Контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 14:25, курсовая работа

Описание

Одно из центральных мест в деятельности государства и его органов занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности, защите прав и свобод человека, охрана прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Содержание

Введение
Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России.
Глава 1. Таможенные преступления. Применение уголовного законодательства. Теория и практика.
2.1. Контрабанда
2.2. Незаконный экспорт технологий
2.3. Невозвращение на территорию РФ культурных ценностей
2.4. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте
2.5. Уклонение от уплаты таможенных платежей
Глава 2. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации
Заключение
Библиографический материал

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по УПР-Риб Андрей Александрович-2GJ000950.doc

— 173.50 Кб (Скачать документ)

     По  итогам работы за 9 месяцев 2010 года таможенными  органами Российской Федерации возбуждено 3229 уголовных дел (в аналогичном  периоде прошлого года (далее - АППГ) - 4732).

     Снижение данного показателя обусловлено вступлением в силу Федерального закона от 07.04.2010 № 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК России) внесены изменения, увеличивающие крупный и особо крупный размеры стоимости незаконно перемещаемых через таможенную границу товаров (с 250 000 до 1 500 000 рублей и с 1 500 000 до 6 000 000 рублей соответственно), крупный и особо крупный размеры неуплаченных таможенных платежей (с 500 000 до 3 000 000 рублей и с 1 500 000 до 36 000 000 рублей соответственно), а также крупный размер невозвращенных из-за границы средств в иностранной валюте (с 5 000 000 до 30 000 000 рублей).

     Наибольшее  число возбужденных уголовных дел  приходится на таможенные органы Центрального – 746, Северо-Западного (включая Калининградский регион) – 562, Приволжского – 466, таможенных управлений.

     Увеличение  количества возбужденных уголовных  дел отмечено в регионе деятельности Уральской оперативной таможни, а также в Центральной энергетической таможне.

     На  протяжении 9 месяцев 2010  года в структуре таможенных преступлений преобладала контрабанда, доля которой в общем количестве возбужденных уголовных дел составила 89%.

     По  статье 188 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК России) возбуждено 2873 дела (в АППГ - 4080).

     В связи с уклонением от уплаты таможенных платежей (статья 194 УК России) возбуждено 122 уголовных дела (в АППГ – 212), удельный вес которых от общего числа возбужденных таможенными органами уголовных дел составил 3,8%.

     По  статье 193 УК России «Невозвращение из-за границы средств в иностранной  валюте» возбуждено 234 уголовных  дела (в АППГ- 392).

     За 9 месяцев 2010 года около 52% уголовных  дел возбуждено в отношении конкретных лиц, что в целом соответствует показателю АППГ.

     Стоимость товаров и транспортных средств, незаконно перемещенных через таможенную границу Российской Федерации, составила  около 7,7 млрд. рублей (в АППГ – 12,6 млрд. рублей), сумма неуплаченных таможенных платежей – 500,8 млн. рублей (в АППГ – 767,1 млн. рублей). Не возвращено из-за границы средств в иностранной валюте на общую сумму 74,8 млрд. рублей (в АППГ – 64,2 млрд. рублей). 

     Предметами  преступлений, квалифицируемых по ст. 188 УК России, чаще всего являлись:

     ·  наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества  –  699  уголовных дел;

     ·  средства наземного транспорта – 427 уголовных дел;

     ·  товары народного потребления – 400 уголовных дел;

     ·  лес и лесоматериалы – 386 уголовных дел;

     ·  продукты питания – 140 уголовных дел.

     По  подозрению в совершении преступлений в отчетном периоде задержано 279 лиц (в АППГ – 387). К 72 лицам применялась  мера пресечения в виде заключения под стражу (в АППГ – 165).

     В суды с обвинительными актами  направлено 227 уголовных дел (в АППГ - 542).

     По 223 уголовным делам постановлены обвинительные приговоры (в АППГ - 446).

 

Заключение 

     В настоящее время преступления в  сфере таможенного дела являются одним из распространенных видов  преступной деятельности, наносящих существенный ущерб экономическим и политическим интересам Российской Федерации.

     Контрабанда и другие экономические преступления и коммерческие правонарушения, порожденные  стремлением заинтересованных лиц  обойти установленный порядок перемещения  товаров через границу, уходят корнями в далекое прошлое, а арсенал ухищрений и изощренных тайных методов и приемов их применения неисчерпаем и постоянно пополняется.

     Поэтому, основным резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов является ускоренное освоение и внедрение методов оперативно-розыскной деятельности.

     Однако  реализация закрепленных за таможенными  органами правоохранительного статуса  и права на оперативно-розыскную  деятельность встречается с проблемами, решение которых потребует времени  и совместных усилий родственных правоохранительных структур.

     Сотрудники  подразделений таможенной службы, прежде не являвшейся самостоятельной структурой, выполняли свои профессиональные обязанности  в тесном взаимодействии с пограничниками и с сотрудниками местных органов госбезопасности. С появлением органов Государственного таможенного комитета – Федеральной таможенной службы как новой самостоятельной структуры с мощными экономическими рычагами воздействия, и с приданными им правоохранительными функциями, произошло объективно неизбежное изменение расстановки сил в обеспечении экономической безопасности страны.

     С резким изменением самого механизма  внешнеэкономической деятельности масштабы и опасность контрабанды  и других экономических преступлений неизмеримо возросли. Значительная тяжесть борьбы с ними легла на плечи таможенных органов.

     Основной  итог деятельности таможенных органов  РФ - это завершение процесса интегрирования таможенной службы в правоохранительную систему страны. Определились и оформились основные направления участия таможенной службы в укреплении экономических основ государства, регулировании внешнеэкономического оборота, обеспечении экономической безопасности России. Немало сделано таможенной службой по линии борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил. Создана единая целостная, вертикальная система правоохранительных подразделений. Таможня имеет свою охрану, службу собственной безопасности, создается таможенная авиация и флот.

     С резким расширением и изменением самого механизма внешнеэкономической деятельности масштабы и опасность контрабанды и других экономических преступлений неизмеримо возросли. Значительная тяжесть борьбы с ними легла на плечи таможенных органов.

     Таможенная  служба -  один  из  ведущих  государственных  институтов, одна из немногих экономически эффективных федеральных служб.

 

Список  использованной литературы 

     
  1.  Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 // Справочно-правовая система «Консультант-плюс».
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант-плюс».
  3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010);
  4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009);
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 01.07.2010, с изм. от 13.07.2010);
  6. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (принят ГД ФС РФ 22.02.1995) (ред. от 25.12.2008);
  7. Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (ред. от 31.05.2010);
  8. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;
  9. Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 N 459 «О Федеральной таможенной службе» (ред. от 15.06.2010);
  10. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под общ. ред. Н.Г. Салищевой. - 6-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2009.
  11. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (постатейный) (под ред. Ю.Ф. Азарова, Г.В. Баландиной). – М. НОРМА, 2004;
  12. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) (Бриллиантов А.В., Долженкова Г.Д., Иванова Я.Е. и др.) (под ред. А.В. Бриллиантова). – М.: Проспект, 2010;
  13. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под. ред. А.И. Чучаева. М.: Юридическая фирма «Контракт»: «Инфра-М», 2009;
  14. Уголовное право России. Части Общая и Особенная. Учебник /под ред. А.В. Бриллиантова. М.: Проспект, 2009;
  15. Уголовное право России. Общая часть/под ред. А.И. Рарога.-3-е изд.-М.: Эксмо, 2009;
  16. Уголовное право. Особенная часть / Под. ред. проф. Б.В. Здравомыслова. М., 1996;
  17. Ларичев В.Д., Гильмутдинова Н.С. Таможенные преступления. М., 2001;
  18. Российское уголовное право. Особенная часть / под ред. В.Н. Кудрявцева и А.В. Наумова. М., 1997;
  19. Сучков Ю.И. Таможенные преступления. Учебное пособие. Калининград, 2000;
  20. Уголовное право России. Особенная часть: Учебник / Б.В. Яцеленко; ИМПЭ. М., 1996;
  21. Справочно-правовая система «Консультант плюс» http://www.consultant.ru;
  22. Справочно-правовая система «Гарант» http://www.garant.ru.

Информация о работе Контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела