PR-деятельность в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:29, реферат

Описание

Перед тем как начать разговор о PR-деятельности в органах государственной власти следует обратить внимание на основной понятийный аппарат Public Relations, с которым будем сталкиваться в дальнейшем в этой работе.
Итак, Public Relations – это система связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и общественностью.1
Массовая коммуникация – это систематическое распространение сообщений через средства массовой информации (СМИ) с целью информирования и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….1
Опыт российской государственной PR-деятельности………………….4
PR-деятельность в органах государственной власти…………………..8
Специфика PR-служб в органах власти…………………………….8
Структура PR-служб в органах власти………………………………11
Органы власти как целевая аудитория…………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………..18
Список используемой литературы……………………………………….20

Работа состоит из  1 файл

реферат исходник.docx

— 51.27 Кб (Скачать документ)

Заключение

Функции государства неизбежно  включают в себя функции управления «Связями с общественностью» (Public Relations), порождают специальные государственные и муниципальные структуры, призванные оптимизировать эти связи, соотносить их с управленческими усилиями органов власти.

Управление, не обогащенное структурами и знаниями в области PR, инерционно воспроизводит типы и характер принятия политических решений в духе административно-командной системы. И наоборот: наличие таких знаний и структур в большой степени способствует созданию модели «открытой», «отзывчивой» бюрократии, обладающей высокой степенью адаптивности к изменяющимся условиям. Опираясь на службы по связям с общественностью, государственная власть в более полной мере использует свои «информационные, коммуникативные возможности, обеспечивает не дискретные сигналы обратной связи, а устойчивую, планомерную и репрезентативную информационно-коммуникативную деятельность, определяющую эффективность всего управленческого процесса»11.

Не следует сбрасывать со счетов и такой аспект: являясь институтом политического управления, Public Relations выполняет роль механизма для завоевания и удержания власти и политического влияния.

Существуют конкретные направления  деятельности служб по связям с общественностью  в органах государственного и  муниципального управления:

  1. Установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;
  2. Информирование общественности о существе принимающих решений;
  3. Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;
  4. Прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;
  5. Формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.

Вместе с тем, в органах власти, особенно регионального и муниципального уровня, несмотря на все положительные моменты, PR-службы зачастую приживаются медленно, непросто, а подчас ими серьезно не занимаются. Слишком велик соблазн побуждать людей к нужному поведению с помощью административного воздействия и приемов команд, рассматривая граждан как послушный объект управления. Сказывается непонимание зависимости государственной власти в гражданском обществе от граждан и их объединений. Во властных структурах отсутствует достаточный подход к созданию атмосферы взаимного доверия. Отсюда плохие и нерегулярные контакты администрации со своей общественностью, ввиду замкнутости их работы, обеднению ее содержания слабым учетом реальных мнений и настроений людей, их отчуждением от власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Блажнов Е.А. Public Relations: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. – М.: 2005
  2. Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании: Public Relations: предмет и мастерство: Пер. с фр. - М.: «ИНФРА-М», 2002
  3. Пашенцев Е.Н. Public Relations: от бизнеса до политики, 2-е изд. – М.: «Финпресс», 2000
  4. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. Пособие. – М.: «Дело», 2000
  5. Татаринова Г.Н.. Управление общественными отношениями: Учебное пособие. – СПб: «ПИТЕР», 2004
  6. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Под общей редакцией В.С.Комаровского. М.: Издательство РАГС, 2001
  7. Синяева И.М. Public Relations в коммерческой деятельности: Учебн./ Под ред. Проф. А.Г.Васильева.- М.: «ЮНИТИ», 1998

1 Блажнов Е.А. Public Relations: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. – М.: 2005, стр. 45

2 Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании: Public Relations: предмет и мастерство: Пер. с фр. - М.: ИНФРА-М, 2002, стр. 78

3 Пашенцев Е.Н. Public Relations: от бизнеса до политики., 2-е изд. – М.: Финпресс, 2000, стр. 67

4 Пашенцев Е.Н. Public Relations: от бизнеса до политики., 2-е изд. – М.: Финпресс, 2000, стр. 81

5 Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2000, стр. 37

6 Татаринова Г.Н.. Управление общественными отношениями: Учебное пособие. – Спб – «ПИТЕР», 2004, стр. 124

7 Татаринова Г.Н.. Управление общественными отношениями: Учебное пособие. – Спб – «ПИТЕР», 2004, стр. 126

8 .Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Под общей редакцией В.С.Комаровского. Москва. Издательство РАГС.2001, стр. 82-83

9 Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. – М.:Дело, 2000, стр. 170

10 Синяева И.М. Public Relations в коммерческой деятельности: Учебн./ Под ред. Проф. А.Г.Васильева.- М.: ЮНИТИ, 1998, стр. 69

11 Синяева И.М. Public Relations в коммерческой деятельности: Учебн./ Под ред. Проф. А.Г.Васильева.- М.: ЮНИТИ, 1998, стр. 82

 


Информация о работе PR-деятельность в России