Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:11, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Административному праву".

Работа состоит из  1 файл

Админ. право.docx

— 162.54 Кб (Скачать документ)

Меры, осуществляемые в период действия ЧП, подразделяются на:

а) совместные для режимов социального  и природно-техногенного характера  — полное или частичное приостановление  на территории, на которой введено  ЧП, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) РФ, а также  органов местного самоуправления; установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено  ЧП, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и  выезда с нее; усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране. В данном перечне содержатся меры, которые могут применяться не только в период действия ЧП, но и в других, в том числе не чрезвычайных, условиях;

б)  социально-политические и контркриминогенные — комендантский час, предварительная цензура, приостановление деятельности общественных объединений, препятствующих устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения ЧП; проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств;

в)  природно-техногенные — временное  отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением  им стационарных или временных жилых  помещений; введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий.

В качестве составного элемента режима выступают формы особого государственного управления, вводимые на период ЧП. Закон  предусматривает, что указом Президента РФ может вводиться особое управление этой территорией путем создания:

а)  временного специального органа управления территорией, на которой  введено ЧП;

б) федерального органа управления территорией, на которой введено ЧП.

Для осуществления единого управления силами и средствами, обеспечивающими  режим ЧП, указом Президента РФ назначается  комендант территории, на которой  введено ЧП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

74.Административно-правовая  организация в сфере обороны.

Оборонная деятельность России определяется как система военно-политических, военно-стратегических, военно-экологических  и иных мер, обеспечивающих военную  безопасность России. Национальные интересы Российской Федерации как и любого другого государства в военной сфере заключаются в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного экономического и культурного страны.

Военная доктрина Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 г., к основным внешним  угрозам относит: территориальные  претензии к Российской Федерации; вмешательство в ее внутренние дела; наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственных  границ РФ и ее союзников; создание, оснащение и подготовка на территориях  других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территории Российской Федерации и ее союзников и ряд др.

 

Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим  направлением деятельности государства. Исторически – это первая среди  остальных забота государства. Оно для этого использует всю совокупность имеющихся в его распоряжении сил, средств, ресурсов, включая применение ядерного оружия в ответ на использование против России и ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности России ситуациях.

Целям обеспечения военной безопасности Российской Федерации служит военная  организация государства, ядром  которой являются Вооруженные Силы РФ. Они включают виды Вооруженных  Сил - Сухопутные войска, Военно-воздушные  силы, Военно-морской флот и рода войск Вооруженных Сил, например Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска, а также войска подведомственных Минобороны России федеральных  органов исполнительной власти.

К обороне в соответствии с законодательством  привлекаются и другие, помимо Вооруженных  Сил РФ войска, воинские формирования и органы, предназначенные для  выполнения задач военной безопасности военными методами: военнослужащие пограничной  службы ФСБ, внутренние войска МВД России, войска Министерства РФ по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий (МЧС России), инженерно-технические  и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, а также соответствующие органы управления.

В военную организацию государства  также входит часть промышленного  и научного комплексов страны, предназначенная  для обеспечения задач военной  безопасности.

Правовые основы обороны страны установлены Конституцией РФ, Федеральными законами от 31 мая 1996 г. "Об обороне"; от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности  и военной службе"; от 27 мая 1998 г."О статусе военнослужащих"; от 30 января 2002 г. "О военном положении" и др.

Федеральный закон "Об обороне" определяет основы и организацию  обороны страны, полномочия органов  государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной  власти субъектов Федерации, организаций  и их должностных лиц, права и  обязанности граждан России в  области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность  за нарушение законодательства в  этой области, а также другие нормы, касающиеся обороны.

Руководство строительством, подготовкой  и применением военной организации  государства осуществляет Президент  РФ, который как Верховный Главнокомандующий  Вооруженными Силами Российской Федерации  наделен наибольшими полномочиями в этой области. Президент определяет основные направления военной политики; утверждает военную доктрину; осуществляет руководство Вооруженными Силами; объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории страны или в отдельных местностях военное положение; отдает приказ о ведении военных действий; утверждает план размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, присваивает высшие воинские звания; издает указы о призыве граждан РФ на военную службу и об увольнении с военной службы, а также решает ряд других вопросов в области обороны.

Непосредственное управление в  области обороны осуществляют Министерство обороны РФ и другие органы военного управления.

Министерство обороны РФ согласно Положению, утвержденному Указом Президента от 16 августа 2004 г. является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в области  обороны, а также иные установленные  федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции  в этой области.

Руководство деятельностью Министерства обороны осуществляет Президент  РФ.

В структуру Министерства обороны  входят службы, центральные органы военного управления и иные подразделения.

Состав центрального аппарата Министерства обороны РФ включает Управления Минобороны и Генерального штаба, главные командования и главные штабы видов Вооруженных  Сил, а также командования и штабы  родов Вооруженных Сил.

Минобороны является органом управления Вооруженными Силами РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

75.Правовые основы деятельности  полиции.

1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительнойвласти в сфере внутренних дел).

2. Полиция в своей деятельности  руководствуется также законами  субъектов Российской Федерации  по вопросам охраны общественного  порядка и обеспечения общественной  безопасности, изданными в пределах  их компетенции.

3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"