PR-деятельность в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:29, реферат

Описание

Перед тем как начать разговор о PR-деятельности в органах государственной власти следует обратить внимание на основной понятийный аппарат Public Relations, с которым будем сталкиваться в дальнейшем в этой работе.
Итак, Public Relations – это система связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и общественностью.1
Массовая коммуникация – это систематическое распространение сообщений через средства массовой информации (СМИ) с целью информирования и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….1
Опыт российской государственной PR-деятельности………………….4
PR-деятельность в органах государственной власти…………………..8
Специфика PR-служб в органах власти…………………………….8
Структура PR-служб в органах власти………………………………11
Органы власти как целевая аудитория…………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………..18
Список используемой литературы……………………………………….20

Работа состоит из  1 файл

реферат исходник.docx

— 51.27 Кб (Скачать документ)

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………….

1

  1. Опыт российской государственной PR-деятельности………………….

4

  1. PR-деятельность в органах государственной власти…………………..

8

  1. Специфика PR-служб в органах власти……………………………..

8

  1. Структура PR-служб в органах власти………………………………

11

  1. Органы власти как целевая аудитория…………………………………..

14

Заключение…………………………………………………………………..

18

Список используемой литературы……………………………………….

20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Перед тем как начать разговор о PR-деятельности в органах государственной власти следует обратить внимание на основной понятийный аппарат Public Relations, с которым будем сталкиваться в дальнейшем в этой работе.

Итак, Public Relations – это система связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и общественностью.1

Массовая  коммуникация – это систематическое  распространение сообщений через  средства массовой информации (СМИ) с  целью информирования и оказания воздействия на оценки, мнения и  поведение людей.

Паблик  рилейшнз - это инструмент менеджмента, его основная стратегия - создание доверия, его аудитория не имеет выраженные границ и адресов. Конечно, призывы  к доверительному общению на основе объективной правдивой информации по своей реальности могут быть сравнимы с идеями всеобщего равенства  и братства, но возросший контроль общества, стремление к стабилизации и желание соответствовать по своему имиджу социальным эталонам все  же делают эти задачи не столь безнадежными.

Понятие «имиджа» используется в качестве искусственно сконструированного образа, причем признаки имиджа могут находиться на разных иерархических уровнях и проявлять  себя по-разному в различных ситуациях, особенно нестандартных. Иногда имидж  рассматривается только с позиций  восприятия другими людьми, и в  таком случае можно выделять разные аспекты имиджа в зависимости  от особенностей реципиентов.2 Например, опросы общественного мнения, проводившиеся во время выборов президента России, показали, что в имидже президента желательно выделить характеристики его национальности — русский, в своем поведении он должен быть осторожным и гибким политиком, он должен укреплять суверенитет России и искать для нее особый путь развития, отличающийся от западного. Возраст не имеет принципиального значения, хотя все-таки предпочтительнее более молодой. Безразлично для опрошенных отношение президента к религии, и лучше всего не демонстрировать ни своей приверженности церкви, ни своих атеистических взглядов.3 Получение и интерпретация имиджевых характеристик привели даже к появлению новой профессии «имидж-мейкера» — специалиста по созданию нужного образа.

Само  выражение «Public Relations» дословно означает публичные, общественные отношения. В настоящее время в соответствующей литературе России можно встретить два равнозначных названия одного понятия – «паблик рилейшнз» и «связь с общественностью», «общественные связи.

Следует отметить, что основным направлением деятельности Public Relations является управление, манипулирование общественным сознанием, т.е. создание внешней и внутренней социальной, экономической, политической, психологической среды, благоприятной для успеха организации. Решение этой стратегической цели невозможно без обеспечения коммуникации любой организации с ее социальной средой: клиентами, органами власти, средствами массовой информации, сотрудниками фирмы.

Система Public Relations должна воздействовать на общественное мнение с тем, чтобы сформировать, усилить или изменить общественное мнение в отношении предлагаемого продукта, организации (предприятия), какого-либо явления. Мнение – это отношение к какому-либо явлению отдельного человека. Мнение группы, т.е. общности людей, определяется как общественное мнение.4

Общественное  мнение – это состояние массового  сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных  групп, организаций, отдельных личностей. Это совокупность суждений о действительности. Мнение может быть положительным, отрицательным (негативным), нейтральным, несуществующим, т.е. отсутствующим.

Общественность  – это группа людей, сложившаяся  под влиянием определенных обстоятельств, осознающих проблемность ситуации и  реагирующих на нее одинаковым образом. Следует различать внутреннюю (закрытую) и внешнюю (открытую) общественность. Внутренняя общественность – это  сотрудники предприятия, объединенные служебными отношениями, традициями, корпоративной  ответственностью, подчиняющиеся служебной  дисциплине. Такая общность называется и социальной общностью. Внешняя  общественность – это многочисленная группа потребителей товаров и услуг, средств массовой информации, участники  политических движений, партий и фракций. «Собственная» общественность –  это тот контингент людей, организаций, с которыми работает или может  соприкасаться в силу специфики своей деятельности данная организация.5

Важным  элементом паблик рилейшнз является деловое общение, которое направлено на решение текущих и перспективных  задач предпринимательской деятельности фирм. Деловое общение – это  деятельность, позволяющая войти в контакт с партнерами или коллегами для достижения желаемого результата.

Public Relations – это одновременно наука и искусство, синтезирующее усилия различных специалистов – психологов, социологов, экономистов, журналистов и т.д.

Итак, мы обозначили основные термины PR-деятельности  и теперь рассмотрим государственную PR-деятельность: задачи, специфику, структуру; проследим развитие правительственного PR’а, его особенности и в заключении выявим роль PR-деятельности в органах государственной власти.

 

  1. Опыт российской государственной PR-деятельности

 

Как мы помним из курсов истории  и политологии, разделение властей и правовое государство стали основой политического устройства. Государство обретает характер системы регулирования с обратной связью, где общество является объектом регулирования. Успешность, эффективность деятельности властных структур в первую очередь зависит от того, насколько адекватно реагируют они на изменения в обществе, насколько умеют приспособиться (адаптироваться) к ним и обеспечить понимание своих действий со стороны общественности. Публичная деятельность власти становится необходимостью. Власть стремится сама распространять информацию о своей деятельности, разъяснять свои цели, задачи, позиции как по внутренним, так и внешнеполитическим вопросам. Власть стремится быть открытой и понятной населению. При этом заботится о том, чтобы поступающие по каналам обратной связи сигналы о состоянии общества, становились факторами развития. Фундаментальной базой общественных отношений в правительственной сфере являются два принципа: органы государственного управления должны отчитываться перед гражданами о своей работе; эффективной может быть только власть, которую поддерживает общественность.6

Что же касается зарождения и развития российской государственной  PR-деятельности, то биография связанных с ней рыночных и общедемократических преобразований довольно коротка - началась в 90-х годах прошлого века, то есть общественные отношения в системе государственного и муниципального управления находятся в стадии формирования. Многие исследователи отмечают противоречивость и характерные для переходного периода элементы совмещения пропаганды и PR в информационной деятельности органов власти. Вместе с тем, имеющийся опыт работы пресс-служб российских органов государственного и муниципального управления уже представляет собой определенную сферу деятельности со своими технологиями и тенденциями развития.

Как бы то ни было, несмотря на то, что пришедшие к власти после августа 1991 г. реформаторы были ориентированы на рыночную экономику западного образца, они явно недооценивали значение цивилизованных PR. Аналитики сошлись во мнении, что правительство Е.Т.Гайдара потерпело фиаско именно по этой причине. Не посчитали нужным выделять средства, ресурсы на доведение до населения азов рыночной экономики, смысла и задач проводимых реформ. Это было не просто ошибкой, а фактом неуважения к гражданам страны. Простые россияне оказались вынужденными самостоятельно искать ответы на постоянно возникающие в быстро меняющейся реальности вопросы. “Каждый будет обманут в меру своих способностей”- можно сказать, что под таким девизом входила рыночная экономика в российскую реальность.

Однако, определенные уроки были извлечены. Государственные органы стали больше проявлять заботы об информационном обеспечении своей деятельности. К концу 90-х годов сформировались российские правительственные PR: во всех подразделениях исполнительной власти федерального уровня появились соответствующие структуры. Администрация Президента РФ, имея свои структуры по информационному обеспечению,  активно привлекала дополнительно PR-специалистов со стороны. Создана пресс-служба в Госдуме РФ. Однако, можно согласиться с авторами, которые считают: работники PR- структур в органах федеральной власти имеют слишком низкий статус и соответственно незначительные полномочия, чтобы выполнять свои функции и раскрыть возможности PR-технологий. Кроме того, сказывается и стереотип прежних лет в отношениях со СМИ: PR-специалисты, служащие во власти, больше проявляют желание “защитить” своего руководителя от прессы, чем стремление популяризировать, “открыть” его для общественности. С чем трудно не согласиться.

PR-службы в государственных органах власти субъектов федерации и органах местного самоуправления с середины 90-х годов развивались особенно интенсивно. Это одно из последствий наметившейся в тот период регионализации управления и государственной власти. 

В частности, ряд губернаторов ведут активную политику на федеральном и местном уровнях, у них есть потребность в повышении личной популярности. В конце 90-х годов значительное развитие получили PR-структуры органов местного самоуправления, особенно в городах - центрах субъектов федерации.  В ряде крупных регионов наметилось противостояние губернаторов и мэров городов, являющихся центрами краев и областей. «Информационные войны», обострение предвыборных баталий также содействовали накоплению опыта по управлению общественными отношениями в органах власти разных уровней. 

Процесс реформирования государственного управления по-разному оценивается  исследователями. Очевидно, что осуществляется он по логике переходного периода  и отражает стремление адаптировать государственный интерес к развивающимся  потребностям общества.

При всей противоречивости происходящих социально-экономических  реформ вполне определенно можно  сказать, что «поворота назад» в  России не будет, страна движется по пути рыночного развития, демократического общественного устройства.  Следовательно, хотелось бы верить, что государственная служба России будет трансформироваться в сторону модели «прозрачной», «отзывчивой» бюрократии, приближенной к рядовым гражданам и готовой с ними сотрудничать.7

К середине первого десятилетия  XXI века управление общественными отношениями в российских органах власти сформировались как важное и в определенном смысле устоявшееся направление деятельности. Централизация процессов государственного управления вызвала стремление нижестоящих уровней ориентироваться на вышестоящие. Формы работы с общественностью президента РФ В.В.Путина, например, стали применять на своем уровне губернаторы, мэры крупных городов. Проявились эти тенденции и внутри федеральных ведомств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. PR-деятельность в органах государственной власти

 

 Во всех ветвях и на всех уровнях власти сегодня действуют подразделения, отвечающие за связи с общественностью или пресс-службы. При этом не существует единых требований, нормативов по их структуре и направлениям деятельности. Как правило, деятельность структур, отвечающих за отношения с общественностью и СМИ, регламентируется или постановлениями главы администрации субъекта законами и нормативными актами регионального и местного характера, или документами внутреннего распорядка того или иного ведомства.

Приведем общие характеристики российских пресс-служб органов  власти:

  1. Создание пресс-служб в органах власти является следствием демократизации процессов государственного управления в стране.
  2. На всех уровнях государственного управления созданы и действуют пресс-службы. На уровне местного самоуправления данные подразделения создаются в зависимости от бюджетной обеспеченности.
  3. Как правило, пресс-служба в органах власти является частью  системы управления общественными связями, которая представлена несколькими подразделениями.
  4. Многие пресс-службы, информационные центры органов государственной власти имеют определенные документы (положения, инструкции), в которых зафиксированы нормы их функционирования.

Информирование населения  о деятельности органа власти и его  подразделений, как правило, является основным направлением работы пресс-служб.

 

а) Специфика PR-служб в органах власти.

 

Необходимость выстраивать  отношения органов власти с общественностью  заявила о себе в ходе реформирования российской государственной системы  управления. На федеральном, региональном и местном уровнях стали формироваться подразделения по работе со СМИ и общественными, политическими организациями. В отличие от советского периода процесс формирования новых подразделений не управлялся из центра по вертикали. Не было предложено и рекомендаций по типовым вариантам структур по взаимодействию с общественностью. Поэтому  существует множество вариантов их названий, способов координации и функционирования.

Нельзя не отметить следующие особенности формирования PR-структур в органах власти:

1) Легитимность и строгая регламентированность службы (утверждается Положение о деятельности подразделения);

Информация о работе PR-деятельность в России