулирования рационального использования и охраны земель, которое включает:

- выделение средств из федерального бюджета республик в составе РФ и других субъектов федерации, местных бюджетов, внебюджетных фондов охраны земель для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих  эти земли, а также частичную компенсацию при снижении доходов в результате консервации земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли;

- освобождение от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения и в период, предусмотренный проектом производства работ;

- компенсацию убытков, причиненных снижением доходов в результате временной консервации земель, нарушения использования земель вследствие стихийных бедствий, передачи земель под государственные и муниципальные защитные лесные насаждения и  иные природоохранные объекты;

- поощрение граждан, ведущих крестьянское фермерское хозяйство, членов колхозов, кооперативов, акционерных обществ, работников совхозов, лесхозов и других предприятий, а также их руководителей и специалистов за улучшение качества земель, повышение плодородия почв, продуктивности земель лесного фонда;

- установление повышенных цен на экологически чистую сельскохозяйственную продукцию;

- полную или частичную компенсацию собственниками земель и другим пользователям земель произведенных ими затрат по охране земель. Повышению плодородия почв. Она производится из средств федерального бюджета и бюджетов других субъектов Федерации при подтверждении соответствующим земельным органом объемом выполненных работ, предусмотренных государственными комплексными программами повышения плодородия почв и проектами внутрихозяйственного землеустройства в порядке, установленном, законодательством РФ и правовыми актами субъектов РФ.

Различная роль земли в отдельных областях народного хозяйства обусловливает особенности их правового режима, а это, в свою очередь, определяет специфику охраны этих земель.

Право собственности на землю защищается законом против любых неправомерных вторжений в сферу власти собственников. Все организации, предприятия и граждане обязаны соблюдать это право и не совершать никаких действий в его нарушение. В законодательстве подчеркивается, что действия, в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности на землю, запрещаются.

Нарушенные права пользователей землей подлежат восстановлению в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Пользователи земли вправе требовать прекращения любых незаконных действий и отмены решения должностных лиц, направленных на неправомерное изъятие земель.

Охрана права пользований землей направлена на охрану права государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности на землю.

Оценка негативного воздействия на состояние земель и эффективности предусмотренных мероприятий по использованию и охране земель проводится на основе экологических,  санитарно-экологических и других экспертиз, без положительного заключения которых запрещаются внедрение новой техники и новых технологий, осуществление программ мелиорации земель и повышения плодородия почв, финансирование строительства и реконструкции производственных и других объектов.

Земельные участки, которые подверглись радиоактивному и химическому загрязнению и на которых не обеспечивается получение продукции, отвечающей установленным требованиям (нормам, правилам, нормативам), подлежат исключению из сельскохозяйственного оборота и могут переводиться в земли запаса для их консервации. На таких землях запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции.

Порядок использования земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, установления охранных зон, сохранения на этих землях жилых домов, объектов производственного и социально-культурного назначения, проведения на них мелиоративных и культурно-технических работ определяется Правительством РФ с учетом нормативов предельно допустимых уровней радиационного и химического воздействия.

Таким образом, правовая охрана земель осуществляется для преодоления и предупреждения негативных экологических, экономических и иных последствий землепользования, и достигается это путем установления дозволения, поощрения за примерные действия субъектов, а также привлечения правонарушителей к ответственности.

 

2. Правовая охрана земель

2.1. Охрана земель сельскохозяйственного назначения

 

Под правовой охраной земель сельскохозяйственного назначения понимается система правовых и иных мероприятий, направленных на их рациональное использование, защиту от вредных воздействий и ухудшения качественного состояния.

Так как земли сельскохозяйственного назначения являются основной производственной частью земельного фонда России и занимают там особое место, то для них устанавливается и особый охранительный режим. Для его осуществления предусматривается несколько элементов:

а) особый порядок изъятия земель сельскохозяйственного назначения для использования в иных целях;

б) обязательные меры по восстановлению нарушенных земель сельскохозяйственного назначения;

в) наличие разнообразных мер ответственности за нарушение правового режима сельскохозяйственных земель. Законодательство Российской Федерации предусматривает наличие нескольких видов ответственности за нарушения правового режима земель сельскохозяйственного назначения:

- Административная ответственность. В статьях земельного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях установлено, что данный вид ответственности наступает за совершение таких правонарушений, как самовольное занятие земельных участков, загрязнение земель химическими  и радиохимическими веществами и отходами, порча и уничтожение плодородного слоя земли, искажение сведений о состоянии и использовании земель, порча сельскохозяйственных и иных земель, захламление земель и иные виды. Наложение штрафов на виновных не снимает с них обязанности по устранению нарушения. Налагаются и взимаются штрафы полномочными государственными органами, к которым следует отнести и органы санитарного и эпидемиологического контроля, органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов. Полномочный орган рассматривает материалы о наложении штрафа в установленном порядке и в срок от пяти до пятнадцати дней[2]. Штраф взыскивается в бесспорном порядке. Но это может быть обжаловано в суд, решение которого обязательно.

- Уголовная ответственность. В земельном кодексе указано, что уголовная ответственность устанавливается Уголовным кодексом. Но в новом уголовном кодексе есть лишь одна статья (254) об уголовной ответственности за земельные правонарушения. В ней говорится, что отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или  иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо лишением права занимать определенные должности, или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Информация о работе Правовая охрана земель