Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:11, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Административному праву".

Работа состоит из  1 файл

Админ. право.docx

— 162.54 Кб (Скачать документ)

МПТР России обеспечивает реализацию государственной политики в области  телевидения и радиовещания и  осуществляет контроль за техническим качеством вещания.

К компетенции Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций относится разработка долгосрочных программ и планов развития телевидения  и радиовещания в стране, содействие предпринимательской деятельности в сфере телерадиовещания, осуществление  контроля за выполнением теле и радио организациями обстоятельств по лицензиям. В пределах компетенции ему подведомственны государственные и иные телерадиовещательные компании, радиотелевизионные передающие центры и т.п.

На уровне субъектов РФ действуют  обычно два комитета: Комитет по делам печати и полиграфии администрации  области; Комитет по делам телевидения, радиовещания и средств массовых коммуникаций администраций области.

Федеральная архивная служба России является центральным федеральным  органом исполнительной власти. Она  обеспечивает государственное регулирование  развития архивного дела, осуществляет межотраслевую координацию деятельности государственных и ведомственных  архивов, контролирует соблюдение законодательства в области архивного дела. Федеральная  служба осуществляет свою деятельность на основе Положения о ней (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 1998 г.). В систему Росархива входят федеральные и центральные государственные архивы, центры хранения документации, районные и городские архивы.

Росархив осуществляет формирование, обеспечение сохранности и использование Архивного фонда Российской Федерации. Архивный фонд подразделяется на государственную и негосударственную части. Разграничение архивных фондов на указанные группы производится в зависимости от формы собственности субъектов, осуществляющих хранение документов.

Высшим должностным лицом Росархива является руководитель федеральной архивной службы России, который по должности обладает статусом Главного государственного архивиста России.

В Омской области создано и действует  Архивное управление администрации  области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

71.Административно-правовая  организация в сфере социальной  защиты граждан.

В соответствии со ст. 7 Конституции  РФ наша страна является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную  жизнь и свободное развитие человека.

В реализации государственной  социальной политики задействованы  различные органы государственной  и муниципальной власти. Общее  руководство в этой области осуществляют Президент и Правительство  Российской Федерации.

Президент в соответствии с положениями Конституции РФ определяет основные направления в  области социальной политики и социальной защиты граждан.

Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной  социальной политики; обеспечивает поддержку  наименее социально защищенных групп  населения, реализацию социальных гарантий граждан; совершенствует систему социального  обеспечения, а также решает другие задачи в этой области.

Федеральным органом исполнительной власти, непосредственно занимающимся проблемами социальной защиты граждан, является Министерство труда и социального  развития Российской Федерации (Минтруд  России). Положение о нем утверждено Правительством РФ от 23 апреля 1997 года.

Министерство, являясь федеральным  органом исполнительной власти, призвано обеспечивать в пределах своей компетенции  проведение единой государственной  политики в области социальной защиты населения, прежде всего пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними  детьми, женщин и детей, а также  нуждающихся в государственной  поддержке других групп населения.

Управление государственной  системой социальных служб осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  в соответствии с их полномочиями. В Омской области создано Главное  Управление социальной защиты населения, аналогичные управления и отделы имеются в администрациях городов, округов и районов.

К муниципальной системе  социальных служб относятся муниципальные  предприятия и учреждения социального  обслуживания, находящиеся в ведении  органов местного самоуправления.

Управление муниципальной  системой социальных служб осуществляется органами местного самоуправления в  соответствии с их компетенцией.

Социальное обслуживание осуществляется также предприятиями  и учреждениями иных форм собственности  и гражданами, занимающимися предпринимательской  деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. Управление ими осуществляется в порядке, определяемом их уставами либо иными учредительными документами.

Государство поддерживает и  поощряет развитие социальных служб  независимо от форм собственности.

Выводы

Государственное регулирование  в области социального обеспечения  призвано создавать условия, гарантирующие  достойную жизнь и свободное  развитие человека. В осуществлении  этой деятельности участвуют различные  органы государственного управления, которые составляют единую систему  органов управления социальным обеспечением. Общее руководство в данной области  осуществляют Президент и Правительство  Российской Федерации. Федеральным  органом исполнительной власти, непосредственно  занимающимся проблемами социального  обеспечения граждан, является Министерство труда и социального развития Российской Федерации.

 

 

 

72.Административно-правовая  организация в сфере обеспечения  государственной безопасности.

Безопасность представляет собой  состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства  от внешних и внутренних угроз.

В соответствии с Законом РФ "О  безопасности" от 5 марта 1992 г. <*> к основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный  строй, суверенитет и территориальная  целостность.

Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации  создается и развивается в  соответствии с Конституцией РФ и  действующим законодательством. Основу этой системы составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности.

Полномочия этих органов и сил, их состав, принципы и порядок действий определяются законодательными актами РФ.

Органы управления в области  государственной безопасности

Президент формирует и возглавляет  Совет Безопасности РФ, который согласно Закону РФ "О безопасности" и  Положению о Совете Безопасности, утвержденному Указом Президента РФ от 7 июня 2004 г., является конституционным  органом, осуществляющим подготовку решений  Президента по вопросам обеспечения  защищенности жизненно важных интересов  личности, общества и государства  от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в  области обеспечения безопасности.

Решения Совета Безопасности по важнейшим  вопросам оформляются указами Президента, иные решения - протоколами.

Федеральными специальными службами обеспечения государственной безопасности являются: Федеральная служба безопасности (ФСБ России), Служба внешней разведки (СВР России), Федеральная служба охраны (ФСО России), Государственная  фельдъегерская служба (ГФС России).

Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России). В соответствии с  Федеральным законом "Об органах  Федеральной службы безопасности Российской Федерации" от 3 апреля 1995 г. они представляют собой централизованную систему (пояснить).

Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. (в ред. от 11 июля 2004 г.) <*> утверждена структура органов ФСБ, в которую  входят:

Все названные органы находятся  в прямом подчинении ФСБ России и ее директора.

Органы и войска ФСБ России в  соответствии с законодательством  призваны осуществлять: 1) контрразведывательную  деятельность; 2) защиту и охрану Государственной  границы; 3) борьбу с преступностью; 4) разведывательную деятельность; 5) обеспечение  информационной безопасности.

Эти направления деятельности ФСБ  России определяют содержание ее основных задач.

Непосредственно Федеральной службой  безопасности управляет директор, в  статусе министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ.

Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России).

Внешняя разведка РФ есть совокупность специально создаваемых государством органов и является составной частью сил обеспечения безопасности страны. Она призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием методов и средств, определенных Федеральным законом "О внешней разведке" от 10 января 1996 г.

Федеральный закон "О внешней  разведке" определяет цели разведывательной деятельности, которыми являются: обеспечение  Президента, Федерального Собрания и  Правительства РФ разведывательной информацией, необходимой им для  принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической  и экологической областях; обеспечение  условий, способствующих успешной реализации политики России в сфере безопасности; содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению  безопасности России.

Общее руководство органами внешней  разведки осуществляет Президент РФ. Он определяет задачи внешней разведывательной деятельности спецслужб; принимает  решения о создании органов внешней  разведки; контролирует и координирует их деятельность; назначает руководителей  органов внешней разведки.

Федеральная служба охраны РФ (ФСО  России).

В соответствии с Положением о ФСО  России, утвержденном Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г., Федеральная служба охраны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в сфере  государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов  специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам  государственной власти, органам  государственной власти субъектов Федерации и другим государственным органам.

Руководство деятельностью ФСО  России осуществляет Президент, который  утверждает Положение о ФСО России и структуру федеральных органов  государственной охраны.

ФСО России входит в состав сил  обеспечения безопасности Российской Федерации. ФСО России осуществляет свою деятельность в соответствии с  Федеральным законом "О государственной  охране" от 27 мая 1996 г. , который определяет назначение государственной охраны, ее объекты, полномочия и права службы.

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (ГФС России).

В соответствии с Положением о Государственной  фельдъегерской службе РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 13 августа 2004 г. <*>, ГФС России является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим специальные функции в сфере  обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации. Эта  служба - составная часть системы  сил и средств обеспечения  безопасности Российской Федерации.

Государственную фельдъегерскую службу возглавляет директор, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Президентом. Директор несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на ГФС  России задач в установленной  сфере деятельности.

 

 

 

73.Правовой режим чрезвычайного  положения и его обеспечение.

Чрезвычайное положение — это  особый правовой режим, предусматривающий  ограничение установленных Конституцией РФ и законами прав граждан и организаций, возложение на них дополнительных обязанностей, а также особый порядок деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Этот режим  объявляется в исключительных случаях  в интересах обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя. Создаваемый в результате введения чрезвычайного положения (ЧП) правовой порядок способствует устранению обстоятельств, являющихся факторами угрозы, восстановлению законности, правопорядка, нормализации чрезвычайной ситуации. Правовую основу института  ЧП определяют нормы ст. 56, 88, 102 Конституции  РФ, Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», некоторых  других законов.

Основанием для введения ЧП являются:

-чрезвычайные ситуации социально-политического  характера; 

-чрезвычайные ситуации криминогенного  характера, выражающиеся в массовых  беспорядках, террористических актах;

-чрезвычайные ситуации природного  и техногенного характера.

Режим чрезвычайного положения  вводится на всей территории Российской Федерации или в отдельных  субъектах РФ указом Президента РФ.

Срок действия ЧП, вводимого на всей территории Российской Федерации, не может превышать 30 суток, а в  отдельных местностях — 60 суток. По истечении этого срока ЧП считается  прекращенным, если оно своевременно не продлевается указом Президента РФ. Президент вправе отменить свой указ о введении ЧП досрочно, если в период действия режима отпали обстоятельства, послужившие основанием для его  введения.

В качестве основного элемента режима ЧП выступает система чрезвычайных мер — совокупность норм и административно-организационных  действий, осуществляемых органами власти в целях ограничения прав граждан  и организаций, возложения на них  дополнительных обязанностей.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"