Изучение основных аспектов деятельности ФСКН России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 09:31, отчет по практике

Описание

Цели:
-закрепление знаний полученных в процессе обучения;
Задачи:
-изучить организационно-правовую структуру и нормативно-правовую базу;
-научиться исследовать и анализировать результаты деятельности ФСКН РФ;

Содержание

Введение 3
Основная часть 5
1 Структура, цели и задачи УФСКН России 5
2 Мероприятия и действия во время прохождения преддипломной практики 9
3 Проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков России 13
Заключение 15
Список используемых источников 17
Приложение 18

Работа состоит из  1 файл

Отчёт по преддипломной практике..doc

— 102.50 Кб (Скачать документ)

     Пройдя  производственную практику, я научился составлять протокол допроса свидетеля, подозреваемого, обвиняемого, протокол задержания подозреваемого.

     Свидетель должен вызываться к следователю  повесткой, которая вручается свидетелю  под расписку. В случае его временного отсутствия - кому-либо из совершеннолетних членов его семьи, либо администрации по месту работы свидетеля или по поручению следователя другим лицам или организациям, которые обязаны передать повестку лицу, вызываемому на допрос. В повестке указывается: кто вызывается в качестве свидетеля, куда и кому, день и час явки, а так же последствия неявки без уважительных причин. Так же свидетель может быть вызван телефонограммой или телеграммой. Свидетель не должен вызываться на допрос в нерабочие дни и в ночное время, кроме случае, не терпящих отлагательства. Недопустимо вызывать к одному следователю несколько свидетелей на одно и то же время (кроме очной ставки).

     Правильность  составления протокола заверяется подписью допрашиваемого и следователя.

     При допросе несовершеннолетнего свидетеля  обязательно должны присутствовать его законный представитель и педагог. В ч.5 ст. 189 УПК определен порядок присутствия при допросе адвоката.

     Свидетели в возрасте до 16 лет не предупреждаются  об ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний, поскольку уголовная  ответственность предусмотрена  уголовным законом лишь с 16 лет. Таким  свидетелям указывается на необходимость говорить правду.

     Производство  экспертизы является одним из наиболее сложных следственных действий, направленных на получение и проверку доказательств.

     Признав необходимым производство экспертизы, следователь составляет об этом постановление, в котором указываются основания для проведения экспертизы, фамилия эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена та или иная экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта. Постановление о назначении экспертизы является обязательным процессуальным актом и не может быть заменено иным документом. Постановление о назначении экспертизы состоит из трёх частей. В вводной части указывается дата его принятия, должность, звание и фамилия следователя, вид экспертизы. В аналитическую часть включается краткое описание преступления, оцениваются доказательства, обосновывающие необходимость проведения экспертизы, вид экспертизы, учреждение, которому будет поручено производство экспертизы либо лицо, привлекаемое в качестве эксперта. В постановляющей части формулируются вопросы, перечисляются материалы, предоставляемые эксперту. Кроме того, вопросы, поставленные перед экспертом, должны быть конкретными и должны соответствовать материалам уголовного дела и не выходить за пределы знаний эксперта.

     К юридическим основаниям относятся  закреплённые в УПК 
положения, предусматривающие условия и процедуры её 
назначения и производства.

     Не  редко, из материалов уголовного дела, а так же из материалов, добытых  оперативно – розыскным путем, вытекают сведения, что в каком – либо помещении (доме, квартире, комнате общежития или гостиницы, на рабочем месте, в гараже), или ином месте (например, на территории земельного участка), или у какого-либо лица (при нем) находятся орудия преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела. Это является фактическими основаниями для обыска (ст.182 УПК РФ).

     Обыск — это следственное действие, основным содержанием которого является поиск (отыскание) и изъятие предметов и документов, имеющих доказательственное значение, а также ценностей, лиц и трупов.   

     Обыск производится на основании мотивированного  постановления о производстве обыска (выемки) следователя. Мотивированное постановление следователя — это формальное основание для производства обыска, указывающее на его принудительный характер, дающее право для вторжения в жилище против воли проживающих в нем лиц. Обыск не допускаются в ночное время, т.е. в период с 22 до 6 часов. В ночное время обыск допускаются лишь в случаях, не терпящих отлагательства, когда промедление может повлечь невосполнимую утрату возможности добыть доказательства по делу.

     Следователь обязан принимать меры к тому, чтобы  выявленные при обыске и выемке обстоятельства частной жизни граждан не были оглашены. Вплоть до полного завершения данного следственного действия никто не должен иметь возможности ни вынести подлежащее изъятию из зоны поиска, ни передать его другим лицам.

     При необходимости изъятия определенных предметов и документов, имеющих значение для уголовного дела, и если точно известно, где и у кого они находятся, производится их выемка (ст.183 УПК РФ). Принципиальное отличие выемки от обыска заключается в том, что следователю точно известно место нахождения подлежащего изъятию, поэтому поиск при производстве данного следственного действия не предполагается и не планируется. Во всем остальном процедуры обыска и выемки сходны. Обе они сопряжены с применением необходимого принуждения и с соблюдением однотипных юридических и нравственных норм; обе имеют одинаковые цели — изъятие в целях использования в дальнейшем доказывании предметов и документов.

     В ходе прохождения практики я приобрел навыки по раскрытию преступлений и  расследованию уголовных дел, связанных  с незаконным оборотом наркотиков. Ознакомился с тактикой и методикой работы Федеральной Службы по контролю за оборотом наркотиков России по Камчатскому краю. Присутствовал при проведении различных следственных действий, изучал уголовные дела находящиеся в производстве следователей.  Наблюдал за проведением «контрольной закупки» и дальнейшем задержаний подозреваемого. Изучал заявления и сообщения о готовящихся и совершенных преступлениях. Совместно со следователем , и под его руководством участвовал в допросах, осмотрах места происшествия, выемках, обысках. В составе оперативной группы, наблюдал за подозреваемым в незаконном сбыте наркотических средств и его оперативной разработки. Непосредственно присутствовал при задержание лиц употребляющих наркотические средства. Часто был понятым при производстве различных следственных и оперативных действиях.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков России

     Вся система антинаркотического законодательства может быть условно разделена  на четыре относительно самостоятельных части:

     1. устанавливающая ответственность  за правонарушения, связанные с  наркотиками;

     2. определяющая порядок легального  оборота наркотиков;

     3. регулирующая порядок лечения  и социальной реабилитации наркозависимых  лиц;

     4. регламентирующая вопросы профилактики распространения наркомании и наркопреступности. Степень совершенства этих частей далеко не одинакова. Так, если правила об ответственности за правонарушения разработаны достаточно четко, то вторая и третья части созданы на сегодня гораздо менее обстоятельно, а четвертая и вовсе представлена лишь фрагментарно.

     Что касается ответственности за правонарушения, то проблемы в этой части заключаются, в основном, в правильном право  применении.

     Давно назрела необходимость определиться по применению уголовного и уголовно-процессуального законодательства и по делам о незаконном приобретении и хранении наркотических средств, когда источник происхождения этих средств неизвестен. То есть обвиняемый дает показания о том, что обнаруженные у него наркотики были приобретены у неизвестного лица. В таких ситуациях следственная практика идет по пути выделения материалов уголовного дела в отношении неустановленного сбытчика наркотиков. Лицо, у которого были изъяты наркотические средства, привлекается к ответственности за их незаконное приобретение и хранение с предъявлением повсеместно распространенной нелепой формулы обвинения «в неустановленном месте, в неустановленное время, у неустановленного лица приобрел» При этом не принимается во внимание, что факт незаконного приобретения наркотиков обвиняемым ничем не подтверждается, кроме показаний самого обвиняемого, которые перепроверить не удалось. Ведь задержанный с наркотиками мог их и не приобретать у другого лица, а, скажем, похитить, изготовить или найти.

     Представляется, что правильным решением с позиции  уголовно-процессуального закона будет  не возбуждать уголовные дела в отношении  неизвестных следствию лиц и  не привлекать в качестве обвиняемых задержанных за незаконное приобретение наркотических средств, если сам факт такого приобретения (и сбыта со стороны неизвестных лиц) не доказан. В такой ситуации можно вести речь лишь об ответственности за незаконное хранение наркотиков, что, однако, никак не влияет на квалификацию содеянного.

     Вместе  с тем, уместно ставить вопрос о необходимости установления источников и каналов приобретения наркотиков и, если это не сделано по уголовному делу, надо возвращать его на дополнительное расследование. Если же сделано все возможное, совсем ни к чему возбуждать бесперспективные уголовные дела, по которым в реальной действительности никто не будет работать.

     В практике деятельности правоохранительных органов нередки случаи невозможности  участия понятых при проведении неотложных следственных действий, связанных  с изъятием наркотиков. Однако уголовно-процессуальный закон не делает каких-либо исключений - понятые в любом случае должны быть обеспечены. Зачастую наркотики приходится изымать, врываясь, в наркопритоны, где вооруженные, и не всегда адекватные преступники, в следствии употребления наркотических средств могут оказать сопротивление, а также в процессе многодневных рейдов по конопляным и маковым полям. В этих условиях реально обеспечить участие и личную безопасность понятых далеко не всегда возможно. По этому представляется необходимым предусмотреть в законе возможность удостоверения факта и обстоятельств изъятия вещественных доказательств не менее чем двумя сотрудниками правоохранительных органов, производившими следственные действия по их изъятию. Нужно ли говорить, что в большинстве государств институт понятых вообще не используется. 
 

     Заключение

     В процессе прохождения производственной практики в Управлении Федеральной  службы по контролю за оборотом наркотиков по Камчатскому краю,  выполнял различного рода работу: снимал копии с уголовных дел для надзорного производства при направлении уголовных дел в прокуратуру и суд; заверял  печатью  копии уголовных дел; формировал контрольно-наблюдательные дела    для дальнейшей отправки в архив ФСКН России; сшивал уголовные дела; составлял описи документов находящихся в уголовном деле; принимал участие в различных следственных мероприятиях, в том числе и в качестве понятого,  развозил повестки лицам, вызванным в СО для проведения с ними следственных действий; принимал участие в подготовке обвинительных заключений по уголовным делам, направляемым в суд; заполнял карточки статистического учета  на подозреваемых, обвиняемых. Работал с информационными системами: «Консультант плюс», «Гарант», изучал нормативно-правовые акты. Изучал постановление пленума Верховного суда РФ «О судебной практике по делам связанным с наркопреступностью». Оформлял выписку из материалов уголовного дела. Выступал понятым, совместно со следователем  производили выемку наркотических средств из камеры хранения вещественных доказательств ФСКН. За период практики получил представление о профессиональной деятельности, закрепил знания, полученные в процессе учебы. Так же ознакомился с работой дежурной службы, а именно книгой учета регистрации   сообщения о преступлениях и порядком посещения здания  УФСКН России по Камчатскому краю. Работал с нормативно-правовой базой, регламентирующую деятельность УФСКН России по Камчатскому краю, изучил  организационную  структуру, ознакомился с обязанностями следователей.  За период прохождения производственной практики смог определить основные направления   деятельности  УФСКН России  по Камчатскому краю, порядок и систему производства предварительного следствия на досудебной стадии, получить практическую подготовку, научится проведению различных следственных мероприятий. Закрепил полученные в академии теоретические знания. Характеризуя  преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, я использовал теоретический материал уголовного законодательства, в основном тот, который подвергся существенным изменениям в связи с принятием Федерального закона от 08.12.2003 г.

       Преддипломная практика позволяет  наиболее наглядно уяснить весь  механизм и порядок проведения  производства по уголовному делу, практически применить теоретические  познания и подготовиться к работе по специальности

     Список  использованных источников

             
    1
     Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации  о поправках к Конституции  Российской Федерации

     от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

    2
     Уголовный кодекс Российской Федерации с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ

     от 27.05.2008 N 8-П, от 13.07.2010 N 15-П)

    3
     Федеральный закон от 08.01.1998 N-3 ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О наркотических средствах и психотропных веществах»
    4
     Панченков Е.Ю., Панченкова Н.В. Классификация  наркотических средств и психотропных веществ: Учебное пособие. Хабаровск, 2003.

     Приложения

     а      


Информация о работе Изучение основных аспектов деятельности ФСКН России