Эффективность государственный службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2011 в 19:01, доклад

Описание

В теории организации административном управлении эффективность определяется как отношение чистых положительных результатов и допустимых затрат. Решение можно назвать эффективны, если полученный результат достигнут при заданных временных издержках или при самых низких издержках (затратах)

Работа состоит из  1 файл

Dokument_Microsoft_Word1.docx

— 17.23 Кб (Скачать документ)
  1. Понятие эффективности гос службы

В теории организации административном управлении эффективность определяется как  отношение чистых положительных  результатов и допустимых затрат. Решение можно назвать эффективны, если полученный результат достигнут при заданных временных издержках или при самых низких издержках (затратах)

Модель  эффективности Лайкерта – три фактора определяют эффективность:

  1. внутриорганизационные факторы (формирование структуры организации, экономическая база и т.п.)
  2. промежуточные переменные –человеческие ресурсы организации, орг методы принятия решений, мотивация деятельности и т.д.
  3. результирующие переменные  - рост или падение производительности труда, степень удовлетворенности запросов потребителей.

При таком  подходе эффективность в результате сложного взаимодействия различных  факторов, доминирующий среди которых  «человеческий»  и социально –экономический.

По оценке  Лайкерта необходимо семь лет на восстановление нормального социально-психологического  климата в организации.

Также особую значимость имеет:

  1. Ресурсное обеспечение гос службы
  2. Подход, согласно которого эффективность оценивается по степени защищенности сбалансированных интересов общества и государства (то есть  работу гос аппарата можно считать эффективной, если она решает проблему оптимальной защиты интересов государства и населения, соц. групп и человека)
  3. уровень социального партнерства политико-административной элиты населения в системе гос управления ( т е  массы рассматриваются не только как объект  или ресурс управлений, но и как партнер)

Существует  много моделей и подходов к  эффективности. Наиболее интересна  методика разработанная Сев. Кавк. Академией гос службы:

  1. Организованность и сплоченной администрации в целом (наличие сплачивающей идеи, уровень конфликтности, ресурсное обеспечение принимаемых решений; контроль за исполнением решений)
  2. Уровень профессиональной подготовки административной элиты в целом : наличие людей с богатым и разнообразным опытом управления: специалистов по разным образованиям, привлечение специалистов, экспертов-ученых)
  3. Уровень взаимодействия  с общественной организацией ( в том числе –уровено подготовки вышестоящих структур, уровень информированности о проблемах)
  4. Уровень взаимодействия с  нижестоящими структурами.
  5. Умение решать возникшие конфликты
  6. Отношение населения к местным администрациям
  7. Оценка экономического положения вашего региона (степень дотационности, и др)
  8. Интегральная оценка деятельности административной элиты региона в целом (оценка управленческой структуры областной администрацииЮ а федеральном уровне

Способы повышения эффективности

Гос служба имеет два уровня федеральный и региональный, отсюда

1.четкое  разделение власти

2. в  составе власти (три ветви) отсутствует  какая либо связь – налаживание  горизонтальных и вертикальных  связей.

3. отсутствие  орг управления  накладывает серьезный отпечаток на состояние управления

Еще один способ повышения эффективности: анализ кадрового корпуса и проектирование должности

Важнейшее средство повышения эффективности  – наложивание контроля и создание высококвалифицированного кадрового корпуса.  Большую роль играет повышение квалификации и создание системы среднего и высшего образования.

Спорный вопрос – эффективность не возможна без развития  просвещения гос инт в полит процессах

Эффективность зависит от выполнения статей закона о гос службе

-от  мотивации служащих, труд должен  оплачиваться дефференцированно 

Информация о работе Эффективность государственный службы