Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:11, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Административному праву".

Работа состоит из  1 файл

Админ. право.docx

— 162.54 Кб (Скачать документ)

До административного  выдворения за пределы Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях.

Исполнение постановления  о дисквалификации производится путем прекращения договора с  дисквалифицированным лицом на осуществление  им деятельности по управлению юридическим  лицом. При заключении договора на осуществление  деятельности по управлению юридическим  лицом уполномоченное заключить  договор лицо обязано запросить  информацию о наличии дисквалификации  физического лица в органе, ведущем  реестр дисквалифицированных лиц.

Постановление о дисквалификации  должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности, путем прекращения управления юридическим  лицом.

Формирование и ведение  реестра дисквалифицированных лиц  осуществляются органом, уполномоченным Правительством РФ. Информация, содержащаяся в реестре дисквалифицированных лиц, открыта для ознакомления. Заинтересованные лица за плату вправе получить информацию из реестра в виде выписок о  конкретных дисквалифицированных лицах. Порядок формирования и ведения  реестра дисквалифицированных лиц, а также размер платы за предоставление информации из реестра определяются Правительством РФ.

Копия вступившего в силу постановления о дисквалификации  направляется вынесшим его судом  в орган, уполномоченный Правительством РФ, либо его территориальный орган.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56.Доказательства в производстве  по делам об административных  правонарушениях.

Доказательства по делу об административном правонарушении – любые фактические  данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают  наличие или отсутствие события  административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к  административной ответственности, а  также иные обстоятельства, имеющие  значение для правильного разрешения дела.

Источники доказательств:

А) протокол об административном правонарушении;

Б) иные протоколы, предусмотренные  КоАП РФ;

В) объяснение лица, в отношении  которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

Г) показания потерпевшего;

Д) показания свидетелей;

 Е) заключения эксперта;

Ж) иные документы;

 З) показания специальных  технических средств; 

И) вещественные доказательства.

Протокол об административном правонарушении должен содержать:

• дату и место составления; должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол;

• сведения о лице, в отношении  которого возбуждено дело об административном правонарушении (ФИО); адрес места  жительства, ФИО, адреса места жительства свидетелей и потерпевших; место, время  совершения и события административного  правонарушения; статью КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающую ответственность за данное административное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; запись о разъяснении лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, его прав и обязанностей; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Экспертиза – исследование, назначаемое  судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении, на основании определения в случаях  необходимости специальных познаний в науке, технике, искусстве или  ремесле.

Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного  правонарушения, сохранившие на себе его следы.

Документы признаются доказательствами, если сведения , изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

 

57.Протокол об административном  правонарушении, его содержание  и юридическое значение.

Дело об А правонаруш. считается возбуж¬денным с момента составления протокола о его совершении или вынесении прокурором постановл.о возбуждении А производства.

Протокол об А правонаруш. – процес¬суальный док., свидетельствующ. о совершении данного противоправного деяния. Его составляют уполномочен. должност. лица – представители тех органов, которые правомочны рассматривать дела об А правонаруш..

Установлены реквизиты протокола: дата и место составления; данные о его составителе; сведения о  личности нарушителя; место, время совершения и его существо; норматив. акт, предусматри¬вающий АО за данное правонару¬шение; данные о потерпевших и свидетелях; объяснения наруши¬теля и иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола физ. лицу или законному предста¬вит. юр. лица должны быть разъяснены их права и обязанности. К протоколу прилагаются их объяснения и замеча¬ния, если таковые имеются. В случае отказа этих лиц от подписа¬ния протокола в нем делается соответствующ. запись. Копия про¬токола вручается под расписку лицам, в отношении которых воз¬буждено дело.

Протокол составляется сразу же после выявления факта со¬вершения А правонаруш.. Если же требует¬ся доп.выяснение обстоятельств дела, в том числе данных о личности или сведений о юр. лице, протокол составляется в течение суток с момента выявления правонару¬ш..

Затем протокол направляется органу (должност. лицу), уполномоч. рассматрив. дело, в течение суток с момента его составления. Если правонаруш. влечет за собой А арест, протокол передается судье немедленно после его составления.

При невозможности составить протокол на месте совершения А правонаруш., хотя его составление обяза¬тельно, нарушитель может быть доставлен в полицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58.Административное задержание  как мера пресечения и административно-процессуального  обеспечения.

30.12.01 г. принят новый кодекс  об административных правонарушениях,  устанавливающий ряд мер административного  ограничения прав и свобод  человека и гражданина. В гл. 27 эти меры именуются, как меры  обеспечения производства по  делам об административных правонарушениях?  Данные меры применяются в  следующих случаях: 

1. В целях пресечения правонарушений.

2. При установлении личности  правонарушителя. 

3. При составлении протокола,  при невозможности его составления  на месте. 

4. Для обеспечения своевременного  и правильного рассмотрения дела  об административных правонарушениях  и исполнения, принятого по делу  постановления. 

Меры: 2. Административное задержание - кратковременное ограничение свободы  физического лица, применяемое в  исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного  и своевременного рассмотрения дела или исполнения постановления по делу. Срок административного задержания не должен превышать 3 часов. За исключением  двух случаев: 1). При производстве по делу о правонарушении, посягающем на режим государственной границы  и порядок пребывания на территорию РФ, лицо может быть подвергнуто  административному задержанию на срок до 48 часов. 2). При производстве по делу о правонарушении, влекущем в качестве одной из мер наказания: административный арест. Лицо также может быть подвергнуто  административному задержанию на срок до 48 часов.

В действующем КоАП РСФСР меры административно-процессуального обеспечения содержатся в главе 19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

59.Доставление физического  лица, отграничение его от административного  задержания.

Доставление как мера административного  пресечения выражается в принудительном перемещении физического лица уполномоченными  на то должностными лицами субъекта административной юрисдикции в помещение государственного органа для последующего содержания и разбирательства, что ограничивает конституционное право доставляемого  лица на свободу и личную неприкосновенность посредством пресечения возможности  продолжения им каких-либо деяний. Действующее  административное законодательство предоставляет  право сотрудникам милиции осуществлять доставление в следующих случаях: а) в милицию или помещение  органа местного самоуправления сельского  поселения в целях составления  протокола об административном правонарушении при невозможности его составления  на месте выявления правонарушения, если его составление является обязательным (ст.27.2 КоАП РФ);б) в медицинские учреждения, либо дежурные части органов внутренних дел лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе, а находящихся в жилище - по письменному заявлению проживающих там граждан, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для их здоровья, жизни и имущества (п. 11 ст. И Закона РФ «О милиции»); в) в специальные учреждения лиц, уклоняющихся от прохождения назначенных им в установленном законом порядке принудительных мер медицинского и воспитательного характера (п.9 ст. 11 Закона РФ «О милиции»); г) в приемники-распределители, центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, а также центры социальной поддержки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60.Личный досмотр и  досмотр вещей, их нормативное  регулирование и применение в  деятельности органов внутренних  дел.

Личный Досмотр И Досмотр  Вещей - принудительное обследование гражданина, его одежды, носимых им вещей (сумок, портфелей, папок и т.п.) либо его  имущества, багажа, груза с целью  обнаружения и изъятия документов, вещей и иных предметов, явившихся  орудием или непосредственным предметом  правонарушения либо с целью насильственного  изъятия документов, удостоверяющих личность задержанного.Л.д. и д.в., грузов, товаров производится с целью: выявить и пресечь административные правонарушения, установить личность правонарушителя и обеспечить своевременное и правильное применение административных средств. Досматриваются лица, задержанные в момент совершения или непосредственно после совершения административного правонарушения: при наличии следов на одежде, вещах, на теле таких лиц или если очевидцы, технические средства контроля указывают на конкретное лицо, совершившее административное правонарушение.

 

 

 

 

 

 

 

61.Изъятие вещей и  документов как мера пресечения  и административно-процессуального  обеспечения.

Изъятие вещей и документов в  зависимости от результатов рассмотрения дела, обеспечения их конфискации, возмездного  изъятия, уничтожения либо возврата законному владельцу 

Личный досмотр вещей и документов – принудительное изъятие вещей  и документов, являющихся орудием  или предмтом правонарушения и обнаруженных при задержании, личном досмотре или досмотре вещей.

 

 

 

 

 

 

 

 

62.Характеристика лиц,  участвующих в производстве по  делам об административных правонарушениях.

глава 25 КоАП РФ включает в себя 14 статей и определяет круг лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности.

К числу участников производства по делам об административных правонарушениях  КоАП РФ относит: лиц, в отношении которых ведется производство; законных представителей физических и юридических лиц; защитников и представителей потерпевшего; свидетелей; понятых; специалистов; экспертов; переводчиков.

Лицо, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться  со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными  правами в соответствии с КоАП РФ. Физическое или юридическое лицо приобретает правовой статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях с момента составления протокола об административном правонарушении. При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

63.Судьи, органы, должностные  лица, уполномоченные рассматривать  дела об административных правонарушениях.

1. Дела об административных правонарушениях,  предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции,  установленной главой 23 настоящего  Кодекса: 

1) судьями (мировыми судьями);

2) комиссиями по делам несовершеннолетних  и защите их прав;

3) федеральными органами исполнительной  власти, их структурными подразделениями,  территориальными органами и  структурными подразделениями территориальных  органов, а также иными государственными  органами в соответствии с  задачами и функциями, возложенными  на них федеральными законами  либо нормативными правовыми  актами Президента Российской  Федерации или Правительства  Российской Федерации; 

4) органами и учреждениями уголовно-исполнительной  системы;

5) органами таможенного контроля

6) органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  в случае передачи им полномочий  Российской Федерации на осуществление  государственного контроля и  надзора, указанными в главе  23 настоящего Кодекса.

2. Дела об административных правонарушениях,  предусмотренных законами субъектов  Российской Федерации, рассматриваются  в пределах полномочий, установленных  этими законами:

1) мировыми судьями; 

2) комиссиями по делам несовершеннолетних  и защите их прав;

3) уполномоченными органами и  учреждениями органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации; 

4) административными комиссиями, иными  коллегиальными органами, создаваемыми  в соответствии с законами  субъектов Российской Федерации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64.Подведомственность в  производстве по делам об административных  правонарушениях.

Общее правило, определяющее подведомственность дел при об административных правонарушениях  при возбуждении соответствующих  юрисдикционных производств, изложены в ч. 1 ст. 28.3 КоАП России: протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП России, в пределах компетенции соответствующего органа.

Подведомственность, устанавливаемая  Кодексом об административных правонарушениях  и законодательными актами субъектов  РФ, представляет собой распределение (закрепление) всех дел об административных правонарушениях между органами административной юрисдикции, которые  уполномочены рассматривать дела, отнесенные законом к их компетенции, и назначать  физическим и юридическим лицам  административные наказания.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"