Эффективность государственного кадастра недвижимости на примере Тверской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 22:32, контрольная работа

Описание

Учитывая особенности создания и функционирования Государственного кадастра недвижимости как федерального информационного ресурса, создаваемого в целях государственного управления земельными ресурсами на уровне субъекта РФ, в исследовании предлагается реализация следующих положений определения экономической эффективности ГКН:

Содержание

1. Введение
2. Методические положения определения экономической
эффективности Государственного кадастра недвижимости
3. Расчет экономической эффективности Государственного кадастра недвижимости субъекта РФ
4. Заключение
5. Литература

Работа состоит из  1 файл

Контр.раб.эф.гкн.doc

— 217.50 Кб (Скачать документ)
Контрольная работа      

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БИЗНЕСА И НОВЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ /ИНСТИТУТ/

     Кафедра Государственного земельного кадастра 

     по  дисциплине «Эффективность системы государственного

     земельного кадастра» 
 

     Тема: Эффективность государственного кадастра недвижимости

     на  примере Тверской области 

     Выполнил: 

         Иванов И.И.

                    « 30 » октября 2010г.

     Преподаватель: ______________

                      «___» ________ 2010г. 

         Оценка___________________________ 
     
     

     Ярославль 2010

     Содержание 

  1. Введение
  2. Методические положения определения экономической
эффективности Государственного кадастра недвижимости
  1. Расчет экономической эффективности Государственного кадастра недвижимости субъекта РФ
  2. Заключение
  3. Литература
     
3 

5 

9

14

18

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Учитывая  особенности создания и функционирования Государственного кадастра недвижимости как федерального информационного  ресурса, создаваемого в целях государственного управления земельными ресурсами на уровне субъекта РФ, в исследовании предлагается реализация следующих положений определения экономической эффективности ГКН:

    – определение экономической эффективности ГКН необходимо рассматривать на следующих уровнях:  Российская Федерация, субъект РФ; муниципальное образование, внутрихозяйственный и частный (индивидуальный);

    – эффективность Государственного кадастра недвижимости как информационного ресурса на первых трех уровнях представляет собой совокупность эффективности его формирования, ведения и применения данных, а на двух последних уровнях – как эффективность от применения данных ГКН;

    – критерий экономической эффективности Государственного кадастра недвижимости как информационного ресурса – разница между возможно максимальными доходами в федеральный, региональный и муниципальный бюджеты, а так же доходами юридических и физических лиц при осуществлении коммерческой и производственной деятельности от применения сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, содержащихся в ГКН и затратами бюджетных и иных средств, используемых для его формирования и ведения. При этом необходимо иметь в виду, что размер доходов на каждом этапе развития системы ГКН будет зависеть от многих условий и условие максимальности означает получения максимума дохода в данный период времени.

    Экономическая эффективность Государственного кадастра недвижимости определяется по формуле: 

    Э ГКН год. − ∑(Зформ.  + З  веден.  + З инф. взаим. + З иные),      (1)                

    где: ЭГКНэкономическая эффективность ГКН; Дгод.годовой доход; Зформ – годовые затраты на формирование ГКН; Зведен. годовые затраты на ведение  ГКН; З инф. взаим. годовые затраты на информационное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления при формировании и ведении ГКН; З иныеиные годовые затраты, которые могут возникнуть на различных уровнях создания и использования ГКН.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Методические  положения определения  экономической 

    эффективности Государственного кадастра недвижимости

    Анализ  землепользования Тверской области  позволил сделать следующие выводы:

    а) наблюдается сокращение земель сельскохозяйственного назначения: с 2006 на 136,3 тыс.га, а с 1990 г. – на 736,4 тыс.га. Основная причина – перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов;

    б) фонд земель, право собственности на которые не разграничено к 2009 г. сократился на 221,7 тыс.га., однако все еще составляет 44,1% от всего земельного фонда области;

    в) число сделок с земельными участками с 2005 г. по 2009 г. выросло на 78%;

    г) размер земельных платежей за этот период вырос более чем в два раза.

    С использованием нейросетевого анализа  был получен прогноз объема платежей за землю с учетом сложившихся факторов производства в Тверской области (рис. 1).  

    Рис.1. Сравнение фактических и прогнозных платежей за землю  
в муниципальных образованиях  Тверской области

    С 2006 г. в Тверской области, наряду с Кемеровской и Самарской областями в качестве "пилотного" проекта началось создание и внедрение автоматизированной информационной системы Государственного кадастра недвижимости. В период с 2005 г. по 2009 г. наблюдался рост количества обращений территориальные отделы Росреестра по Тверской области и количества выданных документов. Максимальный прирост показателя количества обращений произошел в 2008 г. – 44,4%. При этом количество сотрудников в 2008 г. увеличилось всего на 18,2%. Как следствие, нагрузка на одного сотрудника резко выросла (на 22,1%). В 2009 году значительного роста нагрузки на сотрудников территориальных отделов не произошло.

    Рассчитаны темпы прироста данных показателей на ближайшие три года (табл. 1).

    Таблица 1

    Уравнения трендов

    Показатель     Уравнение тренда
    Количество обращений     y = 46805x + 68125
    Количество сотрудников     y = 23,5x + 85,33
 

    Согласно  расчетам, число обращений в территориальные отделы Управления Росреестра по Тверской области в 2010 г., 2011 г., 2012 г. ежегодно будет увеличиваться в среднем на 50тыс. обращений, что составит темпы ежегодного прироста  соответственно 23,2%, 18,3%, 15,5%. В связи с этим количество сотрудников должно достичь  в 2010 г. – 179 чел., в 2011 г. – 203 чел., в 2012 г. – 226 чел. При этом, согласно прогнозу, в данный период ожидается рост нагрузки на сотрудников территориальных отделов. Тем не менее, темп прироста данного показателя будет снижаться с 7,9% в 2010г. до 3,5% в 2012г. за счет формирования базы данных Государственного кадастра недвижимости, создания и внедрения АИС ГКН, что можно рассматривать как положительную тенденцию.

    При оценке экономической эффективности создания и функционирования АИС ГКН предлагается комплексное сочетание двух подходов к оценке: качественного и количественного. В рамках качественного подхода обобщаются основные предполагаемые выгоды и преимущества, получаемые от внедрения системы, затем проводится их тщательный анализ группой экспертов, получение выводов, принятие решений с учетом результатов количественного анализа. Количественный подход реализуется в рамках проведения инвестиционного анализа проекта создания и внедрения АИС путем сопоставления затрат и доходов от проекта с учетом временного фактора (рис. 2). 

 

Рис. 2. Принципиальная схема комплексной методики оценки эффективности АИС ГКН 

    Ведущая роль в системе государственного управления земельными ресурсами принадлежит нормативным правовым актам. Разработана методика расчета стоимости нормативного правового акта, которая заключается в последовательном осуществлении следующих действиях:

    1. Разложение процесса создания нормативного правового акта на два самостоятельных процесса: законотворческий и законодательный.

    2. Определение этапов как совокупность действий, выполняющих определенную задачу в каждом их этих процессов.

    3. Группировка конкретных действий на каждом этапе как расчетных элементов и определение исполнителей.

    4. Используя таблицу расчета затрат на выполнение расчетного элемента, определение трудозатрат в чел/днях на выполнение каждого расчетного элемента. Определив стоимость 1 чел/дня исполнителя данного расчетного элемента, производится расчет затрат на оплату его труда при выполнении конкретного действия.

    5. Определение количества трудозатрат на выполнение каждого этапа и затрат на оплату труда участников этого этапа.

    6. Определение затрат на выполнение законотворческого и законодательного процессов, используя формулы:

               n     m

    Ззт. = ∑   ∑ (Зиниц. + Зпредл + Зконц. + Зпроект + Зэксп + ЗПрав + Зо), (2)

                i=1 j=1

    где: Зиниц. – затраты на разработку идеи законопроекта субъектом законодательной инициативы; Зпредл. – затраты на разработку предложений по идее законопроекта; Зконц.затраты на разработку проекта концепции, самой концепции законопроекта и проекта технического задания законопроекта; Зпроект затраты на разработку текста законопроекта, финансово-экономического обоснования законопроекта, пояснительной записки, перечня нормативных правовых актов, требующих изменения, дополнения или признания утратившими силу в связи с принятием такого закона, перечня нормативных правовых актов, необходимых для реализации данного законопроекта; Зэксп затраты на проведение экспертиз; ЗПрав. затраты Правительства РФ, Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности на участие в законотворческом процессе; Зо затраты, возникающие при организации законотворческого процесса; n – количество видов работ по разработке законопроекта; m – количество элементов затрат в каждом виде работ (мероприятий).  

Информация о работе Эффективность государственного кадастра недвижимости на примере Тверской области